Ирина Горохова
Образовательная технология «Детский совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная технология «Детский совет»
Цель: Обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, формирование навыков понимания себя и других, согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации.
Задачи:
Для взрослых:
• Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Публикация «Образовательная технология „Детский совет“» размещена в разделах
• Развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т. п.
• Вместе выбрать вид образовательной деятельности (проекта, тематический день, неделю, определить направленность событий).
• Разработать план реализации деятельности.
• Развивать навыки культурного общения.
• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
• Подвести итоги.
Для детей:
• Учиться объяснять словами свои желания, действия.
• Учиться формулировать суждения аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
• Учиться выбирать наиболее значимые интересные события, рассказывать о них логично и кратко.
• Учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других.
• Учиться планировать собственную деятельность.
• Учиться рассказывать о своих действиях, удачах и неудачах.
Ход игры:
1. Ритуал
Воспитатель: Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт. (Зима)
2. Воспитатель: Ребята, вы любите праздник Новый Год? (Да). Тогда скажите, в какое время года он к нам приходит? (Зимой). Правильно, а давайте вспомним, что же такое зима?
- Зима - это катание на лыжах, коньках, санках и т. д.
- На улице морозно, холодно, вьюжно.
- Люди одевают более теплую одежду (шапку, варежки, шубу и т. д).
- Воспитатель: Ребята, а какое настроение, у вас вызывает Зима? (веселое, радостное, грустное)
Давайте отметим снежинками наше настроение по отношению к Зиме. Тот, кому зима нравится, возьмет Большую снежинку. Кому Зимой нравится веселиться, но он боится холода, возьмет среднюю снежинку. А кому Зима не нравится – самую маленькую снежинку (Дети выбирают снежинки и наклеивают их на «Зимний календарь настроения»).
2. Беседа на свободную тему «Обмен новостями».
Воспитатель: - Даша, поделись, пожалуйста, своим опытом, как ты проводишь свое время зимой? (Хожу на каток, играю в снежки и т. д.).
- Тимофей, расскажи, что интересного ты видел в зимнем лесу? (В лесу видел следы диких животных, белочку, скачущую по веткам и т. д).
- Настя, а какое у тебя настроение в преддверии Нового года? (Дед Мороз подарит подарки, поставим дома елочку и др.).
- Ребята, а кто еще хочет поделиться своими впечатлениями о том, как вы проводите время зимой? (Рассказы детей).
3. Мотивация
Воспитатель припоминает необычные ситуации из жизни детей, происходящий зимой и просит детей рассказать еще раз.
4. Выявление инициатив и образовательных запросов
Воспитатель: - Артем, что ты знаешь о зиме и зимних увлечениях? (Ответы детей)
- София, скажи, чтобы ты сегодня нового хотела бы узнать о зиме? (Ответы детей)
- Саша, скажи, что нужно сделать, чтобы узнать что – то новое? (Ответы детей)
5. Совместное составление плана работы
Воспитатель: Сегодня с вами мы тоже будем интересно встречать зиму. Но как мы это сделаем, вы должны сами решить. Давайте составим план действий на целый день (Дети составляют план самостоятельно).
1. Слепить снеговика (Центр продуктивной творческой деятельности)
2. Сделать аппликацию по теме «Зима» (Центр продуктивной творческой деятельности)
3. Нарисовать рисунок по теме «Зима» (Центр продуктивной творческой деятельности)
4. Написать письмо Деду Морозу (Центр продуктивной творческой деятельности)
5. Покататься с горки, на лыжах, плюшке, снегокате. (На прогулочном участке).
6. Рассмотреть илюстрации и книги по теме «Зима» (Центр книги)
7. Устроить соревнования по зимним видам спорта. (Центр двигательной деятельности).
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим выставку наших работ под названием «Зима на пороге»? (Давайте)
6. Итог
Воспитатель: Мне было приятно с вами работать, услышать ваши зимние истории. Все молодцы!