Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Человек родился, чтобы трудиться» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек родился, чтобы трудиться»
Цель:
закрепить названия профессий;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
видеть важность и необходимость любой профессии;
обогащать словарь;
формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет на занятии.
Предварительная работа:
беседа и показ иллюстраций по теме;
заучивание пословиц и поговорок о труде;
чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», Родари «Чем пахнут ремесла?»;
беседы о профессиях родителей.
Оборудование:
Публикация «Образовательная ситуация „Человек родился, чтобы трудиться“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
иллюстрации с изображением людей разных профессий, инструментов, помогающих им в работе; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Но сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети:
- Терпение и труд все перетрут.
- Дело мастера боится.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать. Кого именно можно так назвать?
Дети:
Маму, папу, бабушку, дедушку…
Воспитатель:
Верно! Но я уверена, что там, где работают ваши родители, о них отзываются так же. Пожалуйста, назовите профессии ваших мам и пап (в это время воспитатель вывешивает картинки называемых профессий). Ребята, представьте, если бы ваши родители работали в нашем детском саду. Какие бы профессии вы бы еще назвали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, я хочу обратить ваше внимание на профессию дворника. Наш дорогой Сергей Петрович встает раньше всех, чтобы взрослые и дети шли по чистым дорожкам в детский сад. Смотрите, какие сугробы! Это наш уважаемый дворник много потрудился и расчистил снег кругом. А помните, сколько листвы было осенью? Все убрал Сергей Петрович! А кто нам соорудил такую замечательную горку из снега? Тоже он! Вот сколько работы у нашего дворника. Нужно уважать его труд, правда, ребята? Чем мы можем порадовать нашего Сергея Петровича?
Дети:
Не мусорить на улице, не разгребать собранный снег, всегда здороваться при встрече, называя его по имени – отчеству.
Воспитатель:
Скажите, какие инструменты пригодятся дворнику для работы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. У меня есть изображения инструментов, которые относятся к разным профессиям. Сможете ли вы правильно определить, к какой профессии относится предмет?
Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, заниматься нам пора.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас прочитаю вам грузинскую сказку «Заработанный рубль».
Слушайте внимательно.
- О ком говорится в этой сказке?
- Как отец узнавал, что сын не заработал «рубль»?
- Как закончилась сказка?
- Чему она нас учит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию. А пока вы можете только помечтать, кем бы вы хотели стать. Перед вами бумага и
цветные карандаши. Нарисуйте свою мечту, а мы потом вместе догадаемся, кто кем будет, когда вырастет.