Светлана Корчагина
Образовательное событие «Ласточка с весною в сени к нам летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация образовательного события "Ласточка с весною в сени к нам летит" для детей средней группы.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о перелетной птице- ласточке.
Задачи:
-Закрепить представления о внешнем виде ласточке.
-Познакомить детей с разными видами ласточек.
-Способствовать развитию памяти, окружающего мира.
-Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в
явлениях природы.
Публикация «Образовательное событие „Ласточка с весною в сени к нам летит“» размещена в разделах
-Воспитывать бережное отношение к пернатым.
-Познакомить с народными приметами, связанными с ласточками.
Участники: Воспитатель, дети, родители
Образовательное событие «Ласточка с весною в сени к нам летит» включает в себя три образовательные ситуации.
Основное внимание направлено на достижение определенных результатов:
*Дети проявляют интерес к перелетной птице- ласточке.
*Желание рассматривать книжки и иллюстрации о ласточке в книжном центре.
*У детей формируется познавательный интерес, наблюдательность.
*Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость.
*Дети являются активными участниками.
Ребята, сегодня я проснулась утром от того, что в мою комнату заглянул солнечный лучик. Я посмотрела в окно и увидела яркое солнце, чистое голубое небо, услышала веселое пение птиц. В воздухе пахло весной! Скоро вернутся из теплых стран перелетные птицы.
В своей домашней библиотеке я нашла энциклопедию «Птицы России» и хочу показать ее вам.
У детей книга вызвала интерес. Мы рассматривали иллюстрации. На утренних встречах с детьми беседовали о перелетных птицах и их образе жизни. Особенно детей заинтересовала ласточка. Ребята узнали, что ласточку называют символом прихода весны. Она приносит радость людям своим прилетом и веселыми криками после долгой и холодной зимы. Из энциклопедии дети узнали некоторые факты о ласточках : ласточки питаются насекомыми и ловят их в полете, почти всю жизнь ласточки поводят летая и очень редко спускаются на землю, раздвоенный хвост помогает ласточкам держаться на воздухе, ласточки живут стайками, строят свои гнезда из грязи, глины и соломы, гнездятся под крышами деревенских построек, кормят своих птенцов по 300 раз в день, за свою жизнь ласточка пролетает расстояние равное двум оборотам вокруг земли.
Образовательная ситуация №1
На прогулке с детьми мы наблюдали за перелетными птицами: грачами и галками. Ребята обратили внимание на камушку, в которой сидел почтовый голубь. Голубь поклевал зерен и улетел. Я обратила внимание детей на то, что в кормушке лежит записка. Записка была от ласточки. В письме ласточка писала : «Дорогие ребята, мы возвращались из теплых краев в родные места и сбились с пути. Пожалуйста, помогите нам найти путь домой».
Образовательная ситуация№ 2
Ласточки благодарят детей, они нашли обратный путь и к середине апреля вернутся в родные края. Но птиц и лететь им еще долго. Не все птицы успеют построить себе гнездо. Ребята, как мы можем помочь ласточкам?
Из энциклопедии дети знают, что у ласточек хорошая память, и они помнят где их гнезда. Но молодым птицам, которые еще не строили себе домики, нужно помочь. Дети предложили слепить гнезда из глины, а так положить в гнездышки яички.
В процессе выполнения ребята решали следующие задачи:
Ребята посчитали: сколько слепили гнездышек, сколько яиц в каждом гнезде, у кого больше, у кого меньше и насколько.
В течении дня дети интересовались, как другие птицы строят себе гнезда.
Образовательная ситуация №3
Гнезда у ласточек готовы, и скоро появятся птенцы. Как же помочь ласточкам защитить своих птенчиков? Есть ли у ласточек враги?
Дети предполагают, что у ласточек есть враги. Это кот и ворона. Ласточки смело защищаются, нападая на обидчика.
Дети очень любят играть в подвижные игры и предлагают сделать маски для игры «Ласточки и кот».
Дети рисуют ласточек, вырезают и делают маски.
Подвижная игра «Ласточки и кот» развивает у детей быстроту и силу бега, реакцию, внимание, выносливость.
Подготовительный этап
Определение темы. Поддержать интерес дошкольников к теме.
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
Подбор методического материала и литературы (художественной, познавательной).
Основной этап
Оформление центра книги на тему: «Перелетные птицы».
Загадывание загадок о перелетных птицах.
Беседы по темам: «Как выглядят ласточки?», «Как живут ласточки?», «Из чего ласточки строят гнезда?», «Почему ласточки улетают в теплые края?», «Есть ли у ласточек враги?».
Рисование «Ласточка- символ весны».
Раскраски с изображением ласточек.
Лепка «Ласточкино гнездо».
Аппликация «Ласточка».
Оформление детских творческих работ.
Решение математических задач.
Графический диктант на листе бумаги в клетку.
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей.
Заключительный этап
Ожидаемые результаты:
Расширить знания детей о перелетной птице- ласточке.
Повысить экологическую грамотность.
Вызвать доброжелательное отношение и заботу о пернатых.
Полученные результаты:
У детей сформировались знания о перелетной птице- ласточке и ее образе жизни.
Дети с интересом включались в разные виды деятельности. Научились находить выход из различных ситуаций, самостоятельно решать проблемы.
Ребята составили альбом с иллюстрациями «Ласточка- символ весны».
В группе появилась карта миграции ласточек.
Дети самостоятельно сделали атрибуты- маски к подвижной игре «Ласточки и кот».
Родители выполняют рекомендации. (Гуляя с детьми, наблюдают за птицами).