Папки-передвижки

Образовательное событие по теме «Птицы» для детей 3–4 лет

Наталия Берестовая
Образовательное событие по теме «Птицы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательное событие по теме «Птицы»

Возрастная категория: 3 - 4 года

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

• формировать у детей представление о зимующих птицах,

• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

Публикация «Образовательное событие по теме „Птицы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• создавать условия для формирования элементарных представлений об особенностях жизни птиц зимой;

• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа с детьми:

• Чтение произведения А. Барто "Синица", В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Горького "Воробьишка",

• С. Маршак "Где обедал воробей?», М. Зощенко "Умная птица"

• загадывание загадок

• Беседы о птицах

• Просмотр презентации «Птицы – наши друзья;

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• Коллективная работа «Кормушка для птиц»;

• Выставка альбомов «Птицы»;

• Письмо родителям.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

1. Вовлечение семей в образовательное событие. «Птицы».

2. Папка-передвижка «Птицы».

3. Буклет «Берегите птиц»

Технологическая карта образовательного события

Тема: «Птицы»

Возрастная группа: младшая

Наполнение центров активности:

Центр науки: детские энциклопедии, наборы познавательных карточек «Птицы».

Центр искусств: альбомы, краски, карандаши, фломастеры, трафареты, пластилин, стеки, цветная бумага, клей, кисточки, ватные диски и палочки, раскраски «Птицы», «Снегирь», «Воробей», «Синица», аудиотека голоса птиц.

Центр литературы и речевого развития: детские книги, русские народные сказки, схемы «Составь рассказ по картинке», картотека скороговорок и чистоговорок, пальчиковых игр, набор сюжетных картинок «Птицы».

Центр математики и настольных игр: условные мерки (счетные палочки, карточки с заданиями «Лабиринт», «Сосчитай и подбери подходящую цифру», «Подбери по форме», магнитная доска, комплекты геометрических фигур, материал для счета.

Центр конструирования и мелкой моторики: разные виды конструкторов, схемы построек, мелкие игрушки для обыгрывания, пазлы, мозаика, шнуровки.

Центр игры и драматизации: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровые модули, предметы-заместители, ширма, маски.

Организация «Утреннего круга»

Цель: создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» является:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально – коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи) .

Структура «Утреннего круга»

Проводится в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новость дня» : обмен информацией.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование дел.

Организация «Вечернего круга»

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение к друг другу и к детскому саду в целом.

Алгоритм деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей

Результат

Первая половина дня

Утренний круг

1. Организация круга

2. Приветствие

Развитие у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты друг другу и присутствующим.

Создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми

Звучит звонок. Речевка: один, два, три в круг скорее ты беги

(у педагога в руках птичка)

- Вот собрался наш кружок,

- Улыбнись скорей дружок!

- Прилетела птичка-птичка невеличка!

- К Косте прилетела, на Костю посмотрела,

- Дальше полетела, к Жене прилетела и т. д. (дети передают друг другу птичку по кругу).

- Со всеми птичка поздоровалась? И мы ей скажем: «Доброе утро, птичка!»

(Дети могут назвать птичку – синичка, можно уточнить, как они поняли, что это синичка? По окрасу перышек. Если дети не называют птичку, то задаю наводящий вопрос: ребята, а кто знает, как называется эта птичка? Свободно размещаются на подушечках.

Соблюдают правила речевого диалога.

Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Эмоционально – положительный настрой на весь день.

2. Обмен новостями Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Раздаются голоса птиц. Педагог с детьми находят птичек – снегиря, голубя, воробья. -Ребята, а синичка прилетела с друзьями, давайте их назовем и немного расскажем, кто, что знает об этих птичках.

Беседа по данной теме. (дети могут описать и назвать птиц. Если затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.

- Как вы узнали, что это снегирь? Голубь? Воробей? – по окрасу перышек;

- Чем птички похожи? – умеют летать;

- Сколько лапок? – 2;

- Чем покрыты все птички? – перышками;

- Чем едят птички? – клювом;

- Что любят есть птички? И т. д.) Участвуют в диалоге, высказываются, основываясь на имеющихся представлениях, предлагают варианты своих действий. Внутренняя мотивация на деятельность

4. Игра – разминка Поддерживать эмоциональный настрой детей, атмосферу дружелюбия. Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальчики)

Будем пальчики считать,

Этот пальчик воробей, (показывают пальчики по очереди)

Этот пальчик коростель,

Этот пальчик совушка – сонная головушка,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик злой орлан, (показывают крылья орла)

Птички, птички по домам (энергично машут руками).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снятие мышечного напряжения

5. Планирование и работа в центрах активности:

- презентация центров активности

- выбор деятельности

- деятельность детей в центрах активности Планирование деятельности в центрах активности.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день

- Ребята, а сейчас какое время года – зима (холодно на улице, тепло одеты, снег лежит.)

- Я предлагаю вам выбрать, чем вы хотите заняться, построить птичкам дом, чтоб им было тепло, накормить птичек, чтоб они были не голодные?

В строительном центре лежат кубики деревянные, пластмассовые, лего (дети выбирают тот материал, из которого они будут строить). Если часть детей захотят самостоятельно строить дом, то они остаются в центре и приступают к выполнению задания. Если же все дети захотят построить дом для птиц, то вместе с педагогом дети начинают строить, по окончанию переходят в другой центр.

В центре творчества и идей лежит разный материал (плоскостные изображения птиц, клей, зернышки, пластилин, карандаши и т. д., дети выбирают материал, из которого они будут делать корм для птиц.

Координирует действия детей в центрах активности, дает словесные инструкции. Участвуют в обсуждении. Двигаются по группе от одного центра активности к другому.

Дети выбирают центр активности, в котором будут заниматься.

Деятельность детей в центрах активности Формируются предпосылки

самостоятель-но действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; развитие любознательности и активность.

Осознают и принимают поставленную задачу

Вторая половина дня

Вечерний круг

1. Организация круга.

Вечерний круг.

2. Хорошие новости Обеспечение возможности детям получать индивидуальное внимание и признание.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Осуществление позитивной оценки реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. Беседа о деятельности в течение дня. Обсуждение.

- Дети, выходя из спальни, замечают корзинку. Внутри корзины, семена, зернышки, крошки, рябина. На корзинке птичка – синичка.

Звучит звонок. Речевка: Один, два, три…в круг скорее ты беги. Организация круга на подушечках.

- Ребята, расскажите, что это? (указывает на корзинку). Если дети начинают рассказывать про то, кто приходил, что они делали. Педагог спрашивает, понравилось ли им строить домик для птиц, делать корм? Если дети затрудняются в высказываниях, педагог задает наводящие вопросы и передает птичку по кругу:

- Кто сегодня приходил в гости?

- Что ты сегодня узнал нового?

- Как ты помог птичке?

Оценка взрослым действий детей –косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Предложить гостинцы для птиц, находящиеся в корзинке разложить в кормушку на участке

Свободно размещаются на подушечках.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу, если необходимо.

Дети рассказывают о своей деятельности, передавая птичку по кругу, используя фразы «Сегодня я научился…», «Я узнал…»

Самопроверка

(возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.

Дети раскладывают корм для птиц в кормушки. Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Формируются элементарные навыки самоконтроля

Формируется бережное отношение, ко всему живому, помощь

4. Мотивация последующей деятельности Создание условий увлеченности, направление усилий детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Молодцы, ребята, вы сегодня много узнали! Но мы узнали далеко не все, что хотели, и нам не обойтись без помощи родителей. Давайте попросим наших мам и пап помочь нам подготовить фотоальбом «Птицы». Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность. Проявление желания участвовать в дальнейших совместных действиях.

5. Ритуал окончания дня Создание атмосферы поддержки, сотрудничества

«Прощание»

Педагог хлопает по ладошке каждого ребенка и говорит: раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять! Дети обнимают друг друга Формируется доброжелательные отношения между детьми.

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами подумали и решили, что очень мало знаем о птицах.

Для того, чтобы пополнить наш багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Эта неделя нас одарит замечательными мероприятиями.

Мы займё мся следующим:

Узнаем о зимующих птицах,

Изготовим маски к подвижным играм с участием птиц,

Разучим стихи З. Александровой «Угадайте», «Новая столовая»,

Познакомимся со сказками о птицах,

Рассмотрим иллюстрации в книге З. Александровой «Елочка».

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное о птицах. Нам нужен: фотоальбом «Птицы». Ваше участие очень важно для нас!

Ваши дети

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Творческие работы детей по теме «Птицы» — фото отчетТворческие работы детей по теме «Птицы» — фото отчет Доброго всем времени суток. Череда разных мероприятий отнимает много времени, но при этом все педагоги не забывает и о непосредственной.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие по теме «Птицы» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие по теме «Птицы» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Берестовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД