Людмила Рыжкова
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап божьими коровками»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап Божьими коровками».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Так, например, в раннем дошкольном возрасте я использую доступную технику:
Публикация «Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему „Украсим тарелочки для мам и пап божьими коровками“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-рисование пальчиками, ладошками - ребенок опускает в гуашь пальчик (ладошку) и наносит точки, пятнышки (отпечаток) на бумагу. Оттиск отпечатками из картофеля, морковкой, оттиск пробкой.
Предлагаю Вашему вниманию
Нетрадиционное рисование на тему «Украсим тарелочки для мам и пап Божьими коровками».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля.
Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование:
Музыкальная запись «Божья коровка»,
Божья коровка (игрушка, готовые шаблоны тарелок на каждого ребенка, салфетки. Гуашь: красная, желтая, черная, белая в мисочках, оттиск картофеля.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением Божьей коровки, чтение потешки:
Божья коровка
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка
сидит на листочке.
У нее на спинке
черненькие точки.
Ход занятия:
Воспитатель жужжит, изображая полет жучка.
В:
-Посмотрите, ребята, что за маленький жучок сел ко мне на ладошку?
Ответы детей:
-Это Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка».
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
В: - Сегодня мы для наших мам и пап подарим тарелочки, а на тарелочках нарисуем нашего жучка Божью коровку.
В:- Сначала берем шаблон тарелочки.
-Наша тарелочка ребята,на что похожа?
Ответы детей:
-На полянку.
В:
-А полянка, какого цвета?
Ответы детей:
-Зеленого
В:
-Молодцы. Спинка у божьей коровке, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Показ воспитателя: красную спинку мы нарисуем отпечатком картофеля.
Для этого берем картофель, опускаем в гуашь с красной краской и наносим его на нашу полянку, вот получилась спинка Божьей коровки. Теперь усики будем рисовать пальчиками. Рисуем пальчиком линии на головке Божьей коровки. Усики, какой краской будем рисовать? Черной. Затем пальчик обмакните, в черную краску, делаем точечки на спинке (Божьей коровки).
Посмотрите, какие красивые Божьи коровки у вас получились!
Молодцы! А теперь украсим нашу полянку цветами. Цветочки рисуем пальчиками.
Какими красками нарисуем? Желтой,белой. Провожу индивидуальную работу, с теми детьми у кого не получается.
Воспитатель обращается к детям:
-Вот какие молодцы, какие красивые тарелочки у вас получились! Мамы и папы будут рады.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь мы для наших Божьих коровок станцуем танец. Дети танцуют под муз. Запись «Божья коровка».
Занятие окончено.