МААМ-картинки

Образовательная практика «Волонтерское движение в детском саду»

Светлана Кобозева -Салмина
Образовательная практика «Волонтерское движение в детском саду»

Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Я считаю, что приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.

Публикация «Образовательная практика „Волонтерское движение в детском саду“» размещена в разделах

Для реализации успешного продолжения внедрения данной технологии «Дети волонтеры», в МДОУ детский сад комбинированного вида №1 был созданный Модуль «Детское добровольчество» и направлен на создание социальной ситуации развития дошкольников, через основные задачи программы в организации волонтерского движения в ДОУ. Как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника, через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Взаимоотношение детей вызывают тревогу. Дети проявляют агрессию, требования друг к другу, общения детей приводит к соперничеству, а не коллективизации. На основе этих проблем, было предложено несколько вариантов решения данной проблемы:

Ситуации общения

Игры

Творческая деятельность

Создание единой команды, обучающейся, оказывающей поддержку и внимание окружающим.

Цель: Создание педагогических условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей, формирование у подрастающего поколения принятия добровольчества и благотворительности как социальной и моральной нормы жизни обычного человека.

Задачи

-информировать обучающихся о добровольческом движении и благотворительности, целях, задачах, участниках, результатах и социальных эффектах этих общественных феноменов;

-организовать волонтерское движение в ДОУ;

-создать оптимальные условия для формирования у детей активной гражданской позиции, нравственных качеств, готовности к участию в общественно-полезной деятельности;

-развить самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

-привлечь детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников,

-создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

-осуществить пропаганду здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Основана на детско – взрослом опыте, обеспечивающем преемственную связь поколений.

В условиях усложнения социальной жизни актуализируется проблема включения человека в социальную целостность, в социальную структуру общества. Первичная социализация очень важна для ребенка и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

В том числе основная идея самого проекта заключается в обучении детей и воспитании у них позитивной социализации, через художественную литературу, активную деятельность, где они выступают организаторами позитивных изменений и ближайшем социальном окружении.

• Принцип системности. Соблюдение данного принципа позволит представить детям совокупность разнообразных направлений и форм добровольческого движения и благотворительности в единстве их морально-этических установок.

• Принцип доступности. Содержание тематических встреч подразумевает доступные формы донесения информации до возрастной группы.

• Принцип мотивации. Направлен на выработку в ходе тематических встреч у детей мотивации, на создание творческого продукта по предложенной теме.

• Принцип связи обучения с жизнью. Данный принцип способствует формированию у детей умения применять полученные знания на практике.

• Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• Принцип толерантности;

• Интеграция проекта в разных видах деятельности;

• Развитие и самореализация;

• Принцип партнерства и сотрудничества;

• Правовое равенство;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Тематические занятия о добровольчестве и благотворительности на практике.

Игры:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

Развлечения, праздники;

Чтение художественной литературы;

Квесты;

Акции;

Беседы;

Одним из способов реализации данной программы послужит обучение детей волонтерскому движению, на основе встреч с наставниками, использованию, игровых форм работы с детьми, чтению художественной литературы по направлениям и проведению итоговых запланированных акций.

Ожидаемые результаты:

- помощь в освоении основной компетенции, без которой человек не может жить – коммуникативную.

- научиться вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, принимать решение, брать на себя ответственность.

- готовность решать социальные задачи.

- осознавать свою важную миссию - почувствовать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня.

- понять, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным

- научиться проявлять инициативу, для формирования потребности в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству

- педагогам и родителям, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысить свою педагогическую компетентность

Способы:

-результативность творческих работ

- акции

- встречи, беседы

- игры – квесты

-праздники

-чтение художественной литературы

Инструменты:

- итоговые занятия по практике и акции

-наблюдение

- фотоотчет

В процессе реализации практики мы столкнулись с проблемой, работы с партнерами, дети не могли сами выходить и контактировать на прямую с людьми нуждающимися в помощи. Дети создавали продукт своего эмоционального состояния и распространяли свой опыт в рамках ДОУ.

Серьезной проблемой это назвать нельзя, тк основной задачей было обучение детей волонтерскому движению, воспитать в них ответственность, чувство долга, желание помогать на примере ознакомления с художественной литературой описывающей нравственные качества настоящих лидеров.

По итогам реализации данной практики которая проходила в рамках дошкольного учреждения и была направлена на детей старшей и подготовительной группы с учетом средств обучения волонтерскому движению дошкольников, выпускниками данного учреждения, а в данное время школьникам - основателями волонтерского движения в деском саду, была замечена положительная динамика роста нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

volontery-deti_etnio.pptx | 6739,17 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная практика «Волонтерское движение в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД