Наталья Скрыпченко
«Листочки для ёжика». Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листочки для ёжика»
Программное содержание: Продолжать знакомить малышей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всё поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику рук, активность, самостоятельность, инициативу и чувство цвета. Воспитывать у детей интерес к рисованию, добрые отношения к игровым персонажам и желание им помочь.
Оборудование: альбомного листа, гуашь желтого цвета, влажные салфетки. Лесная поляна, игрушки - белка, заяц, ёжик; корзина с грибами, орехами, шишками, морковь, листья осенние.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Литературный ряд: стихотворение З. Александровой «Сказка лесная»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лесными животными (зайка, белка, ёж). Чтение стихов и потешек.
Ход ситуации:
(Дети здороваются с гостями)
Вос-ль: И сегодня я приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
По дорожке мы идем, весело шагаем,
По дорожке мы идем, ножками ступаем….
- Полюбуйтесь, а вот и лес! Как красиво здесь, тихо. Ребята, вы только посмотрите, кто это под деревом сидит? Конечно, это же белка!
Сказка лесная,
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая,
Деток с собою завет на прогулку,
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!
(З. Александрова)
-Давайте попрыгаем вместе с белочкой
(дети прыгают на обеих ногах по группе врассыпную.)
Белка: Спасибо, ребята, что вы со мной попрыгали. Но мне спешить надо.
Вос-ль: А куда же ты так спешишь?
Белкаа: Как куда? Сейчас осень, а за осенью придет зама, А зимой вьюги метут, снега, холодно, голодно. Если запасы не сделать, то можно и пропасть.
Вос-ль: Белочка, а может ребята тебе помогут, ты только попроси.
Белка: Белка сушит сыроежки.
Лапой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой.
Пригодятся ей зимой.
Помогите, детки, мне.
Приготовится к зиме!
(Дети под музыку собирают в корзину грибы, орехи, шишки)
Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора в лес!
Вос-ль: И нам пора, белочка. До свидания.
По дорожке мы идем, весело шагаем.
По дорожке мы идем, ножками ступаем….
Вос-ль: Ой, а это кто сидит под деревом? Зайка, да ты весь дрожишь?
- Что дрожишь, зайка бедный?
Расскажи нам поскорей.
Зайка: Я боюсь лисицу, волка,
Ну…. и всех других зверей
Вос-ль: Не бойся, зайка никого, мы тебя с ребятами угостим морковкой.
(Пальчиковая гимнастика)
Зайка-зайка, попляши,
Твои лапки хороши! (фонарики)
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять, (хлопки)
Заинька-зайка,
Вот как пляшет ловко (фонарики)
Угостим мы зайку
Сладкой морковкой. (хлопки)
-У нас на огороде выросло много моркови. Кушай, маленький. До свиданья, зайка! А мы пойдем дальше.
Вы прислушайтесь ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Никого не видите?
-Да, это же маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине листок несет,
Песенку поёт.
Ёж: Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине листок несу!
Вос-ль: А зачем тебе листок?
Ёж: Я устилаю ими свою норку, и всю зиму сплю в мягких, осенних листочках.
Вос-ль: А хочешь, мы тебе поможем с ребятами. Мы сегодня много добрых дел сделали: и белочки помогли, и зайку угостили сладкой морковкой. А для тебя нарисуем осенние листочки, чтобы ты всю зиму спал в тепле.
Далее педагог приглашает малышей пройти за стол, где показывает способ рисования пальчиком (окунает кончик пальца в краску желтого цвета и ставит отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, еще и т. д)
Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.
Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком.
После того, как дети нарисуют, педагог предлагает отнести листочки ёжику. Спрашивает, для кого малыши рисовали листочки?
В конце игровой ситуации предлагает поиграть в подвижную игру «Осенние листочки». Прощаемся с ёжиком, ёж от всех лесных жителей благодарит детей за помощь и отдаёт угощение.
Мы листочки осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.