Наталья Полковникова
Образовательная ситуация «День чудесный — выходной» в средней группе на тему «Общение с близкими и незнакомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема: «Общение с близкими (безопасность в семье) и незнакомыми людьми»
Образовательная ситуация «День чудесный-выходной»
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
*обогащать представления о семье, близких людях, семейном досуге;
*обсудить, почему каждый из детей любит выходные дни;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Осторожно, незнакомец. Конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
*учить составлять рассказы по картинкам, отвечать на вопросы о правилах безопасности, которые нужно соблюдать в данной ситуации, применять освоенные знания.
Оборудование и материалы: текст стихотворения О. Бундура «Воскресенье», сюжетные картинки «Безопасный выходной».
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Чтение и обсуждение стихотворения О. Бундура «Воскресенье» (приложение №1)
Педагог предлагает воспитанникам внимательно прослушать стихотворение, ответить на вопросы:
-О чём же наш сегодняшний разговор (ответы детей).Правильно, о семейных традициях. Одной из семейных традиций является проведение семейных досугов. Досуг-это свободное от работы время. А семейный досуг-это проведение свободного времени всей семьёй.
-Как вы думаете, что как можно проводить свободное время всей семьёй?
-Обсудить, почему каждый из детей любит выходные дни.
-Какие правила безопасности вы не должны забывать и обсудить с семьёй на выходных?
Практический этап
Сюжетные картинки «Безопасный выходной». Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки «Безопасный выходной» и составить рассказ отвечая на вопросы о правилах безопасности которые нужно соблюдать находясь дома с семьёй. Педагог предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями об рассмотренных иллюстрациях. Давайте ребята вместе составим и разберем какие ситуации по безопасности могут произойти на выходных, когда вы находитесь дома.
-«Безопасное поведение» Цель рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения.
-«О пожарной безопасности» Цель дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; формировать понятие о том что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
-«Бытовые опасности» Цель развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначение предметов, правилам их безопасного пользования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
-«Балкон» Цель расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
-«Открытое окно»» Цель расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель предлагает детям рассказать, что интересного они узнали о том как можно провести выходные дни и что нужно знать про безопасность.
Последующая работа. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Опасно-не опасно» (приложение №2)
Приложение №1
Олег Бундур — Воскресенье — вот везенье:
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Приложение №2
«Опасно-не опасно»
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных предметов.
Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.