Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по созданию поделок из соленого теста «Подготовка к пасхальной выставке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: Подготовка к пасхальной выставке
Основные цели: учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по созданию поделок из соленого теста „Подготовка к пасхальной выставке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дидактические материалы: набор материалов: металл, древесина, глина, ткань, пряжа, вата, поролон, резина; картинки подставок из различных материалов, схема лепки подставки; видео «Мастер-класс по изготовлению подставки под пасхальное яйцо».
Оборудование: магнитная доска; мультимедийная установка; ноутбук; контейнеры с соленым тестом; формы для вырезания; теннисные шарики.
Ход образовательной ситуации.
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Дети, вы любите праздники? Какие весенние праздники вы знаете? А какой весенний праздник скоро будет?
- Дети, вы видели объявление о выставке крашенок?
Воспитатель демонстрирует объявление о выставке.
- А вы хотите поучаствовать?
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о видах подставок под крашенки.
- А для того, что бы ваши конкурсные работы выглядели эстетично, я предлагаю сделать для них подставки. Вспомним, из каких материалов они могут быть изготовлены. Подходите все к столу.
Дидактическая игра «Соотнеси с образцом»
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат образцы различных материалов: металл, древесина, глина, ткань, пряжа, вата, поролон, резина.
- Перед вами лежат различные материалы. Подумайте, из каких материалов можно изготовить подставку под яйцо-крашенку, и этот материал возьмите в руки.
- Какой материал ты выбрал? Правильно, дети? (и так у каждого ребенка)
- У меня есть картинки разных поставок. (Воспитатель кладет на стол картинки подставок из разных материалов)
- Положите материал, который у вас в руках под ту картинку, на которой изображена подставка из этого материала.
Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите, все ли правильно выбрали картинку?
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: способствовать созданию мотивационной ситуации для создания объемной поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
- А я вам предлагаю сделать вот такую подставку из соленого теста (воспитатель демонстрирует образец подставки из соленого теста).
- Сможете?
- Тогда приступайте. Дети садятся за столы и пробуют самостоятельно сделать подставки.
- Дети, получилось у вас сделать подставку как на образце? Почему не получилось? (потому что мы не знаем, как сделать такую подставку из соленого теста).
4. «Открытие» нового знания.
Дидактическая задача: учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Дети предлагают варианты поиска информации.
Воспитатель подводит детей к поиску информации в интернете.
- Дети, я нашла видеоролик в интернете. Давайте его посмотрим.
Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает заранее отснятый видеоролик: крупным планом руки, которые вылепливают поделку.
Текст озвучивания: «Берем большой кусок теста любого цвета. Делаем из него основу для подставки в форме лепешки. Кладем ее на доску. Берем форму для вырезания печенья, кладем посередине лепешки, надавливаем, лишнее убираем. Получился цветок. Берем теннисный мяч, кладем его в центр получившегося цветка, надавливаем сверху, убираем мяч. Вот какая подставка получилась. Осталось украсть подставку любыми узорами. Подставка готова!»
- Дети, теперь мы знаем, как сделать подставку?
- Что нужно сделать сначала? Что нужно делать потом? Не забыть последовательность работы нам поможет схема.
После каждого называния очередного этапа изготовления подставки воспитатель прикрепляет на магнитную доску схематичное изображение этого этапа.
5. Введение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закреплять умение создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.
- Теперь можем приступать к работе. Проходите за столы.
Звучит народная мелодия.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет по мере необходимости индивидуальную работу.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
- Посмотрите, сколько замечательных подставок у нас получилось! С ними ваши конкурсные работы будут выглядеть ярко и привлекательно!
- Дети, почему у нас все получилось? (потому что мы знаем, как лепить подставки под яйца-крашенки)
- Теперь отнесем подставки сушиться и уберем свои рабочие места.