Виктория Гавриленко
Образовательное событие «Одежда» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие по теме :
«Одежда»
конспект разработала Гавриленко В. В., воспитатель
БДОУ МО Динской район «Детский сад №59»
Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей :
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Публикация «Образовательное событие „Одежда“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах одежды;
• продолжать работу над развитием внимания, памяти, логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи;
• воспитывать у детей познавательный интерес.
• поддерживать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме "Одежда", кукла Буратино, разрезные картинки по теме "Времена года", магнитики, магнитные мольберты.
Методические приемы: словесный, практический.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети играют в самостоятельные игры. Воспитатель привлекает внимание детей говоря, что у нас сегодня гости в группе.
- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?
- Ой, Буратино, ты такой холодный! Дети, как вы думаете, почему Буратино холодный?
- А почему он замерз?
- Наверное Буратино не знает, какая бывает одежда. Что же делать? Как же помочь Буратино? И кто же ему поможет?
- Конечно, вы узнали его - это Буратино.
- Мне тоже кажется, что он замерз.
- Точно, Буратино одет не по погоде.
- Конечно, нужно помочь.
- Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые дети и хотят помочь Буратино
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Какие предметы одежды вы знаете?
- Ребята, чтобы нам не запутаться, предлагаю вам разделить одежду на четыре группы.
- Как думаете, на какие четыре группы мы можем разделить одежду?
- А что же у нас получится, если мы разделим одежду на группы?
- Кто сможет пользоваться этой схемой? Кому она может пригодиться?
- Перед тем, как мы начнем работать над схемой, предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
(Импровизация движений на развитие общей моторики.)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
- Точно. Молодцы! Как много разных вариантов одежды вы назвали.
- Конечно! Одежда ведь у нас есть зимняя, летняя, весенняя и осенняя.
- Правильно! У нас получится схема.
- Точно! И Буратино сможет пользоваться схемой и будет выбирать одежду по погоде.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, чтобы наша работа прошла веселее, предлагаю вам разделиться на четыре группы.
-Какое время года у вас любимое такую группу вы можете выбрать.
Дети делятся на группы и выполняют задание.
Из предложенных карточек с одеждой выбирают только те, которые подходят им по условию.
Например: футболка - лето.
Если попадаются спорные карточки, то дети выносят их на обсуждение и вместе решают к какой группе отнести этот предмет одежды.
Воспитатель обращает внимание детей на то, из какого материала сделаны вещи, чтобы их было легче классифицировать по группам.
- Отлично, если кому-то нужна будет помощь, вы всегда можете обратиться ко мне
- Какая же интересная схема у нас получилась!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, напомните мне кому мы сегодня помогали?
- И что же мы сделали для него?
- Кто еще сможет пользоваться этой схемой?
- Точно, Буратино. Какие вы внимательные, молодцы!
- Вы все отлично поработали!