Лучший педагог года

Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»

Юлия Гончаренко
Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»

«Путешествие с Чижиком-Пыжиком»

Адресная категория: дети 6-7лет, подготовительной группы.

Идея: показать детям удобство и красоту благоустроенного весеннего Городского сада.

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об оформлении зеленых пространств города посредствам прогулки в ближайшем окружении детского сада, используя карту – схему.

Задачи:

Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.

Создать условия для наблюдения, поиска и анализа информации.

Публикация «Образовательное путешествие „Путешествие с Чижиком-Пыжиком“» размещена в разделах

Способствовать активной самостоятельной деятельности воспитанников в рамках образовательного путешествия.

Обогащать и активизировать словарь за счет лов: сквер, сад, ограда, благоустройство.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к природе.

Методические рекомендации по применению: данный конспект образовательной прогулки разработан с учетом ранее полученного опыты детей в рамках занятий «Прогулки по зеленому городу».

Место проведения: Колпинский район г. Санкт-Петербург.

Объекты города, с которыми работают воспитанники: сквер Коммуны, Городской сад г. Колпино.

Используемые методы изучения городского пространства воспитанниками: наблюдение, рассмотрение, анализ и обсуждение увиденного.

Подготовительная работа: беседы по теме «Прогулки по зеленому городу», презентация «Волшебные жители Петербурга», рассматривание скульптуры Чижика-Пыжика, чтение глав из книги «Приключения Чижика-Пыжика в Санкт-Петербурге», художественно-творческая деятельность «Украсим наш любимый город».

Материал и оборудование: скульптура Чижика-Пыжика, картинки птиц, листы карты-схемы, карандаши.

Ход прогулки:

1. Вводная часть

Педагог встречает детей на прогулке и сообщает, что встретила «Чижика-пыжика» (в руках у педагога скульптура «Чижик-Пыжик», который путешествовал по Петербургу и решил погостить в нашем районе.

«Чижик» интересуется, знают ли ребята удобное и красивое место где он может остановиться и пожить.

Ответы детей: дети высказываются по желанию.

Педагог: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие к ближайшим названым скверу и саду, познакомить Чижика-Пыжика с ними и помочь выбрать удобное и красивое место для его остановки.

Дети с педагогом знакомятся с картой-схемой путешествия, вспоминают правила передвижения по улице.

2. Основная часть

Первый объект. По пути на маршруте встречается лесополоса вдоль дороги, Чижик-Пыжик интересуется у детей: «Ребята, как вы думаете мы нашли комфортное место для моего проживания?».

Ответы детей: дети высказываются по результату рассматривания площади.

Педагог обобщает высказывания детей о том, что это место не удобно для проживания птиц, слишком шумно и много транспорта.

Второй объект. Остановившись в центре сквера Коммуны, педагог предлагает исследовать данное пространство и высказать свое мнение, подходит ли сквер для нашей цели путешествия.

Вопросы-ориентиры:

Что вы видите?

Чем деревья отличаются от кустарников?

Какие деревья и кустарники вы увидели?

Какой сквер?

Кто что услышал?

Кто может быть соседями Чижика-Пыжика?

Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (при затруднии предложить выбрать из предложенных картинок птиц)

Ребята, как вы думаете почему площадь и сквер имеют общее название «Коммуна»?

Педагог: ребята, вы услышали пение птиц, но мы их не видим. Как вы думаете, где они прячутся? Давайте подумаем. (предположения детей)

Педагог: Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья.

Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!»

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Желто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …

(клён)

Встретив птиц на дорожках сквера, педагог побуждает детей поинтересоваться, удобно ли им здесь жить.

Ответы детей: воспитанники рассуждают от лица птиц о красоте и комфорте сквера, делают выводы по результату исследования пространства сквера.

Общая идея высказываний детей «Не очень комфортно, потому что рядом дорога, много жилых домов, люди с домашними питомцами».

Педагог соглашается с высказываниями детей и предлагает продолжить путешествие, и познакомить Чижика-Пыжика со следующим пространством путешествия.

Дети по группам зарисовывают в карте-схеме положительные и отрицательные аспекты сквера.

Третий объект. Проходя вдоль забора городского сада, педагог обращает внимание детей на наличие ограды. Дети высказывают свои предположения для чего он необходим саду. У ворот педагог с воспитанниками обсуждают правила поведения в городском саду с опорой на информационный стенд.

Вопросы-ориентиры:

Что вы видите вокруг?

Как можно назвать это место?

Какие могут здесь быть обитатели?

Чем отличается сквер и городской сад?

Нужна ли нам в городе озелененная территория?

Откуда здесь много красивых цветов? Неужели они сами так красиво выросли?

А как вы думаете кто занимается благоустройством сада?

Педагог просит детей обосновать свои выводы по результату исследования Городского сада.

Дети по группам зарисовывают в карте-схеме положительные и отрицательные аспекты сада.

Педагог подводит детей к выводу, о том, что городской сад удобное, красивое и безопасное место для временной остановки Чижика-Пыжика в нашем районе Петербурга.

3. Заключительный этап

Дети прощаются с Чижиком-Пыжиком, желают ему интересных прогулок по Колпинскому району.

Вопросы-ориентиры:

Для чего мы с вами сегодня путешествовали? Помогло ли наше путешествие найти удобное и красивое место для Чижика-Пыжика? Какие трудности встретились тебе в нашем путешествии? Что помогло их тебе преодолеть? Чьей помощью ты воспользовался? О каком самом ярком моменте путешествия ты расскажешь родителям и друзьям?

Задание на дом: подготовить страничку для альбома «Колпино – зеленый город».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Автор публикации:
Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 08:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД