Нечаева Вера
Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 1, № 2: Вводное занятие- сентябрь
Формы работы: Набор детей, организация, подготовка условий.
Задачи: Создание дружеской обстановки.
Тема № 3: «Здравствуй, театр!»- октябрь
Формы работы: Беседа: «Что мы знаем о театре».
• Рассматривание сюжетных картин по теме.
• Игра «Покажи и назови».
• Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»
• Театрализованная игра «Веселое превращение»
Публикация «Образовательно-тематический план кружковой программы „Щелкунчик“» размещена в разделах
Задачи: Формировать представление детей о театре; научить различать разновидности театральной деятельности; воспитывать культуру поведение в театре; способствовать развитию речи детей.
Тема № 4 «Театральные профессии»- октябрь
Формы работы: Беседа: «Театральные профессии».
• Игра «Пойми меня»
• Игра-пантомима: «Продолжи фразу и покажи».
• Игра «Эхо»
Задачи: Познакомить детей с театральными профессиями; активизировать познавательный интерес детей; развивать память, внимание; развивать эмоциональный и фонематический слух.
Тема: № 5 «Теневой театр» (по сказке «Заюшкина избушка»)- ноябрь
Формы работы: Беседа: «В царстве света и теней».
• Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка»
(использование теневого театра).
• Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».
• Игра «Узнай героя»
• Изготовление декораций для теневого театра в форме рисования, вырезания.
• Закрепление освоенного; драматизация детьми сказки: «Заюшкина избушка».
Задачи: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой; упражнять в координации речи и движения; развивать чувства ритма и движения; развивать мелкую моторику рук; формировать умение у детей изготавливать декорации для теневого театра.
Тема: № 6 Театр кружек- наябрь
Формы работы: Беседа:» В мире интересного».
• Рассказывание сказки: «Кот- серый, козел да баран»
(использование театра кружек).
• Пальчиковая гимнастика «Коза- дереза»
• Проговаривание чистоговорок.
• Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков.
Задачи: Развивать умение проговаривать чистоговорки; формировать умение сочетать речь с движениями; развивать воображение; воспитывать коммуникативные качества, продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.
Тема № 7 Театркукол- декабрь
Формы работы: Беседа: «Какие бывают куклы?»
• Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Три медведя»
• Пантомима «Игра с куклами».
• Игра «Повтори за мной»
Задачи: Познакомить детей с разновидностями театра кукол; развивать наблюдательность; вызвать интерес и активное участие в развитие сюжета сказок; совершенствовать умение сочетать мелкую моторику рук с речью.
Тема № 8 Сказка «Три Медведя»- декабрь
Формы работы:Упражнение «Ветерок»
• Игра «Покажи настроение»
• Игра «Подбери рифмы»
• Проигрывание детьми сказки «Три медведя»
Задачи:Формировать умение пересказывать сказку своими словами; развивать слуховое внимание; упражнять детей в подборе рифм к словам; развивать фантазию, творчество.
Тема № 9 Сказка «Три Медведя»- январь
Формы работы: Упражнение «Что слышно?»
• Изготовление атрибутов к сказке
• Упражнения- этюды, отображающие образы персонажей сказки
• Обыгрывание сказки в музыкальном сопровождении.
Задачи: Совершенствовать умение передавать сюжет сказки; Упражнять детей в отчетливом произношение слов; продолжать отрабатывать дикцию и интонацию; Развивать способность детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.
Тема № 9 Спектакль «Три медведя»- январь
• Показ спектакля с участием кукольного театра «Три медведя (детям младшей группы)
Задачи: Вызвать у детей симпатию к героям сказок, побуждать делиться впечатлениями от увиденного, содействовать общению детей друг с другом.
Тема № 10 «Настольный театр» «Теремок»- февраль
Формы работы: Проговаривание чистоговорок.
• Показ сказки «Теремок» с использованием настольного театра
• Беседа по содержанию сказки с обсуждением характерных особенностей персонажей
• Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задачи: Формировать умение с удовольствием слушать новые произведения; активизировать словарь детей, воспитывать усидчивость; развивать творческие способности, умение проявлять себя в театральной деятельности.
Тема № 11 «Верховой театр» (на ложках «Колобок»)- февраль
Формы работы: Беседа: «Наши ложки хороши».
• Упражнение «Что слышно»
• Проговаривание скороговорок
• Обыгрывание детьми сказки «Колобок» (с использованием театра ложек»
• Психогимнастика «Возьми и передай»
Задачи: Продолжать знакомство детей с театральной деятельностью; отрабатывать дикцию через скороговорки; развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление; закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом, воспитывать доброжелательность.
Тема № 12 «Пальчиковый театр»- март
Формы работы: Беседа: «Чудо пальчики»
• Рассматривание видов пальчиковых кукол.
• Пальчиковая игра «Домик»
• Игра «Балалайка»
• Ритмичная игра «Метелица»
• Разыгрывание детьми сказки с помощью пальчикового театра.
Задачи: Познакомить детей с новым видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать чувства ритма и координацию движений; формировать чувства музыкального темпа; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.
Тема № 13 «Театр живой куклы» (театр масок)- март
Формы работы: Драматизация сказки:
«Заюшкина избушка»;
• Беседа по содержанию сказки;
• Игра «Догадайся о ком я говорю» ;
• Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»;
• Пантомима «Спасем Зайку от беды».
Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес детей через знакомство с новым видом театральной деятельности; развивать воображение, фантазию детей; воспитывать коммуникативные навыки общения; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Тема № 14 Сказка: «Лесная история»- апрель
Формы работы: Беседа о героях сказки;
• Игра «Подбираем рифмы»;
• Психогимнастика «Возьми и передай».
• Этюд на развитие эмоций, движений, жестов «Ручеек». М. Чистякова.
Распределение ролей по сказке: «Лесная история».
Задачи: Упражнять детей в подборе рифм к словам; формировать интонационную выразительность речи; развивать чувства ритма и координации движений; вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.
Тема № 15 Сказка: «Лесная история»- апрель
• Игра «Чудесный молоточек»;
• Игра: «Угадай по музыке»;
• Упражнение : «Что было потом»;
• Драматизация сказки: «Лесная история»;
• Изготовление декораций к сказке.
Задачи: Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; отрабатывать у детей дикцию и четкого звукопроизношение; вызвать интерес и желание в изготовлении костюмов и декораций к сказке; развитие творческого потенциала.
Тема № 16 Спектакль «Лесная история»- май
Формы работы: Выступление детей в конкурсе «Карапуз Шоу».
Задачи: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
Тема № 17 Итоговое занятие «В мире театра»- май
Формы работы: Беседа: «Что понравилось в театральных занятиях?»
• Упражнение «Волшебный сон»
• Разгадывание кроссворда: «Мир сказок».
Задачи: Совершенствовать диалоговую формы речи, Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы, закрепить полученные знания о театральной деятельности, развивать внимание, память, воображение.