Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Бабочки-крылатые красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Бабочки-крылатые красавицы»
Цель: формировать представления детей о различных видах бабочек, как представителях насекомых.
Задачи:
Образовательные :
1. Актуализировать знания детей о бабочках (строение, питание, стадия развития). 2. Познакомить детей с названиями разных видов бабочек.
Развивающие:
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Бабочки-крылатые красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; содействовать развитию мыслительных операции.
Воспитательные:
1. Способствовать сплочению детского коллектива. 2. Формировать навыки совместной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к хрупкому миру природы (бабочкам).
Дидактические материалы и оборудование: игра «Что сначала, что потом»(стадии развития бабочки, презентация «Бабочки», игра «Собери картинку», картинки с изображением разных видов бабочек.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с разнообразием бабочек, уточняет и закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о строении, жизненном цикле бабочки. Воспитывает бережное отношение к хрупкому миру природы (бабочкам).
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию : Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
(Воспитатель собирает детей около себя) Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка. (На экране появляется Незнайка) Незнайка:- Здравствуйте ребята, я гулял в лесу и оказался на очень красивой поляне, там было много различных цветов, а над ними порхали разноцветные бабочки. Как их называют,я не знаю. Помогите мне пожалуйста, узнать название бабочек. Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Незнайке? (Ответы детей) - А сможете? (Ответы детей) - Чтобы помочь Незнайке я предлагаю вам отправиться на эту цветочную поляну. Как вы думаете на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей) - Я предлагаю к Незнайке поехать на поезде. Вы согласны? (Да) - Занимайте свои места. Все готовы? (Ответы детей) - Тогда отправляемся в путь. Игра «Поезд» Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки на коленях) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз – (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками) Чух- чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз - А колёсики стучат – так – так – тау, так – так – так (хлопают в ладонями по коленям) Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаё м гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз – (поднимают и опускают левую руку, сжав в кулак)Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз.
2. Актуализация знаний:
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о бабочках. Воспитатель: - Вот мы с вами и прибыли на цветочную поляну. (На экране изображение бабочек) - Кого мы видим? (Ответы детей) - Кто такие бабочки? (Насекомые) - Из каких частей состоит бабочка? (Ответы детей) - Сколько у неё лап? (Ответы детей) - Чем питается бабочка? (Ответы детей) - А чем бабочка отличается от других насекомых? (крылья покрыты цветными чашуйками) - А вы знаете, что к бабочкам надо относиться бережно? А как это можно сделать? (Ответы детей) - Давайте вспомним стадии развития бабочек и расскажем об этом Незнайке. У меня есть перепутанные картинки, разложите их в определённой последовательности. Игра «Что сначала, что потом» (Дети выкладывают картинки)
3. Затруднение в игровой ситуации :
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, создать ситуацию для ознакомления детей с разными видами бабочек.
(Воспитатель с детьми подходит к столам, где лежат разрезные картинки, на каждого ребёнка) Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, каждому, собрать из частей целую картинку. Игра «Собери картинку».– Кто у вас получился? (Бабочки) - Одинаковые они у вас? (Ответы детей) - А может каждый из вас сказать название своей бабочки? (Нет) - Что же делать? (спросить у кого-нибудь, посмотреть в книге, интернете.)
4. Открытие нового знания:
Дидактические задачи: познакомить детей с разными видами бабочек.
Воспитатель: - Я предлагаювашему вниманию фильм о бабочках. Презентация «Бабочки»
Слайд 1. Лимонница. – Крылья бабочки цвета спелого лимона. Еще эту бабочку называюткрушинница. Садится эта бабочка на репейник, василёк. Любит цветки ивы и берёзовый сок.
Слайд 2. Крапивница. –Это одна из самых распрастраненных в мире бабочек. У неё красновато-бурого цвета крылья, покрыты крупными чёрными пятнами, которые разделены жёлтыми полосками. Названа бабочка в честь крапивы, потому что откладывает яйца на листьях крапивы.
Слайд 3. Адмирал. –Эта бабочка получила своё название из-за своего яркого внешнего вида. У неё черные крылья раскрашены красными полосами, как брюки адмирала. Бабочка Адмирал яв-ся очень крупным видом. Встретить её можно, на лугах, садах и на берегах рек и озёр.
Слайд 4. Павлиний глаз. –Одна из самых ярких бабочек, получившая своё название за характерные пятна-глазки на крыльях. Цвет крыльев у этой бабочки, буро-красного цвета с черно-серой окантовкой по краям. Встретить её можно на лугу, садах, парках.
Слайд 5. Махаон. –Крылья этих бабочек очень хрупкие, закруглённые, волнистые. Махаоны очень энергичные и долго не сидят на одном месте. В основном эти бабочки бывают светло-желтого цвета с проходящей по всему туловищу чёрной полосой. В основном обитает эта бабочка на опушках и лугах.
Слайд 6. Голубянка. –Своё название бабочка получила непосредственно из-за своего окраса, который имеет синий или голубоватый оттенок, но редко эти бабочки бывают с рыжим или коричневым окрасом. Эта бабочка обитает на лесных опушках, около рек и ручейков укрытых густой растительностью. Физкультминутка «Бабочка»
5. Введение нового знания в систему знаний:
Дидактические задачи: тренировать умение составлять описательный рассказ по картинке, закрепить представления детей о разных видах бабочек.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте расскажем Незнайке,как называются бабочки, которых он видел. Игра «Узнай по описанию»(Ребёнок выбирает картинку на которой изображена бабочка, но не показывает остальным, а даёт описание, дети должны отгадать, название бабочки, которая изображена на картинке) - Незнайка благодарит детей за помощь и прощается.
6. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Весело под стук колёс, Мчит по рельсам паровоз, Но вот остановка и надо выходить, Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы сегодня были? Кому помогали? (Ответы детей) Смогли мы помочь Незнайке? (Ответы детей) Как мы это сделали? Какие знания нам пригодились? (Ответы детей)