Светлана Егорова
Образовательная ситуация «В гости к пчелке Жу-же» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Стимулировать детей на поиск ответов при возникновении проблемных ситуаций. Развивать интерес к миру природы.
Упражнять в умении выкладывать предметы, объекты по образцу используя набор геометрических фигур («Дары Фребеля»). Стимулировать детей на поиск ответов при возникновении проблемных ситуаций.
Развивающие задачи:
Развивать образное и логическое мышление, внимание, познавательную активность при программировании робота «Умная пчела».
Воспитательные задачи:
Публикация «Образовательная ситуация „В гости к пчелке Жу-же“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, взаимопомощь друг другу при выполнении заданий.
Речевые задачи:
Активизировать словарь детей по теме «пчела», упражнять в умении подбирать слова прилагательные.
Оборудование и раздаточный материал:
• Интерактивная панель, видеозапись «Обращение пчелки Жу-жи к детям»
• Цветные карточки;
• Набор «Дары Фребеля» комплект 8,9.
• Образец для конструирования из набора «Дары Фребеля» (домик)
• Раздаточный материал «Цветочная поляна» - цветы и пчелки.
• Интерактивный робот Bee Bot
Ход занятия:
Игровая мотивация
В-ль: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам сегодня пришло приглашение, не простое, а видео приглашение. Давайте послушаем его.
Обращение пчелки Жу-жи к детям:
«Привет, ребята, я пригласила в гости моих друзей, но почему-то их до сих пор нет… Дело в том, что я живу в умном домике и добраться до моего улья не так-то просто. Путь построен так, что нужно выполнить определенные задания. Помогите пожалуйста нам с друзьями встретиться!»
В-ль: Ну что же, ребята, поможем нашей пчелке? (ответы детей)
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте с вами вспомним правила пользования биботом «Умная пчела». Какие действия она выполняет? Какие команды нужно дать пчелке чтобы она двинулась с места? Почему нам надо удалит старую программу? Молодцы! Вы все верно ответили. Теперь приступаем к выполнению заданий. Надо нам дойти до первого уровня. Миша, какую команду задаем пчелке? (ответ ребенка). - Правильно. Ева помоги ввести команду.
В-ль: посмотрите дети, здесь у нас с вами подарок. Как вы думаете, что же можно подарить пчелке Жу-Же? Ведь в гости с пустыми руками не идут. Что же здесь у нас в коробочке?
Давайте посмотрим:
- карточка с коричневым цветом - что красное можно подарить нашей пчелке? (ответы детей);
- карточка с желтым цветом - ответы детей;
- карточка с желтым кругом - ответы детей;
- карточка с синим цветом - ответы детей;
- карточка с зеленым цветом - ответы детей;
В-ль: Отлично! Молодцы! Но у нас еще есть задания, которые ждут нас. Мирон, теперь ты помоги дойти до задания? Как нам лучше это сделать? Какую команду вводим сначала? Правильно, поворот. Теперь что же делаем с вами? Посмотри Даша, какое задание нас ждет? Верно. Здесь у нас домики. Но это непростые домики, а ульи. И теперь нам надо построить такие ульи для друзей пчелки Жу-жи.
(дети садятся за стол и собирают дом по образцу)
В-ль: Посмотрите какие ульи получились? Какой формы крыша? Сам дом? Окошко из какой фигуры сделали? (ответы детей). Замечательно. Очень хорошо справились с заданием. Впереди нас ждет еще увлекательно задание.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Ребята отмечают трудолюбивость пчел, старательность. Превращаются в пчел.
Вправо-влево повернись, в пчелку ты превратись - (ребята-пчелки кружат над цветочной поляной, при этом жужжат как пчелы)
А теперь пчелки собирают нектар (дети приседают на цветок на ковре и собирают нектар, произносят – з-з-з-з)
Ребята становятся в круг, и превращаются в детей.
В-ль: Вот молодцы! Посмотрите, какая пчелка старательная и трудолюбивая. Пчелка нас заждалась. И следующее занятие тоже. Кирилл, как же нам дойти до следующего задания? Верно. Надо задать команду умной пчелке. Смотрите, мы доли до последнего задания. Обратите внимание на карточки. На каждой из их определенное количество пчел. Нам нужно найти свой цветок, с таким же количеством тычинок. Сколько пчёл – столько и тычинок. Полетели на цветочную поляну. (дети выполняют задание)
В-ль: Вот и молодцы» посмотрите на пчелку, что же она нам говорит?
Обращение пчелки Жу-жи: «Спасибо ребята, что помогли мне встретиться с моими друзьями!»
В-ль: Вот и здорово! Вы рады за них ребята? Как мы им помогли? Какие задания выполнили? А какие команды выполняли пчелка? Что интересного было? И какое задание было интересным? Какое сложным? (ответы детей).
В-ль: Давайте попрощаемся с пчелкой и пожелаем ей всего хорошего.