Ирина Балтина
Образовательная ситуация «Знакомство с потешкой «Пошёл котик на Торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества.
2. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки.
3. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.
4. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
5. Развивать добрые отношения между детьми.
Предварительная работа:
Индивидуальные разговоры с детьми на тему " Домашние животные и их детёныши".
Игра "Узнай по голосу".
Публикация «Образовательная ситуация „Знакомство с потешкой „Пошёл котик на Торжок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
Чтение и обыгрывание потешки пошёл кот под мосток. "
Материалы: клубок ниток красного цвета, макет домика, корзинка с модулями пирожка и булочки, салфетка.
Ход общения
Малыши вместе с воспитателем находится в приёмной комнате.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в сад.
Дети вместе с воспитателем проходят в групповую комнату, которая оформлена как сад (между двумя деревьями расположена клумба с цветами-макеты). У двери лежит клубочек ниток. Педагог показывает его детям.
Воспитатель: Посмотрите, детки, Что это такое? (Демонстрирует удивление). Как вы думаете?
Дети: клубок ниток.
Воспитатель: Какого нитки цвета?
Дети: Красного.
Педагог разматывает небольшую часть ниток, затем предлагает детям сначала смотать их снова (чтобы ножки не запутались, а потом поиграть с клубком.
Пальчиком игра "Киска с ниточкой"
Воспитатель произносит слова, имитируя соответствующие действия, при этом голосом побуждает детей повторять.
Киска ниточку мотала
И клубочек продавала.
Сколько стоит?
Три рубля,
Покупайте у меня.
После игры воспитатель предлагает детям продолжить прогулку по саду и подводит их к домику.
Воспитатель: Как вы думаете,кто живёт в этом домике?
После высказывания детей воспитатель предлагает им сесть поудобнее на ковёр, сама садится напротив детей, рядом с домиком. Из-за спины взрослого показывается игрушечный котёнок.
Воспитатель: Пьёт из блюдце молоко
И шагает так легко.
Лапкой умывается,
Как он называется?
Дети: Киска, котёнок.
Воспитатель: Детки,а какой у нас котёнок?
Дети: мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Ребятки, у нашего котика, посмотрите, лапках корзинка. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: да!
Педагог показывает каждому ребёнку корзиночку, в которой на салфетке лежат муляжи-пирожок и булочка. При этом воспитатель спрашивает, что лежит в корзиночке, побуждая каждого малыша ответить:"пирожок и булочка". Если ребёнку трудно высказываться,взрослый отвечает вместе с ним или за него.
Воспитатель: Детки, хотите узнать, где котик взял пирожок и булочку? Тогда послушайте.
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Выразительно читая текст, педагог произносит имя того малыша,кому хотела бы передать корзиночку. По окончании текста воспитатель предлагает малышу вместе с ней произнести текст потешки. Корзиночка передаётся другому ребёнку. Теперь к рассказыванию потешки привлекаются все дети. При этом воспитатель произносит строчку, интонационно выделяя предпоследнее слово, а последнее слово строки проговаривают дети.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Оказывается,наш котик устал,ему хочется отдохнуть в своём домике. Да и нам пора возвращаться в группу - там игрушки вас заждались.
Дети прощаются с котиком и отпускают его отдохнуть в домик.