Юлия Гончаренко
Образовательное путешествие «Путешествие с Чижиком-Пыжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Чижиком-Пыжиком»
Адресная категория: дети 6-7лет, подготовительной группы.
Идея: показать детям удобство и красоту благоустроенного весеннего Городского сада.
Цель: обобщение и систематизация представлений детей об оформлении зеленых пространств города посредствам прогулки в ближайшем окружении детского сада, используя карту – схему.
Задачи:
Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.
Создать условия для наблюдения, поиска и анализа информации.
Публикация «Образовательное путешествие „Путешествие с Чижиком-Пыжиком“» размещена в разделах
Способствовать активной самостоятельной деятельности воспитанников в рамках образовательного путешествия.
Обогащать и активизировать словарь за счет лов: сквер, сад, ограда, благоустройство.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к природе.
Методические рекомендации по применению: данный конспект образовательной прогулки разработан с учетом ранее полученного опыты детей в рамках занятий «Прогулки по зеленому городу».
Место проведения: Колпинский район г. Санкт-Петербург.
Объекты города, с которыми работают воспитанники: сквер Коммуны, Городской сад г. Колпино.
Используемые методы изучения городского пространства воспитанниками: наблюдение, рассмотрение, анализ и обсуждение увиденного.
Подготовительная работа: беседы по теме «Прогулки по зеленому городу», презентация «Волшебные жители Петербурга», рассматривание скульптуры Чижика-Пыжика, чтение глав из книги «Приключения Чижика-Пыжика в Санкт-Петербурге», художественно-творческая деятельность «Украсим наш любимый город».
Материал и оборудование: скульптура Чижика-Пыжика, картинки птиц, листы карты-схемы, карандаши.
Ход прогулки:
1. Вводная часть
Педагог встречает детей на прогулке и сообщает, что встретила «Чижика-пыжика» (в руках у педагога скульптура «Чижик-Пыжик», который путешествовал по Петербургу и решил погостить в нашем районе.
«Чижик» интересуется, знают ли ребята удобное и красивое место где он может остановиться и пожить.
Ответы детей: дети высказываются по желанию.
Педагог: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие к ближайшим названым скверу и саду, познакомить Чижика-Пыжика с ними и помочь выбрать удобное и красивое место для его остановки.
Дети с педагогом знакомятся с картой-схемой путешествия, вспоминают правила передвижения по улице.
2. Основная часть
Первый объект. По пути на маршруте встречается лесополоса вдоль дороги, Чижик-Пыжик интересуется у детей: «Ребята, как вы думаете мы нашли комфортное место для моего проживания?».
Ответы детей: дети высказываются по результату рассматривания площади.
Педагог обобщает высказывания детей о том, что это место не удобно для проживания птиц, слишком шумно и много транспорта.
Второй объект. Остановившись в центре сквера Коммуны, педагог предлагает исследовать данное пространство и высказать свое мнение, подходит ли сквер для нашей цели путешествия.
Вопросы-ориентиры:
Что вы видите?
Чем деревья отличаются от кустарников?
Какие деревья и кустарники вы увидели?
Какой сквер?
Кто что услышал?
Кто может быть соседями Чижика-Пыжика?
Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (при затруднии предложить выбрать из предложенных картинок птиц)
Ребята, как вы думаете почему площадь и сквер имеют общее название «Коммуна»?
Педагог: ребята, вы услышали пение птиц, но мы их не видим. Как вы думаете, где они прячутся? Давайте подумаем. (предположения детей)
Педагог: Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья.
Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!»
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Желто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …
(клён)
Встретив птиц на дорожках сквера, педагог побуждает детей поинтересоваться, удобно ли им здесь жить.
Ответы детей: воспитанники рассуждают от лица птиц о красоте и комфорте сквера, делают выводы по результату исследования пространства сквера.
Общая идея высказываний детей «Не очень комфортно, потому что рядом дорога, много жилых домов, люди с домашними питомцами».
Педагог соглашается с высказываниями детей и предлагает продолжить путешествие, и познакомить Чижика-Пыжика со следующим пространством путешествия.
Дети по группам зарисовывают в карте-схеме положительные и отрицательные аспекты сквера.
Третий объект. Проходя вдоль забора городского сада, педагог обращает внимание детей на наличие ограды. Дети высказывают свои предположения для чего он необходим саду. У ворот педагог с воспитанниками обсуждают правила поведения в городском саду с опорой на информационный стенд.
Вопросы-ориентиры:
Что вы видите вокруг?
Как можно назвать это место?
Какие могут здесь быть обитатели?
Чем отличается сквер и городской сад?
Нужна ли нам в городе озелененная территория?
Откуда здесь много красивых цветов? Неужели они сами так красиво выросли?
А как вы думаете кто занимается благоустройством сада?
Педагог просит детей обосновать свои выводы по результату исследования Городского сада.
Дети по группам зарисовывают в карте-схеме положительные и отрицательные аспекты сада.
Педагог подводит детей к выводу, о том, что городской сад удобное, красивое и безопасное место для временной остановки Чижика-Пыжика в нашем районе Петербурга.
3. Заключительный этап
Дети прощаются с Чижиком-Пыжиком, желают ему интересных прогулок по Колпинскому району.
Вопросы-ориентиры:
Для чего мы с вами сегодня путешествовали? Помогло ли наше путешествие найти удобное и красивое место для Чижика-Пыжика? Какие трудности встретились тебе в нашем путешествии? Что помогло их тебе преодолеть? Чьей помощью ты воспользовался? О каком самом ярком моменте путешествия ты расскажешь родителям и друзьям?
Задание на дом: подготовить страничку для альбома «Колпино – зеленый город».