Папки-передвижки

Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»

Юлия Гончаренко
Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие с Чижиком-Пыжиком»

Адресная категория: дети 6-7лет, подготовительной группы.

Идея: показать детям удобство и красоту благоустроенного весеннего Городского сада.

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об оформлении зеленых пространств города посредствам прогулки в ближайшем окружении детского сада, используя карту – схему.

Задачи:

Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.

Создать условия для наблюдения, поиска и анализа информации.

Публикация «Образовательное путешествие „Путешествие с Чижиком-Пыжиком“» размещена в разделах

Способствовать активной самостоятельной деятельности воспитанников в рамках образовательного путешествия.

Обогащать и активизировать словарь за счет лов: сквер, сад, ограда, благоустройство.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к природе.

Методические рекомендации по применению: данный конспект образовательной прогулки разработан с учетом ранее полученного опыты детей в рамках занятий «Прогулки по зеленому городу».

Место проведения: Колпинский район г. Санкт-Петербург.

Объекты города, с которыми работают воспитанники: сквер Коммуны, Городской сад г. Колпино.

Используемые методы изучения городского пространства воспитанниками: наблюдение, рассмотрение, анализ и обсуждение увиденного.

Подготовительная работа: беседы по теме «Прогулки по зеленому городу», презентация «Волшебные жители Петербурга», рассматривание скульптуры Чижика-Пыжика, чтение глав из книги «Приключения Чижика-Пыжика в Санкт-Петербурге», художественно-творческая деятельность «Украсим наш любимый город».

Материал и оборудование: скульптура Чижика-Пыжика, картинки птиц, листы карты-схемы, карандаши.

Ход прогулки:

1. Вводная часть

Педагог встречает детей на прогулке и сообщает, что встретила «Чижика-пыжика» (в руках у педагога скульптура «Чижик-Пыжик», который путешествовал по Петербургу и решил погостить в нашем районе.

«Чижик» интересуется, знают ли ребята удобное и красивое место где он может остановиться и пожить.

Ответы детей: дети высказываются по желанию.

Педагог: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие к ближайшим названым скверу и саду, познакомить Чижика-Пыжика с ними и помочь выбрать удобное и красивое место для его остановки.

Дети с педагогом знакомятся с картой-схемой путешествия, вспоминают правила передвижения по улице.

2. Основная часть

Первый объект. По пути на маршруте встречается лесополоса вдоль дороги, Чижик-Пыжик интересуется у детей: «Ребята, как вы думаете мы нашли комфортное место для моего проживания?».

Ответы детей: дети высказываются по результату рассматривания площади.

Педагог обобщает высказывания детей о том, что это место не удобно для проживания птиц, слишком шумно и много транспорта.

Второй объект. Остановившись в центре сквера Коммуны, педагог предлагает исследовать данное пространство и высказать свое мнение, подходит ли сквер для нашей цели путешествия.

Вопросы-ориентиры:

Что вы видите?

Чем деревья отличаются от кустарников?

Какие деревья и кустарники вы увидели?

Какой сквер?

Кто что услышал?

Кто может быть соседями Чижика-Пыжика?

Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (при затруднии предложить выбрать из предложенных картинок птиц)

Ребята, как вы думаете почему площадь и сквер имеют общее название «Коммуна»?

Педагог: ребята, вы услышали пение птиц, но мы их не видим. Как вы думаете, где они прячутся? Давайте подумаем. (предположения детей)

Педагог: Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья.

Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!»

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Желто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …

(клён)

Встретив птиц на дорожках сквера, педагог побуждает детей поинтересоваться, удобно ли им здесь жить.

Ответы детей: воспитанники рассуждают от лица птиц о красоте и комфорте сквера, делают выводы по результату исследования пространства сквера.

Общая идея высказываний детей «Не очень комфортно, потому что рядом дорога, много жилых домов, люди с домашними питомцами».

Педагог соглашается с высказываниями детей и предлагает продолжить путешествие, и познакомить Чижика-Пыжика со следующим пространством путешествия.

Дети по группам зарисовывают в карте-схеме положительные и отрицательные аспекты сквера.

Третий объект. Проходя вдоль забора городского сада, педагог обращает внимание детей на наличие ограды. Дети высказывают свои предположения для чего он необходим саду. У ворот педагог с воспитанниками обсуждают правила поведения в городском саду с опорой на информационный стенд.

Вопросы-ориентиры:

Что вы видите вокруг?

Как можно назвать это место?

Какие могут здесь быть обитатели?

Чем отличается сквер и городской сад?

Нужна ли нам в городе озелененная территория?

Откуда здесь много красивых цветов? Неужели они сами так красиво выросли?

А как вы думаете кто занимается благоустройством сада?

Педагог просит детей обосновать свои выводы по результату исследования Городского сада.

Дети по группам зарисовывают в карте-схеме положительные и отрицательные аспекты сада.

Педагог подводит детей к выводу, о том, что городской сад удобное, красивое и безопасное место для временной остановки Чижика-Пыжика в нашем районе Петербурга.

3. Заключительный этап

Дети прощаются с Чижиком-Пыжиком, желают ему интересных прогулок по Колпинскому району.

Вопросы-ориентиры:

Для чего мы с вами сегодня путешествовали? Помогло ли наше путешествие найти удобное и красивое место для Чижика-Пыжика? Какие трудности встретились тебе в нашем путешествии? Что помогло их тебе преодолеть? Чьей помощью ты воспользовался? О каком самом ярком моменте путешествия ты расскажешь родителям и друзьям?

Задание на дом: подготовить страничку для альбома «Колпино – зеленый город».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное мероприятие по лепке для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Заяц и его друзья»Образовательное мероприятие по лепке для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Заяц и его друзья» Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) детей среднего - старшего дошкольного возраста Мария Манвелова.

Образовательное мероприятие по рисованию «Ежик»Образовательное мероприятие по рисованию «Ежик» Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей среднего, старшего дошкольного возраста Мария Манвелова.

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Автор публикации:
Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 08:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гончаренко (УИ 633269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД