гульсира сибгатулина
Образовательная программа 1 младшей группы на 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка….….…. 3
2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей….…. 5
ЧАСТЬ 1 …. …. 7
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ….. 7
1.1. Содержание образовательного процесса…. …. 10
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…. …. ….…. …. 12
1.3 Структура содержания дошкольного образования…. …. 14
1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»….….…. 16
Публикация «Образовательная программа 1 младшей группы на 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
1.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»….….18
1.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…. ….…. …21
1.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»…. …. …. …. 23
1.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»…. …. …. ….26
1.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»…. ….…. …28
1.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»….…. ….32
1.11. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»…. …36
1.12. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…. …38
1.13. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки…. …. 40
ЧАСТЬ 2….…47
2. Региональный компонент…. ….47
2.1. Национально-региональный компонент…. …. 47
2.2. Взаимодействие с родителями воспитанников…. …. 47
2.3. Формы работы с родителями…. …. 47
2.4. Организация предметно- развивающей среды…. …. 49
1. Пояснительная записка
Общеобразовательная программа ДОУ№ 10 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 3-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Целостность педагогического процесса в обеспечивается реализацией комплексной программой «Истоки» Под ред. Л. А. Парамоновой. В первой младшей группе используется комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в связи с достаточным методическим обеспечением для организации воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы».
Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, что обеспечивает отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в соответствии с ФГТ построено по следующим образовательным областям :
• Здоровье.
• Физическая культура.
• Социализация.
• Труд.
• Безопасность.
• Познание.
• Коммуникация.
• Чтение художественной литературы.
• Художественное творчество.
• Музыка
2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми моделями, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит индивидуальный характер, главное в ней – действия. Они совершенствуются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова-нога» - окружности и окружности от неё линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификаций с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний период кризисом 3 лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взросло. У него формируется образ Я.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются : оздоровительная, интеллектуальная, мыслительная деятельность по блокам Дьенеша.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Развивать художественное детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
ЧАСТЬ 1
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Режим деятельности группы– двенадцатичасовой, в зависимости от социального заказа родителей, с 6.00 до 18.00 часов. Режим деятельности детей, сна и пребывания на свежем воздухе выстроен с учетом требований СанПиНа 2.4.1.2660-10 принятого 22.07.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях». Эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного питания, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Данный режим рекомендован для четкого выполнения родителями в выходные дни.
РЕЖИМ ДНЯ
ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ
1-ая младшая группа
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельные игры
Организованная деятельность
Подготовка к прогулке
Прогулка
подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливающие процедуры,
Полдник
Организованная деятельность
Ужин
Самостоятельная деятельность
Уход домой
6.00-8.00
8.00-8.10
8.10-8.30
8.30-9.00
9.00-10.00
10.00-10.15
10.15-11.15
11.30-11.45
11.45-12.15
12.15-12.30
12.30-15.00
15.00-15.10
15.10-15.20
15.20-16.00
16.00-16.20
16.20-17.30
До 17.45
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
1. Самостоятельная двигательная деятельность:
• Ежедневно
• игры с игрушками-каталками;
• катание на велосипедах.
2. Организованная двигательная деятельность:
• подвижные игры;
• игры-хороводы;
• игровые упражнения.
• Утренняя гимнастика.
• НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» -2 раза в неделю по 10мин
• индивидуальная работа по развитию движений
• Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями;
• корригирующие упражнения.
1.1. Содержание образовательного процесса
Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная деятельность Периодичность Интеграция образовательных областей
Физическая культура 2 раза в неделю «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Познание. Конструирование. 1 раз в неделю
1 раз в неделю «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
Коммуникация 2 раза в неделю «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
Художественное творчество
-рисование
-лепка
1 раз в неделю
1 раз в неделю «Художественное творчество»(развитие детского творчество, приобщение к музыкальному искусству, «Коммуникация», «Музыка», «Познание»(формирование целостной картины мира) «Труд»
Музыка 2 раза в неделю «Физическая культура» «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовая образовательная деятельность Периодичность Интеграция образовательных областей
Утренняя гимнастика
ежедневно «Физическая культура» «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация»
Гигиенические процедуры ежедневно «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация»
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация»
Чтение художественной литературы ежедневно «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
инд. поручения ежедневно «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Труд»
Прогулки ежедневно «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,
«Социализация» «Физическая культура»
Самостоятельная деятельность детей
Базовая образовательная деятельность Периодичность Интеграция образовательных областей
Игра
ежедневно «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,
«Социализация» «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,
«Социализация» «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
В соответствие с ФГТ вся работа, связанная с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности распределена по 10 образовательным областям : «физическая культура», «здоровье», «безопасность», «социализация», «труд», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка». Этот раздел специфичен и для ДОУ и для каждой возрастной группы. При этом в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования решение задач каждой образовательной области включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перечень программ, технологий и пособий
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой.
Издательство Москва- синтез 2005г.
2. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой
Издательство Москва- синтез 2012г.
3. Комплексные занятия первая младшая группа по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой.
Издательство «Учитель» Волгоград.
4. Библиотека «программы воспитания и обучения в детском саду»под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой.
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников
Издательство Москва- синтез 2007г.
5. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада Н. Ф. Губанова
Издательство Москва- синтез 2012г.
6. Организация деятельности детей на прогулке авторы- составители В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.
Издательство «Учитель» Волгоград.
7. Лепка с детьми раннего возраста(1-3года).Методическое пособие для воспитателей и родителей Е. А. Янушко
Издательство Москва- синтез 2012г.
8. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3года).Методическое пособие для воспитателей и родителей Е. А. Янушко
Издательство Москва- синтез 2011г.
9. Аппликация с детьми раннего возраста(1-3года).Методическое пособие для воспитателей и родителей Е. А. Янушко
Издательство Москва- синтез 2012г.
10. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Харченко Т. Е. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.
11. Занятия на прогулке с малышами. Теплюк С. И. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
12. Мама, папа занимайтесь со мной. Пер. с чешск. /Предисловие З. Кузнецовой. -2-е изд. -М. : Физкультура и спорт, 1990.
13. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. - Ярославль «Академия развития», 1997.
14. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. -2-е изд. -М. : Айрис-пресс, 2005.
15. Физическая культура для малышей. Лайзане С. Я. - Кн. для воспитателя дет. сада. -2-е изд., испр. -М. : Просвещение, 1987.
16.«Азбука здоровья малышам» Методическая разработка Савельевой С. В. - К. : АртПечатьСервис, 2006.
17.«Букварь здоровья» Баль Л. В, Ветрова В. В. Учебное издание. -М. : ТЦ «Сфера»,2000.
18.«Как избежать беды» Волков В. ,-М. : Изд. «Век 2»,1994.
19. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» учебное пособие /авт. -сост. Р. Ш. Ахмадеева, Е. Е. Воронина, Р. Н. Миниханова; под ред. -Издание ГУ «НЦБУД», 2008.
1.3 Структура содержания дошкольного образования
Образовательные области
Физическое развитие «Физическая культура» - развитие основных движений детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- воспитание физических и личностных качеств.
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.
Познавательно-речевое развитие «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- формирование целостной картины мира;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
Художественно-эстетическое развитие «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие физических (мелкой моторики рук, личностных и интеллектуальных качеств.
Социально-личностное развитие «Социализация» - личностное развитие воспитанников;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;
- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Согласно федеральным государственным стандартам к программе дошкольного образования, этот раздел выделен в отдельную образовательную область. Физическая культура- это укрепление здоровья детей. Каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Педагог должен способствовать формированию у детей осознания целесообразности физической активности, обучать разнообразным формам двигательной активности. Педагогическую работу в этой области распределили следующим образом :
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Основные движения:
-ходьба; бег; катание, бросание, метание; ползание, лазание; упражнения в равновесии.
3. Подвижные игры
папка с играми в приложении
4. Активный отдых
Компонент ДОУ –оздоровление детей Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа - игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
-традиционная
-сюжетно-игровая
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию на улице
Подражательные движения
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения Подражательные движения
Индивидуальная работа
Утренний отрезок времени
Игровые упражнения
движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Игровые упражнения
движения
Подражательные движения
Подвижная игра большой и малой подвижности
Индивидуальная работа
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Занятия по физическому воспитанию:
-традиционные
- сюжетно-игровые
- тематические
-сюжетный комплекс
-подражательный комплекс
- комплекс с предметами
по методике Лайзане
В занятиях по физическому воспитанию
Подвижная игра большой и малой подвижности: «К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Не наступи», «Достань флажок», «Где звенит?»,
«Брось и догони», «Догонялки с персонажами», «Бегите ко мне», «Птички летают», «Солнышко и
дождик», «Воробышки и кот», «Лесные жучки», «Цыплята и кот», «Лошадки», «Автомобиль»,
«Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот-Заинька». «Воробушки и автомобиль»
методика Железновой Е. Создание среды
Создание мотивации и потребности в движениях
Игра с мячом
Игровое упражнение
Подражательные движения
Игровое упражнение
Подражательные движения
Игровое упражнение
Игра
Подражательные движения
Создание предметно - развивающей. среды
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Подражательные движения
Игровые упражнения
Подражательные движения
Игровые упражнения
Подражательные движения
Игровые упражнения
Подражательные движения
Игровые упражнения
Подражательные движения
Консультация на тему:
«Мама, папа занимайтесь спортом»
консультация
на тему «Прогулка круглый год»-
Открытые просмотры мультфильма
Совместные игры на воздухе
Консультативные встречи.
Физкультурные
праздники
Физкультурный
досуг «На бабушкином дворе»
1.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков.
Согласно федеральным государственным стандартам к программе дошкольного образования, этот раздел выделен в отдельную образовательную область. Здоровье- главная ценность человеческой жизни. Каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Педагог должен способствовать формированию у детей осознания целесообразности физической активности, соблюдения личной гигиены, профилактике заболеваний. Педагогическую работу в этой области распределили следующим образом :
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Культура гигиены: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, вытираться только своим полотенцем;
устранять непорядок в одежде:
различать и понимать состояния своё и людей;
.
Культура гигиены.
Закаливание.
выполнение простейших закаливающих процедур
Культура приема пищи.
Изучаем свой организм.
одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения;
понимать своё состояние;
Культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры.
Объяснение, показ,
указание,
напоминание,
совместная деятельность.
Дыхательная гимнастика
(папка в приложении).
Гимнастика после сна
пособие «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Харченко
Виды закаливания
Художественная литература:
«Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.
«Все спят» С. Капутикян,
«Больная кукла»
В. Берестова,
«Холодно» О. Высотский
проветривание помещения,
Предметы личной гигиены (носовой платок, индивидуальная расческа)
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»,
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»,
«Уложим куклу спать».
Питание.
Держать ложку,
брать пищу губами.
Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Чтение потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька».
Одевание-раздевание.
Доставать из шкафа вещи,
Снимать колготки.
Расстёгивать застёжки липучки,
упражнять в использовании других видов застёжек.
Приучать словесно выражать просьбу о помощи.
Умывание.
Брать мыло из мыльницы, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать свое полотенца.
Обучающие игры по инициативе воспитателя.
Занятия - развлечения,
«Кто нам помогает?»
«Угадай по описанию»,
«Одежда для кукол»,
«Санки для зверят»,
«Для чего нужна одежда и обувь»,
«дом одежды»
методическое пособие «Комплексные занятия» по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Игровые ситуации: «Как мама учила мышку правильно кушать»,
«Как петушок разбудил утром детей»,
Как мишка учился кушать»,
«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»,
«Туфельки поссорились-подружились».
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»,
Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»,
«Покажем кукле (мишке, зайчику, где лежат наши вещи».
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»,
чтение потешки «Водичка-водичка
«Гуси – летели, летели…»
Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника»,
«Больница», «Аптека»,
«Врачи – наши друзья».
Подвижные игры.
Рассматривание иллюстративного материала.
Рассматривание картинок: «Дети моют ручки»,
«Мама моет дочку».
Оформление стенда «ЗОЖ»,
Совместные
«Дни здоровья,
Измерение роста малыша,
гигиенические требования к освещению, детской
мебели и т. д
Консультации для родителей на тему: «Здоровый образ жизни»
Материал по профилактике заболеваний, информация по инфекционным болезням.
Личный пример.
1.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Согласно федеральным государственным стандартам к программе дошкольного образования, этот раздел выделен в отдельную образовательную область. Безопасность- главная цель человеческой жизни. Каждый должен думать о своей безопасности, и не навредить другому. Педагог должен способствовать формированию у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания. Педагогическую работу в этой области распределили следующим образом :
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
I. Безопасный
отдых на
природе
1. Бережное
отношение к живой природе Объяснение,
напоминание
на прогулке не
рвать цветы. Продуктивная
деятельность
посадка растений Творческие
Задания
2. Контакты с
животными и
насекомыми
Не допускать личных контактов детей с животными и насекомыми Рассказы, чтение
А. Барто «Игрушки»,
«Б,Заходер «Строители»,
К. Чуковский «Я один у мамы сын»,
Г. Георгиев «Светофор»,
О. Тарутин «Переход».
Обыгрывание
ситуаций Объяснения,
запреты
II.Безопасность
на
дорогах города
1. Устройство
проезжей части
игра «я еду на
машине»
Обучение «я на улице» Построить
Безопасную
дорогу при
помощи
конструктора Беседы,
упражнения,
тренинги
2. «Зебра»,
светофор.
Рассматривание
иллюстраций Ситуативное
обучение
Дидактические
игры, «Что
говорит
светофор?» Настольно-
печатные игры
Продуктивная
деятельность
II1. Семейное
благополучие
1. Осторожно!
Чужой!
рассматривание
плаката Рассказы, чтение,
тренинги Объяснение,
напоминание
2. Если ты
потерялся
Беседы,
упражнения,
тренинги
3. Огонь – это
очень опасно
плакаты,
наглядный
материал Рассматривание
иллюстраций Творческие
задания
1.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цель: развитие игровой деятельности детей;
Задачи:– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Согласно федеральным государственным стандартам к программе дошкольного образования, этот раздел выделен в отдельную образовательную область. Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоения индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны процесс активного воспроизводства детьми системы социальных связей за счёт активной деятельности, активного включения в социальную среду. Каждая личность взаимодействует со средой. Педагог должен целенаправленно воздействовать воспитательным процессом с целью передачи, привития детям определённой системе представлений, понятий, норм. Педагогическую работу в этой области распределили следующим образом :
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Национально-региональный компонент:
Родина,
Татарстан,
явления
общественной жизни Вспомнить о празднике «Сабантуй»,
«Курбан-байрам», закрепление знаний мы живём в Татарстане.
Празднование Нового года,
праздничное оформление, весёлое настроение,
подарки Деда Мороза.
Праздник мам,
бабушек
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Беседа «Моя улица», «Что мы видели на праздничной улице?», «Куда мы ходили с мамой и папой».
Чтение О. Высотская «Смотрите, весь город украшен», «Флажок»,
А. Барто «Песенка о Москве»,
Продуктивная деятельность «Салют»,
«Построим дома на нашей улице»,
«Разные дома»,
Дом с флагами»,
«Кораблики». рассматривание иллюстраций
национальные игры «курсэт эле ускэнем», стихотворения на родном языке.
С родителями целевые прогулки по городу.
Семья,
детский сад. -
задачи сюда учить ориентироваться в групповом помещении, в музыкальном и физкультурном зале.
Закрепления знания имён детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.
Напоминать имена и отчества воспитателя и няни.
Члены семей, их занятия, забота друг о друге.
соблюдать правила поведения в детском саду. Беседа «Кто где работает?», «С кем ты живёшь?»,
«Какая наша группа?», «Как мы играем в игрушки?»,
«Мы разные»-определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков,
«Как ты помогаешь маме?»,»Вот какая мама, золотая прямо»,
«Можно - нельзя».
С/ролевая игры «Детский сад»,
«Поликлиника», «Семья», «Мы едем по улице»,
«День рождения Мишки».
рассматривание фотоальбомов,
сюжетно-ролевые игры,
изобразительная деятельность
принести фотоальбом
семьи «Папа, мама, я дружная семья».
Памятка для родителей
«Мама, папа занимайтесь со мной».
Труд людей наблюдать за работой воспитателя, няни, мед. сестры повара, дворника.
Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.
Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьёт, ухаживает за детьми.
Наблюдение за работой шофё ра:
привозит продукты, ремонтирует машину. Рассказ
воспитателя,
совместный хозяйственно-бытовой труд,
труд в природе.
С/ролевые игры
«Магазин игрушек», «Магазин продуктов»,
«Транспорт»,
«Парикмахерская».
Чтение А. Барто «Грузовик»,
«Самолёт построим сами»,
«Кораблик», Б. Заходер «Шофёр».
Продуктивная деятельность: изготовление подарков маме и бабушке. Рассматривание иллюстраций,
наблюдение,
помощь няне. приготовить детский трудовой инвентарь
Предметы ближайшего окружения мыть игрушки, мебель в д/саду,
следить за обовью, одеждой.
Говорить о предметах созданные человеком (одежда, посуда, мебель, игрушки).
О предметах созданные природой: шишки, желуди, песок, глина. Рассматривание предметов,
картинок, одежды детей, природного материала,
Дидактические игры «Угостим куклу чаем»,
«Покормим Мишку обедом»,
«Варим обед для гостей»,»Найди такой же»,
«Что надеть зимой и летом»,
«Что везёт машина»,
«Что лишнее».
Продуктивная деятельность:
«Лепка тарелочек», «Украшение чашки» и т. д.
игры,
рассматривание предметов. Любимые игрушки на один день.
В группе ведется работа по реализации проекта «магазин игрушек»
Цель проекта: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. (смотреть приложение)
1.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»
Цель: развитие трудовой деятельности;
Задачи:- формирование положительного отношения к труду;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Согласно федеральным государственным стандартам к программе дошкольного образования, этот раздел выделен в отдельную образовательную область. Труд- обнаруживает самостоятельность,
настойчивость, целеустремлённость, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда. Педагог должен способствовать формированию у детей осознания в трудовой деятельности, обучать разнообразным формам труда. Педагогическую работу в этой области распределили следующим образом :
традиционные подходы к трудовой деятельности должны разумно сочетаться с инновационными, так как за последние годы наше общество сильно изменилось, а современные дети значительно отличаются от своих сверстников прошлого столетия. Труд в природе должен нести не только воспитательную нагрузку, но и способствовать познавательному развитию ребенка, формированию у него представлений о взаимосвязях в природе, навыков экологически грамотного поведения и реализации идей устойчивого развития.
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Приучение к труду
Труд взрослых
Во время раздевания, одевания, умывания, еды.
Побуждать убирать игрушки после игры на участке и в группе.
Учить ставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба, ставить свой стул на занятие.
Побуждать сметать снег с построек, скамеек, дорожек.
Способствовать проявлению инициативы,
совершенствовать трудовые умения.
Побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Наблюдать за работой воспитателя, няни, мед. сестры, повара, дворника.
Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.
Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьёт, ухаживает за детьми.
Наблюдение за работой шофё ра:
привозит продукты, ремонтирует машину Совместные действия.
Наблюдения.
Поручения.
Беседа.
Дидактические упражнения: «Покажем куклам, какой у нас порядок»,
«Где лежат игрушки»,
«Как мы умеем правильно ставить стульчик, «Вот какой у нас участок»,
«Покажем Карлосону, как нужно раскладывать ложки»,
«Покажем как мы убираем игрушки».
чтение А. Барто «Игрушки».
Рассказ
воспитателя,
совместный хозяйственно-бытовой труд,
труд в природе.
С/ролевые игры
«Магазин игрушек», «Магазин продуктов»,
«Транспорт»,
«Парикмахерская».
Чтение А. Барто «Грузовик»,
«Самолёт построим сами»,
«Кораблик», Б. Заходер «Шофёр».
Продуктивная деятельность: изготовление подарков маме и бабушке.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Во всех видах самостоятельной детской деятельности.
Рассматривание иллюстраций,
наблюдение,
Свободные игры «Помощь няне»,
«Я -воспитатель»,
«Столовая». Консультация на тему: «Мамины помощники»,
беседы,
Приготовить детский трудовой инвентарь.
Личный
пример.
1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
-сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сенсорное воспитание
Утренний отрезок времени. Индивидуальная работа воспитателя игровые упражнения. Дидактические игры. «Какой цвет», «Собери цветок».Работа с блоками Дьенеша Различаем форму, цвет, величину. Дидактические игры по Дьенешу : «Накорми медвежат», «Вставь нужный блок», «Нарисуем картинку», «Художники».
Дневное время. Прогулка Игры большой и малой подвижности. Наблюдения.
Вечерний отрезок времени, индивидуальная работа. Игра»построим мишке домик».Игра «Окошки» и Игра» Чудесный мешочек»
Шары на осеннем празднике.
Большая и маленькая неваляшка.
Игра» Цветочная поляна» Игра» Волшебный мешочек».
Игра» Найди миски для кошки и котенка».» Найди будку каждой собачке». сравнение игрушек собаки и щенка. Какая наша неваляшка? Машины. Чудесный мешочек.
Игра» Найди пару». Большой и маленький зайчики. Разноцветная одежда. Маленькие и большие зерна для птиц. Покатаем зверей (один-много).Что бывает круглым? Разноцветные стены Игра»Найди самую большую и самую маленькую елочку».Игра»Сравнение одежды и обуви».»Сколько обуви у кукол».Пароход и лодочка. Игра»Птички (одна-много) Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева» Кто сказал» мяу»? Серии картинок по величине (пес, собака, щенок). Покажи предмет (признаки предметов).Игра»Покажи предмет нужной формы».Игра»Какие бывают листья». Игра»Разноцветные кубики» Игра» Сравни башни по цвету»»разноцветный коврик для щенка». Игра» Найди предметы для повара». Игра»угадай предмет и принеси». Сравнение домиков. Игра»Домашние птицы и их птенчики»(сравнение).Игра»Расставь предметы так же, как на картинке».Игра»Подари петушку перышко».Сравни игрушки. Игра»Рассматривание домиков для зверей» (сравнение). Серии картинок (животные разной величины). Игра» Какие бывают деревья?» Посади деревья на даче. Игра.
Совершенствование восприятия детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Обследование предметов,выделяя их цвет величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия. Умение называть свойства предметов.
Дидактические игры:
«Спрячь зайку от лисы»
Корова и теленок (сравнение).
Игра»Кто спрятался?».Коза и козленок (сравнение).Складывание матрешек из трех элементов. Игра»Найди по описанию».
Найди каждому снеговику елочку.
Игра»Выкладывание елочку из треугольников»»Расставь посуду»Разноцветные метки для стульев.
Игра»Найди на ощупь».
Что бывает квадратным?.Игра»Рассматривание разных игрушечных птиц»»Подбери предметы по цвету»
Игра»Широкий и узкий».Игра»Расставь машинки на дорожках».Сравнение аквариумов по величине и по величине. Игра»Сравниваем рыбок».
«Определи на ощупь».
Беседа, консультации. Открытые занятия. Совместные занятия.
Конструирование Утренний отрезок времени, как индивидуальная работа.
Показ, объяснение, обучение.
игры «Кто найдет такое же?», «Что ты достал?», «Что в мешочке?»
Прогулка. Дневное время.
Вечерний отрезок времени. Итоговая деятельность. Продолжение знакомства детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр.) Домик мишке. Сложим шар из разрезных картинок. Кроватка для неваляшки. Заборчик для уточки. построим будку для собачки. кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Строим дорожку. Заборчик для коровы с теленком. Превращение башни в поезд. Строим домик для матрешки. спрячь зайку. Поможем построить теремок. Подставка для елочки. Полочка для кукольной обуви. Стол для кукол. Стулья для кукол. Лодочка для кошки. Сиденья для автобуса. Весенний домик для птиц. Будки для собаки и щенка. Подставка для куклы. Скамеечка для куклы. Полочка для деревянных игрушек. Большой стол для повара. Дома для животных. Построй по образцу. Подставка для игрушек. Поможем построить забор для зоопарка. Дачный домик.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
Кроватка для мышонка. Кормушка для птиц. Санки для зверят. Коробка для игрушек.
Способствование строительным играм с использованием природного материала (камешки, желуди).
Широкая и узкая дорожка. Построй такую же башню, как на картинке. Грузовик для шофера. Консультации. Совместная деятельность.
Развитие элементарных математических представлений. Количество. Дневное время.
Объяснение, показ, обучение.
Применение во время дидактических игр, подвижных игр и в других видах деятельности. Привлечение детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов:»много» и «один»,»много» и «мало». Игра» Найди домики для мишек».Рисование зернышек для петушка. Игра» Сколько шариков» Подвижная игра» Карусели».Игра»Цветочная поляна». Физкультминутка» зарядка. Чтение потешки» Ладошки». Игра» Птички».(одна-много). Физкультминутка» 1.2.3.4.5. будем пальчики считать». Интеграция с другими видами деятельности. Консультации, рекомендации на дом, совместная деятельность.
Величина Игры с мячом.
«Большая и маленькая. (тарелки, ложки и т. д.)
Познакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить строить конструкции: «На пальто много больших пуговиц», «На платье много маленьких пуговиц» Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров (большой домик-маленький домик, большая матрешка-маленькая матрешка, большие мячи-маленькие мячи и. т. п) Рассматривание большого и маленького мишек. Игра» Построим мишке домик». Большая и маленькая неваляшка. (строим кроватки). Игра» Найди миски для кошки и котенка». Игра» Найди будку каждой собачке». Игра» Какая наша неваляшка». Дидактическая игра» Найди лошадку и жеребенка». Песня»Большие ноги шли по дороге»-маленькие и большие следы. Игра» Найди каждому снеговику елочку». Развивающая игра»Угадай чьи следы». Участие в играх, самостоятельное выполнение заданий. консультации, заучивание или повторение стишков, песенок. Повторение дома.
Форма Объяснение, показ, обучение, интеграция с другими видами деятельности
Игра «найди круглые предметы в группе» и. т. д. Обучение различать предметы по форме (кубик, шар и др.)Лепка» Пряники» Игра» Окошко» Рисование колес для машины. строим домик для матрешек. Дидактическая игра» Какой мячик потерялся?». Игра» Выкладывание елочек из треугольников» Игра» Покажи предмет нужной формы». Физкультминутка» стали дети ровно в круг».
Выполнение заданий, участие в играх, конструирование,
рисование. Консультации, совместная деятельность.
1.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм)в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Развивающая
речевая среда.
Формирование словаря.
Звуковая культура речи
Грамматический
строй речи.
Связная речь. Во всех видах деятельности
в течении дня. Как основной вид деятельности, индивидуальная
работа, дидактические игры. Способствование развитию речи как средства общения.
Рассматривание большого и маленького
мишек.
Рассматривание живой картинки» Птичий двор».
У бабушки в гостях. Птицы зимой.
Осень золотая.
Лесная гостья.
Собака со щенятами. Ежик.
Куклы у нас в гостях. Рассматривание кукольной одежды. Тепло оденем куклу.
А. Барто «Мишка».Найди и назови».
Осенний праздник. Игра с предметами. Игра «Угадай и назови».
Одежда для кукол.
Медвежья семья.
Ознакомление с комнатными растениями.
Знакомство с игрушечным зайцем.
Рассматривание картины» Зимние забавы». рассматривание картины» Лиса с лисятами». Рассматривание картины» Дети кормят курицу и цыплят». Инсценировка русской народной песни «Вышла курочка гулять».
Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского» Цыпленок».
Игра» Кто что делает».
Коза с козлятами.
Кошка с котятами.
Знакомство с игрушечным домом.
Матрешки танцуют.
Научим куклу раздеваться после прогулки. Какая бывает обувь.
Как зверята готовятся к празднику.
Волк в гостях у ребят. Лесные жители. Для чего нужны одежда и обувь. Зимняя одежда и обувь. Для чего нужны одежда и посуда. Игрушки в гостях у ребят. Игра
«Пароход» Такие разные предметы.
Едем на автобусе.
Коллективный рассказ о рыбке.
Ознакомление с качествами предмета. Игра»Угадай по описанию».
Игра» Кто что делает». Выбираем игрушки для прогулки. Рассматривание деревянных игрушек. Одеваем куклу на прогулку. Рассказ воспитателя о петушке.
Игра»Угадай по описанию». Выполнение разнообразных поручений, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи.
Самостоятельное рассматривание
картинок, книжек,
игрушек.
Употребление
Усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Уметь пользоваться высотой и силой голоса.
Сочинение рассказа»Как мы птичек кормили».Игра»Послушай и назови».Игра
«Угадай по голосу».
Что делает повар?.
Составление рассказа»Шофер ведет грузовую машину».Кто что ест? Игра»Кто как кричит?».
Рассматривание и описание игрушек. Консультации,
Приучать детей
внимательно
слушать и слышать рассказ. Читать сказки рассказы, стихи.
Правильное произношение слов,букв при общении с ребенком.
Способствовать
освоению диалогической формы речи.
1.11. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений,
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Песенки,
Потешки,
Заклички.
Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Сказки. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Фольклор народов мира.
Татарские народные сказки.
Знакомить с
произведениями поэтов и писателей России.
Знакомить с произведениями русских и татарских писателей. Приучать слушать и слышать воспитателя, понимать содержание рассказов и сказок. Во всех видах деятельности в течении дня.
Вместе с педагогом рассматривание иллюстраций в знакомых книжках.
Вид деятельности: Художественная литература.
Чтение перед сном.
Вечерний отрезок времени.
Дневной отрезок времени,
индивидуальная деятельность с детьми занятие.
Чтение после сна. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Житков «Храбрый утенок». Литература: Комплексные занятия. По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. Хрестоматия для дошкольников. (9 -20 стр.)
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь» ,обр. М. Булатова.
Литература: Хрестоматия для дошкольников». 2-4 года. Составители: Ильчук. Н. П, Гербова. В. В.
«Ин матур суз» уку китабы. «Магариф» нэшрияте. Казан 2000 ел.
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» ,А. Барто «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик».
А. Барто «Кто как кричит». С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Литература: Хрестоматия для дошкольников. (199 – 210 стр.)
«Балалар бакчасы» редактор Ф. Ю. Юсупов. Казан «Раннур» нэшрияте. 2003ел.
Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь.». В. Бианки «Лис и мышонок». Н Павлова. «Земляничка». В Сутеев. «Кто сказал «мяу».
. Слушание стихов, сказок, рассказов. При повторном их чтении проговаривание слов, небольших фраз.
Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа (Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп.)
Читать стихи с помощью взрослого. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это?», «Что это?».
Индивидуальные консультации.
Знакомство с пройденным репертуаром детей для повторения дома и закрепления материала.
Предлагать сказки, рассказы для прочтения дома, участвовать в кукольном театре, в обыгрывании сказок.
1.12. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество».
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд.);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
РАЗДЕЛ РЕЖИМ ДНЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Рисование.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке.
Аппликации.
Эстетическая развивающая среда.
Знакомство с прикладным искусством.
с народными игрушками: дымковской, богородской матрешкой, ванькой – встанькой. <