Алина Готфрид
Образовательная ситуация, побуждающая к проявлению взаимопомощи по отношению к сверстникам
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация: В группу пришла кукла Маша и рассказала, как она по дороге в детский сад поскользнулась, упала и испачкала свое новое платье. Кукла Маша очень расстроилась.
Цель ситуации: Сформировать у детей отзывчивое отношение к окружающим, желание помочь, внимательное отношение к неудачам других.
Активизация мотивов участия в ситуации: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
«Как вы думаете, какое настроение сейчас у куклы Маши, что она сейчас чувствует?»
«Давайте успокоим куклу Машу, какие слова вы можете подобрать?»
«Можно ли смеяться над бедой другого человека?»
Публикация «Образовательная ситуация, побуждающая к проявлению взаимопомощи по отношению к сверстникам» размещена в разделах
«Чем можно помочь кукле?»
Методы развития эмоциональной отзывчивости: Создать эмоционально благоприятную обстановку в группе; показать дошкольникам свое отношение к этой ситуации; научить детей заботиться об окружающих, помогать другим людям.
Способы педагогической поддержки и положительного эмоционального настроя детей: Воспитатель одобряет положительные высказывания детей, стимулирует их к доброму отношению к окружающим, помогает детям проявить заботу о кукле Маше.
Обсуждение с детьми результата ситуации: Воспитатель спрашивает у детей, получилось ли помочь кукле Маше в данной ситуации? Нужно ли помогать окружающим в трудной ситуации? Может быть, кто-то из детей сам был когда-то в похожей ситуации, как ему помогли?