Ольга Бирюкова
Образовательное событие как способ реализации комплексно-тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы
Событийное образование – альтернатива традиционному способу обучения
Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании
Ребёнок – активный участник происходящего.
Уровни организации событийности
1. в процессе проведения ООД
2. в процессе режимных моментов
3. в процессе индивидуальной и групповых форм
Событийность – обобщённый способ отбора содержания образования
Характеристики образовательного события :
Публикация «Образовательное событие как способ реализации комплексно-тематического планирования» размещена в разделах
«актуальная культуросообразность»;
поледеятельная структура, обязательное включение коммуникации;
возможность и уместность импровизации, для чего используются игра, диалог, метод проектов, погружения, путешествия, арт –технология и т. д. ;
«укреплённость во времени»
Обоснование интегративных возможностей образовательных событий
в ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии : проектного обучения, проблемного обучения;
образовательные события способствуют интеграции образовательного процесса;
образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на всестороннее развитие личности ребёнка;
позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;
способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности, а ребёнка к обучению;
образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность вырабатывать навыки саморазвития и самообучения;
образовательные события способствуют успешной социализации ребёнка.
Этапы организации образовательных событий
1 этап
Определение тематики образовательных событий.
2 этап
Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап
Подготовка к образовательному событию.
4 этап
Проведение образовательного события.
5 этап
Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Примерные темы (Н. В. Федина)
• события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);
• явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);
• явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);
• мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);
• традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, 8 марта, День матери).
Ценность образовательного события в том, что оно создаёт целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретённого, накопленного, сформированного в творческой, речевой, эмоциональной сфере.