Светлана Паздникова
Образовательная ситуация на игровой основе по обогащению словаря детей в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать у детей чувство любви к своему родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях города, названия улиц.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением.
Бережно относиться к природе родного края замечать следы влияния деятельности человека на окружающую среду. Побуждать эмоциональный интерес.
Материал. Игровизоры и ДИ «Четвертый лишний», фломастеры, банки с грязной водой, янтарь, воронки, марля, вата, мультимедийная презентация к занятию.
Ход.
Публикация «Образовательная ситуация на игровой основе по обогащению словаря детей в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, что в большой стране, как у нас, у каждого человека есть своя маленькая Родина. Это город, село, поселок, деревня, то место где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называют людей? (Россияне)
И у нас с вами в этой большой стране, тоже есть своя маленькая Родина, место где мы родились и живем.
- Как называется наша маленькая Родина? (город Светлогорск)
А что такое город? Пальчиковая гимнастика
Город – это улицы, проспекты и дома
Площади, музеи, парков тишина
Блеск огромных стекл
Праздничных витрин
Быстрое движенье прохожих и машин.
А гости, которые пришли сегодня к нам имеют свою маленькую Родину и про нашу ничего не знают. Как мы можем познакомить их с нашим городом? (ответы детей)
Пригласим их на прогулку по нашему городу.
- Что есть в нашем городе? (дети перечисляют)
Вот посмотрите. Пока вы перечисляли мы дошли до… (фото почты)
- Вы узнаете, что это?
(мультимедийный слайд) К детям обращается почтальон Печкин с просьбой о помощи, он недавно в нашем городе и не знает названия улиц, а ему нужно доставить посылку.
Ну что поможем Печкину?
Игра с мячом.
В круг скорее вы вставайте
И улицу называйте
Я мяч передаю
Названье улицы говорю.
(дети перечисляют названия улиц города)
Печкин благодарит детей.
А мы идем дальше.
Логоритмика
Люблю по городу шагать
Люблю смотреть
Люблю считать
Море Балтийское – раз
Озеро Тихое – два
Три – Янтарь-холл
Четыре в ФОК хожу, там с коньками я дружу,
Пять – конечно детский сад
Сюда хожу пять дней подряд.
Шесть - по городу гуляю
Каждый уголок в нем знаю.
Очень любим мы наш город
Он красив и нам он дорог.
И вот дошли мы до… (звук моря) Еще не видно, но уже можно услышать. Что это?
Вопросы
- Как называется наше море? (Балтийское море)
- Каким может быть море? (дети перечисляют)
(две картины: спокойное и бушующее море)
- Посмотрите на картины и подберите к ним слова (ответы детей)
- На сколько слогов делится слово море? (два слога)
- Придумайте предложение, чтоб в нем было слово – море.
ДИ «Четвертый лишний»
В каждом море есть свои обитатели. Кто обитает в Балтийском море?
И в наше море попали обитатели чужих морей. Определите, кто здесь лишний. (работа с игровизором)
Физминутка.
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно
Что там чудится в тумане
Волны плещут в океане
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем.
(Фото мусор в воде.)
Дети, что это? Откуда здесь мог взяться мусор? В море выведены много разных труб, и чтоб из них не попадал мусор нужны очистительные приспособления. Давайте проверим могут ли разные фильтры задерживать мусор и очищать воду. Проведем небольшой эксперимент по определению какой фильтр работает лучше – вата или марля.
Проведения опыта (дети делятся на две команды и проверяют, одни вату, другие марлю.)
Делаем вывод, что вата справилась лучше.
Обращаю внимание на то, что какие то большие камни отмылись, что это? (янтарь)
Предлагаю посмотреть небольшой видео ролик про янтарь.
Про янтарь мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А как называется наш сад, на какой улице он находится? (фото сада)
Вот мы и вернулись.
Рефлексия.
Дети, как вы думайте, какое место нашим гостям больше понравилось?
Что интересного узнали наши гости?
Кого еще можно пригласить на прогулку по городу?
Спасибо.