Булатова Вера Сергеевна
«Наряд для Ёлочки». Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие с детьми старшей группы
«Наряд для Ёлочки»
Воспитатель МКДОУ – детский сад «Незабудка» Булатова Вера Сергеевна
Приоритетная образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Основные задачи
1. Формирование представлений о Дымковской игрушке как о старинном народном промысле России.
2. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (художественной).
3. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с замыслом.
Формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована)
Формы работы с детьми: Работа в группе, работа в подгруппах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Используемые методы: Метод разделения на группы, метод показа, элемент нового знания, икт - технология, коврограф Воскобовича, ТРИЗ – технология.
Планируемые результаты
(в том числе по формированию предпосылок ФГ)
1. Узнают о Дымковской игрушке
2. Научаться расписывать игрушку дымковскими элементами росписи
3. Разделяться на группы для работы за столом4.
Продукт детской деятельности В ходе образовательного мероприятия – дымковский узор из элементов росписи, игрушки для ёлочки, наряженная ёлочка.
В самостоятельной деятельности – подарки родителям.
Ход образовательного мероприятия с детьми
Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
1. Мотивирование детей на деятельность Воспитатель в костюме барыни с корзинкой заходит в группу (в корзинке игрушки).
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? (ответы детей).
Я дымковская барышня из деревни Дымково Кировской области на берегу реки Вятка.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги.
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Пришла познакомить вас с местным народным промыслом - Дымковская игрушка. Дымковская игрушка – один из старейших русских народных промыслов России. Возник в заречной слободе в деревне Дымково. Мастера используют для своих игрушек яркие цвета: жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, розовый, чёрный. Ещё в своих игрушках они отражают быт и праздники русского народа.
Посмотрите, ребята, вот барыня, она олицетворяет богатство и достаток, козлик – культ плодородия, лошадка – жизнь и радость каждого дня, всадник – символ силы и мужества.
Включает на проекторе видеопослание от ёлочки(ёлочка плачет)
- Ребята, как вы думаете,что случилось у ёлочки (ответы детей)
- Послушаем ёлочку – колючую иголочку? (ответы детей).
Ёлочка говорит:
- Хочу красивый наряд, как у моих знакомых ёлочек. Все на новый год были красивыми, одна я осталась без наряда. Вот посмотрите – это голубая ёлка, это ель - белобока она и так нарядная, а во морская ёлочка - она вообще светится. (и снова плачет).
- Ой. Ребята, что будем делать (ответы детей)
- Как будем помогать (ответы детей)
- Я предлагаю вам сделать необычные игрушки своими руками. Согласны? (ответы детей).Где могут делать мастера такие игрушки (ответы детей). Значит сейчас мы с вами отправимся в мою мастерскую в Дымково. Я предлагаю отправиться на тройке лошадей через лес. (слайд тройка лошадей) Дети рассматривают глиняные игрушки.
Дети смотрят на проектор и слушают.
2. Актуализация представлений и умений - Ребята, вы поняли на чём мы отправимся в мастерскую (ответы детей). Нам нужно выбрать трёх ребят, они будут впереди, а мы за ними на саночках.
(можно детям всем дать колокольчики, бубенчики, чтобы веселее ехать) Трое детей встают впереди, крайние держат дугу с колокольчиками, а средний просто колокольчик. Остальные дети встают за ним по трое и за воспитателем под музыку поехали в мастерскую.
3. Проблемная ситуация (нет необходимых знаний, умений) Ну вот мы и приехали. (Воспитатель привёл к коврографу Воскобовича). Для того чтобы начать расписывать игрушку нам нужно пройти несколько этапов.
Первый этап нашей работы будет заключатся в выборе узора. (На коврографе представлены несколько образцов дымковского узора).
На втором этапе нам нужно составить макет этого узора из отдельных элементов.
- Молодцы, справились. Теперь остался последний заключительный этап – роспись игрушки (изделия).
Дети выбирают узор из представленных.
Выбрали узора.
Собирают узор из элементов узора на контурной игрушке
4. «Открытие» нового знания (способа действий) Но сначала нам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет расписывать своё изделие. Согласны?
(ответы детей).
- Умнички. Теперь проходите за свои рабочие места и начнём творить чудеса.
Но чтобы наши пальчики проворно работали и красиво рисовали, нужно обязательно их размять. Сделаем массаж с помощью еловой шишки.
Шишки еловые в руки возьмём
Крепко в ладошке её мы зажмём
Будем её меж ладошек катать
Чтобы красиво потом рисовать
Тихо ей каждый наш пальчик помнём.
Всё, а теперь рисовать мы начнём.
Дети берут из чудесного мешочка изделие, которое будут расписывать, идут за столы, где расставлены ориентиры для выбора рабочего места
Берут шишки на столе и массируют ручки
5. Включение нового знания (способа действий) в систему знаний ребёнка На слайдах дымковский элемент росписи (2 – 3 слайда,
Воспитатель показывает этапы рисования, помогает детям. В процессе работы воспитатель объясняет значение элементов (перекрещенные полоски – колодец, волнистая линия – вода, круг со звездой по центру – солнце).
Когда дети закончили, воспитатель:
- Молодцы, ребята. Какие красивые игрушки у вас получились. Вы настоящие мастера.
Раздаётся стук в дверь (аудиозапись).
Воспитатель идёт к двери и заносит ёлочку.
- Ребята, а вот ёлочка к нам пришла. Готовы наряжать её? (ответы детей). Тогда берите свои игрушки и наряжайте. (слайд ёлочка нарядная кружится)
Раз ёлочка довольна, споём ей песенку. Друг друга за руки берём и в хоровод скорей встаём.
После хоровода на слайде появляется снеговик – почтовик и держит в руках письмо от Вятского Деда Мороза - Мороза Афанасьевича. На следующем слайде Мороз Афанасьевич (читаем письмо) По показу воспитателя дети рисуют элементы дымковской росписи на заготовках.
Дети наряжают ёлочку.
Хоровод вокруг ёлочки «Маленькой ёлочке холодно зимой»
6. Осмысление
(рефлексия)
Самостоятельная деятельность детей. Ребята, что мы с вами сегодня делали (ответы детей).Для чего мы это делали? Зачем?
Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что было самым трудным для вас? А самым интересным? У нас всё получилось как вы думаете? Все остались довольны?
Мне пора возвращаться домой. Я благодарю вас за помощь, за тёплую встречу. Я рада была с вами познакомиться и хочу вручить вам небольшой подарок от нашей деревеньки Дымково (раскраски и шаблоны из бумаги). Скоро праздники 23 февраля и 8 марта. Можно сделать родителям необычные подарки своими руками и подарить на праздник. Я думаю им понравится. До свидания. Рефлексия детей.
Сидят возле ёлочки.
Самостоятельная деятельность