Марина Терешенкова
Образовательная программа творческого объединения «Юный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Утверждена
директор МБОУ ДОД ДДТ
___ О. Е. Журкина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИВАЮЩЕГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Срок реализации образовательной программы 3 года
Возраст детей от 4 до 7 лет
Публикация «Образовательная программа творческого объединения „Юный художник“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Педагог: Терешенкова Марина Вадимовна
г. Вышний Волочёк
2012г.
Содержание.
Пояснительная записка …. 3
Цель программы …. 4
Задачи …4
Первый год обучения (содержание, ожидаемый результат …. 5
Второй год обучения (содержание, ожидаемый результат …. 6
Третий год обучения (содержание, ожидаемый результат …. 7
Диагностический инструментарий …8
Планирование образовательной деятельности …9
Форма подведения итогов ….10
Форма организации занятий. ….10
Методы…. …10
Техническое оснащение. …10
Методическое обеспечение. …11
Приложения. Календарно-тематическое планирование …. 12
Пояснительная записка.
Данная программа даёт возможность воспитанникам дошкольного учреждения получить дополнительные более углублённые знания, умения и навыки в изобразительной деятельности.
Программа нацелена на раскрытие способностей каждого ребёнка, приобщение его к миру красоты, творчества. Формирует у детей познавательный интерес к изобразительному искусству.
Программа построена по принципу «от простого к сложному», принципу сотворчества педагога – ребенка – родителей.
Реализация программы ведётся на основе наблюдения и изучения окружающей действительности.
Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения изображения на плоскости : рисование с натуры, по памяти, по представлению. Работа индивидуальная и коллективная.
Дети знакомятся с произведениями искусства, различными жанрами живописи, дополнительно знакомятся с творчеством художников родного края.
Цель программы : формирование творческого изобразительного процесса и развитие индивидуальных креативных возможностей.
Задачи:
• развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
• формировать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления;
• обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности (карандашом, восковыми мелками, пастельными мелками, гуашью);
• формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого;
• развивать художественный вкус, образное мышление, внимание, память, наблюдательность, способность видеть прекрасное.
Срок реализации программы : 3 года.
Возраст детей: от 4 до 7 лет (6 подгрупп).
Режим занятий: 2 раза в неделю от 4 до 5 лет – 20 мин
от 5 до 6 лет – 25 мин
от 6 до 7 лет – 30 мин
Форма организации детей: коллективная, подгрупповая и индивидуальная.
Первый год обучения.
Содержание программного материала.
Знакомство с красками. Основные цвета и их оттенки. Познание богатого цветового мира.
Рисование отдельных предметов простейших форм. Рисование животных и птиц по представлению.
Учить рисовать в разной технике (клеевой кистью).
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла, учить передавать в рисунке несложный сюжет.
Развивать воображение и фантазию детей. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных, их характер.
Закреплять умение смешивать краски, получая разные оттенки.
Учить передавать в рисунке свежесть и новизну весеннего луга с помощью разных красок, передавать радостное настроение через яркие краски.
Упражнять в рисовании разной техникой.
Познакомить с композицией.
Ожидаемый результат.
К концу учебного года дети должны:
• пользоваться свободно палитрой (смешивать краски,
• знать основные и производные цвета,
• получать необходимые оттенки разной гаммы цветового спектра самостоятельно;
• понимать строение предмета и пропорции методом сравнивания,
• создавать образы декоративных композиций;
• познакомить с разной техникой рисования;
• приобрести интерес к рисованию.
Второй год обучения.
Содержание программного материала.
Познакомить с понятием композиция. Учить выстраивать композицию на плоскости: дальше – предмет меньше, ближе – предмет больше.
Продолжать учить детей передавать строение дерева, соотношение частей дерева по величине и их расположение относительно друг друга. Передавать в рисунке особенности породы дерева. Учить рисовать концом кисти тонких веток и листвы.
Познакомить с понятием натюрморт. Развивать у детей наблюдательность через рисование с натуры. Учить передавать в рисунке приближённую к оригиналу форму, цвет, расположение предмета.
Учить создавать сюжетный рисунок, используя две краски. Упражнять в экспериментировании с цветом. Создавать разные оттенки красного, розового.
Создавать завершённую картину, используя только два цвета (белый, синий).
Продолжать учить детей рисовать животных по представлению, передавая в рисунке характерные особенности вида, породы и т. п. Учить через цвет передавать климатические условия жизни.
Учить самостоятельно выстраивать композицию.
Познакомить с строением человека. Учить передавать в рисунке несложные движения человека, познакомить с понятием пропорции.
Закрепить технику рисования клеевой кистью. Учить передавать в рисунке мех разных животных.
Познакомить детей с портретным жанром живописи. Учить правильно рисовать лицо человека. Передавать в рисунке черты облика знакомого человека.
Продолжать учить детей отображать в рисунках свои впечатления от наблюдений весенней природы, передавать в рисунке свежесть весны в ясный солнечный день.
Познакомить с новой техникой рисования с помощью ладошки. Развивать фантазию и воображение.
Ожидаемый результат.
К концу учебного года дети должны:
• формировать индивидуальный характер создаваемых креативных образов в мире художественного искусства;
• самостоятельно получать необходимые цвета и оттенки всей цветовой гаммы,
• понимать термины: композиция, фон – использовать их в работе самостоятельно;
• правильно передавать в рисунке пропорции человека, в т. ч. человек в движении;
• передавать в рисунке различные породы деревьев (ель, сосна, берёза, тополь и т. п. ,
• передавать в рисунке особенности строения животных,
• рисовать предметы с натуры, передавая их характерные особенности,
• владеть разной техникой рисования;
• рассматривать и производить простейший анализ произведения искусства.
Третий год обучения.
Содержание программного материала.
Формировать у детей предоставления о пейзажной живописи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать характерные особенности осеннего пейзажа.
Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев (строение ствола, кроны, окраска листьев или хвои). Обучать правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании кроны.
Учить отражать на рисунке ветреную погоду, передавать колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок.
Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, форме и величине частей. Познакомить со штриховыми рисунками птиц. Учить передавать в рисунке характерные особенности птиц. Изображать птиц в полёте, сидя на ветке (головой вниз, вверх).
Уточнить знания детей о пропорциях рисования человека. Учить передавать в рисунке сказочные образы героев.
Продолжать учить рисовать человека (девочку, мальчика) в новогоднем костюме. Передавать точно пропорции в рисунке, движения: танцует, играет и т. п.
Закреплять умение создавать композицию рисунка. Передавать в рисунке зимние забавы: катание на санках, на лыжах, на коньках; лепка снеговика и т. п.
Закреплять умение рисовать с натуры. Передавать в рисунке оттенки и тени.
Напомнить детям правила портерной живописи. Упражнять в рисовании портретов, передавать в рисунке черты знакомого человека.
Закрепить знания детей о натюрморте. Учить самостоятельно выстраивать композицию натюрморта.
Познакомить с творчеством художников иллюстраторов Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным. Учить видеть особенности живописи данных художников иллюстраторов. Передавать данные особенности в своих рисунках.
Проявлять своё творчество, креативность и индивидуальность мышления в создании рисунка.
Учить детей выстраивать композицию рисунка на большом листе (1/4 ватмана). Выдерживать перспективу рисунка, правильно пользоваться цветом, оттенками.
Ожидаемый результат.
К концу учебного года дети должны:
• создавать художественные произведения с комплексной композицией, используя разную технику рисунка;
• оперировать понятиями натюрморт, пейзаж, портрет, уметь давать элементарные объяснения, формулировать отличия данных произведений искусств;
• передавать самостоятельно колорит рисунка через цвет,
• рисовать человека, животных в движении,
• изображать с натуры, по памяти людей, животных, птиц,
• рассматривать и производить простейший анализ произведения искусства.
Мониторинг.
1 год обучения.
Фамилия имя ребенка
-Правильно держать кисть (кисть, мелок)
-Смешивать краски
-Знать производные цвета
-Отображать предмет (объект) соблюдая пропорции
2 год обучения.
Фамилия имя ребенка
-Получать необходимый оттенок
-Знать понятия (фон, композиция, натюрморт)
-Знать пропорции человека
-Отображать в рисунке особенности строения животных
-Передавать в рисунке различные породы деревьев
-Рисовать с натуры
-Располагать рисунок на всём листе
-Производить простейший анализ произведения искусств
3 год обучения.
Фамилия имя ребенка
-Передавать колорит рисунка через цвет
-Знать понятия (пейзаж, портрет, натюрморт)
-Самостоятельно выстраивать композицию рисунка
-Передаватьв рисунке движения животных, человека, птиц
-Рисовать с натуры людей, животных, другие предметы
-Производить простейший анализ произведения искусств
Критерии: «выполняет самостоятельно»
«выполняет с помощью педагога»
«не выполняет»
Планирование образовательной деятельности (тематический план).
год обучения, возраст детей количество часов
в неделю в год
1-й год обучения (4-5 лет) 2 72
2-й год обучения (5-6 лет) 2 72
3-й год обучения (6-7 лет) 2 72
Форма подведения итогов.
• Общесадовские выставки рисунков.
• Групповые выставки рисунков.
• Тематические выставки.
• Участие в проектах.
• Участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах.
Формы проведения занятий:
• экскурсии
• типовое занятие
• занятие – игра
• творческая встреча и др.
Методы и приёмы организации образовательного процесса :
• наглядный
• словесный
• практический
• репродуктивный.
• диалогический.
• поисковый и др.
Техническое оснащение:
• помещение для изостудии,
• мольберты,
• краски, кисти разных размеров, палитры,
Используемая литература.
1. Образовательная программа развивающего кружка «Юный художник».
2. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках», «Детство – Пресс», 2003г. и т. п.