Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками «Окрашивание воды»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема: "Окрашивание воды".

Основные цели:

1. Закрепление представлений о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, текучесть, способах ее окрашивания по средствам экспериментально-опытнической деятельности.

2. Расширение представлений детей о значении воды для всего живого.

3. Формирование представлений об истории возникновения красок.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Окрашивание воды“» размещена в разделах

4. Развитие личностных качеств: стремления не сдаваться, не бояться трудностей, умения видеть свои ошибки и признавать : «я чего-то пока не знаю».

5. Развитие интереса к исследовательской деятельности.

6. Воспитывать желание оказывать помощь ближнему.

Дидактические материалы: иллюстрации с изображением наскальных рисунков,

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с теплой и холодной водой, краски, кисточки, баночки с изображением грустного и веселого лица.

Краткая аннотация к работе: в данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 – 6 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям при ознакомлении со свойствами воды по средствам экспериментально-опытнической деятельности. При этом дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

создать психологически комфортную атмосферу;

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и хочу поделиться с вами хорошим настроением.

-Скажите, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (да)

И я тоже верю. Послушайте, что со мною сегодня случилось.

Утром, когда я завтракала, вдруг услышала тоненький голосок, который был чем – то недоволен. Я прислушалась и поняла, что голосок принадлежит воде в графине.

Вода говорила: «Посмотри какое все вокруг яркое. Апельсиновый сок – оранжевый, томатный сок –красный, а я просто прозрачная и все…А я так хочу стать разноцветной, яркой и радовать всех своими красками».

-Мне очень захотелось ей помочь, и я захватила ее с собой на нашу встречу.

(воспитатель показывает баночку с водой. На ней изображено грустное лицо).

-А вы хотите помочь воде? (да)

-Как вы думаете, у нас получится? Мы сможем ей помочь? (да)

-Почему? (потому что мы умные, дружные, смелые).

- Зачем нам это надо? Может мы лучше пойдем гулять? (нет, мы хотим помочь воде, нам нравится совершать хорошие поступки).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о воде, ее свойствах.

-Давайте попробуем ее развеселить, чтобы и у нее стало хорошее настроение.

-Как это можно сделать? (спеть, станцевать, похвалить ее).

-Расскажите, пожалуйста, воде, как она нужна всем, для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, стирать белье, мыть посуду, поливать растения и т. д.)

-Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? (она не имеет запаха, цвета, вкуса).

-Верно. Вода не имеет цвета. Значит она какая? (Она прозрачная).

-Как сделать, чтобы она была цветная, яркая? (можем покрасить ее).

-Чем мы можем покрасить ее? (краской)

-А вы знаете, из чего делали краски раньше, в древности? (варианты детей)

-Подойдите сюда, на коврик присядьте.

(Дети садятся на коврик. Воспитатель показывает картинки).

«С древних времен люди украшали себя и свое жилище. Они считали, что украшения – это знаки, которые помогают людям понять друг друга, а также защитить себя от злых духов. Человек стал украшать свой дом, вещи и орудия труда, которые он сам создал.

Древний охотник прекрасно рисовал зверей. Самой первой краской была глина. Она бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…

И человек использовал вместо красок простую растертую глину или уголь, а вместо бумаги – стены пещер.

А уже позже стали делать разноцветную краску: желтую краску вырабатывали из коры деревьев, коричневую из отвара луковой шелухи, красную из некоторых ягод».

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

Создание затруднения в индивидуальной деятельности.

Фиксация детьми затруднения

Выявление и фиксирование в речи причины затруднения.

-Нам с вами повезло. Нам не придется изготавливать краски и мы можем приступить к окрашиванию воды прямо сейчас.

(дети присаживаются за столы. На столах стоят прозрачные стаканчики с холодной водой и немного красок, кисточки).

-Давайте попробуем окрасить воду. Что нужно для этого сделать? (добавить краски в воду).

-Набирайте краску на кисточку и добавляйте ее в воду и размешивайте.

(дети набирают краску на кисточку и добавляют в воду, но так как краски мало, а вода холодная, то вода лишь слегка окрашивается, краска плохо растворяется).

- Ребята, получилось у нас сделать воду яркой, разноцветной? (нет, вода лишь слегка окрасилась).

- Смогли мы помочь воде? (нет)

-Не стоит бояться неудач. Давайте лучше подумаем, почему у нас не получилось окрасить воду в яркий насыщенный цвет? (мало краски на кисточке).

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

Возникновение интереса к разрешению проблемной ситуации

Выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез.

Новый способ действий фиксируется в речи.

- Вы думаете, что если краски будет много, то вода окраситься в яркий насыщенный цвет? (да).

- Хорошее предположение. Сейчас его проверим. Есть еще мнения?

(дети затрудняются ответить)

- Где мы можем узнать, как эффективно окрасить воду? (посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослого человека, почитать в интенете).

-Давайте откроем энциклопедию о воде и прочитаем, что там написано об окрашивании воды.

(Воспитатель читает. «Для того, чтобы окрасить воду в яркий насыщенный цвет, нужно взять большее количество красителя. В теплой воде красители растворяются лучше, чем в холодной.»)

-Как сделать воду яркой, разноцветной? (нужно взять теплую воду и много краски).

-Что нового вы узнали об окрашивании воды из энциклопедии? (надо ее подогреть).

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дидактические задачи:

Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.

-Ну что ж, ребята, давайте проверим нашу догадку.

(Воспитатель выдает детям стаканчики с теплой водой и большее количество краски. Дети проводят эксперимент).

Опыт с окрашиванием воды.

Цель: формировать представление о наиболее эффективных способах окрашивания воды.

-Ребята, сравните, хорошо ли растворилась краска в стаканчике с теплой водой? (да)

-А в стаканчике с холодной водой? (плохо).

- В каком стаканчике вода окрасилась лучше, там, где было мало краски или много? (там, где было много краски) .

-Верно. Теплая вода окрашивается лучше, чем холодная. Чтобы получить яркий, насыщенный цвет, нужно взять много красителя.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

Фиксирование детьми достижения «детской «цели.

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.

-Ребята, посмотрите, какая разноцветная вода у вас получилась. Мы смогли помочь воде и исполнить ее мечту? (да, мы окрасили ее в разные цвета, как она мечтала)

-Почему у нас получилось окрасить воду (мы взяли теплую воду и много краски).

-Вы рады, что смогли помочь воде? (да)

-Ребята, вы большие молодцы. Не сдавались перед трудностями и добивались своей цели.

-Посмотрите, какая она довольная и счастливая.

(воспитатель показывает баночку с улыбкой).

Теперь благодаря вам мечта воды осуществилась и она больше никогда не будет грустить.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Царство грибов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Возрастная группа: старшая (5-6). Тема: «Царство грибов» Основные.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Окрашивание воды»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Окрашивание воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД