МААМ-картинки

Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»

Нечаева Вера
Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема № 1, № 2: Вводное занятие- сентябрь

Формы работы: Набор детей, организация, подготовка условий.

Задачи: Создание дружеской обстановки.

Тема № 3: «Здравствуй, театр!»- октябрь

Формы работы: Беседа: «Что мы знаем о театре».

• Рассматривание сюжетных картин по теме.

• Игра «Покажи и назови».

• Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»

• Театрализованная игра «Веселое превращение»

Публикация «Образовательно-тематический план кружковой программы „Щелкунчик“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление детей о театре; научить различать разновидности театральной деятельности; воспитывать культуру поведение в театре; способствовать развитию речи детей.

Тема № 4 «Театральные профессии»- октябрь

Формы работы: Беседа: «Театральные профессии».

• Игра «Пойми меня»

Игра-пантомима: «Продолжи фразу и покажи».

• Игра «Эхо»

Задачи: Познакомить детей с театральными профессиями; активизировать познавательный интерес детей; развивать память, внимание; развивать эмоциональный и фонематический слух.

Тема: № 5 «Теневой театр» (по сказке «Заюшкина избушка»)- ноябрь

Формы работы: Беседа: «В царстве света и теней».

Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка»

(использование теневого театра).

• Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».

• Игра «Узнай героя»

• Изготовление декораций для теневого театра в форме рисования, вырезания.

• Закрепление освоенного; драматизация детьми сказки: «Заюшкина избушка».

Задачи: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой; упражнять в координации речи и движения; развивать чувства ритма и движения; развивать мелкую моторику рук; формировать умение у детей изготавливать декорации для теневого театра.

Тема: № 6 Театр кружек- наябрь

Формы работы: Беседа:» В мире интересного».

Рассказывание сказки: «Кот- серый, козел да баран»

(использование театра кружек).

• Пальчиковая гимнастика «Коза- дереза»

Проговаривание чистоговорок.

• Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков.

Задачи: Развивать умение проговаривать чистоговорки; формировать умение сочетать речь с движениями; развивать воображение; воспитывать коммуникативные качества, продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

Тема № 7 Театркукол- декабрь

Формы работы: Беседа: «Какие бывают куклы?»

• Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Три медведя»

• Пантомима «Игра с куклами».

• Игра «Повтори за мной»

Задачи: Познакомить детей с разновидностями театра кукол; развивать наблюдательность; вызвать интерес и активное участие в развитие сюжета сказок; совершенствовать умение сочетать мелкую моторику рук с речью.

Тема № 8 Сказка «Три Медведя»- декабрь

Формы работы:Упражнение «Ветерок»

• Игра «Покажи настроение»

• Игра «Подбери рифмы»

• Проигрывание детьми сказки «Три медведя»

Задачи:Формировать умение пересказывать сказку своими словами; развивать слуховое внимание; упражнять детей в подборе рифм к словам; развивать фантазию, творчество.

Тема № 9 Сказка «Три Медведя»- январь

Формы работы: Упражнение «Что слышно?»

• Изготовление атрибутов к сказке

• Упражнения- этюды, отображающие образы персонажей сказки

• Обыгрывание сказки в музыкальном сопровождении.

Задачи: Совершенствовать умение передавать сюжет сказки; Упражнять детей в отчетливом произношение слов; продолжать отрабатывать дикцию и интонацию; Развивать способность детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

Тема № 9 Спектакль «Три медведя»- январь

• Показ спектакля с участием кукольного театра «Три медведя (детям младшей группы)

Задачи: Вызвать у детей симпатию к героям сказок, побуждать делиться впечатлениями от увиденного, содействовать общению детей друг с другом.

Тема № 10 «Настольный театр» «Теремок»- февраль

Формы работы: Проговаривание чистоговорок.

• Показ сказки «Теремок» с использованием настольного театра

• Беседа по содержанию сказки с обсуждением характерных особенностей персонажей

• Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Задачи: Формировать умение с удовольствием слушать новые произведения; активизировать словарь детей, воспитывать усидчивость; развивать творческие способности, умение проявлять себя в театральной деятельности.

Тема № 11 «Верховой театр» (на ложках «Колобок»)- февраль

Формы работы: Беседа: «Наши ложки хороши».

• Упражнение «Что слышно»

Проговаривание скороговорок

• Обыгрывание детьми сказки «Колобок» (с использованием театра ложек»

• Психогимнастика «Возьми и передай»

Задачи: Продолжать знакомство детей с театральной деятельностью; отрабатывать дикцию через скороговорки; развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление; закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом, воспитывать доброжелательность.

Тема № 12 «Пальчиковый театр»- март

Формы работы: Беседа: «Чудо пальчики»

• Рассматривание видов пальчиковых кукол.

• Пальчиковая игра «Домик»

• Игра «Балалайка»

• Ритмичная игра «Метелица»

• Разыгрывание детьми сказки с помощью пальчикового театра.

Задачи: Познакомить детей с новым видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать чувства ритма и координацию движений; формировать чувства музыкального темпа; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

Тема № 13 «Театр живой куклы» (театр масок)- март

Формы работы: Драматизация сказки:

«Заюшкина избушка»;

• Беседа по содержанию сказки;

• Игра «Догадайся о ком я говорю» ;

• Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки»;

• Пантомима «Спасем Зайку от беды».

Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес детей через знакомство с новым видом театральной деятельности; развивать воображение, фантазию детей; воспитывать коммуникативные навыки общения; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Тема № 14 Сказка: «Лесная история»- апрель

Формы работы: Беседа о героях сказки;

• Игра «Подбираем рифмы»;

• Психогимнастика «Возьми и передай».

• Этюд на развитие эмоций, движений, жестов «Ручеек». М. Чистякова.

Распределение ролей по сказке: «Лесная история».

Задачи: Упражнять детей в подборе рифм к словам; формировать интонационную выразительность речи; развивать чувства ритма и координации движений; вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

Тема № 15 Сказка: «Лесная история»- апрель

• Игра «Чудесный молоточек»;

Игра: «Угадай по музыке»;

Упражнение : «Что было потом»;

Драматизация сказки: «Лесная история»;

• Изготовление декораций к сказке.

Задачи: Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; отрабатывать у детей дикцию и четкого звукопроизношение; вызвать интерес и желание в изготовлении костюмов и декораций к сказке; развитие творческого потенциала.

Тема № 16 Спектакль «Лесная история»- май

Формы работы: Выступление детей в конкурсе «Карапуз Шоу».

Задачи: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

Тема № 17 Итоговое занятие «В мире театра»- май

Формы работы: Беседа: «Что понравилось в театральных занятиях?»

• Упражнение «Волшебный сон»

Разгадывание кроссворда: «Мир сказок».

Задачи: Совершенствовать диалоговую формы речи, Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы, закрепить полученные знания о театральной деятельности, развивать внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

План работы музыкального руководителя с воспитателями План работы с воспитателями МБДОУ д/с «Уголёк» на 2013-2014 учебный год. Музыкальный руководитель: Гугуева Г. Н. Срок проведения и формы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:05
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательно-тематический план кружковой программы «Щелкунчик»» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД