Дарья Куличенко Аржанникова
Занятие «Весеннее расследование» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Весеннее расследование»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Создать условия для наблюдения за характерными особенностями снега весной
Задачи занятия :
Образовательные: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи и отображать их в условных обозначениях
Публикация «Занятие „Весеннее расследование“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к природе
Словарная работа: Активизация словаря на тему «Весна» «Весенние признаки»
Планируемые результаты занятия : Дети придут к выводу, что снег на солнце тает быстрее, чем в тени. Помогут Снеговику
Подготовительная работа: Беседа на тему «Весенние признаки»; Дидактическая игра «Подбери одежду»; Экспериментирование со снегом
Материалы и оборудование: Лопатки; Записка; Картинки Зима – Весна; Календарь погоды;
Организационно- мотивационный этап:
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в группу прислали вот такие рисунки. И к ним прикреплена записка:
Основной этап.
«Здравствуйте дети. Я снеговик и живу уже целую зиму. Когда меня слепили была чудная пора. Месяц декабрь вокруг снег и жуткие морозы. Как раз для такого снеговика как я.
Но вдруг что-то пошло не так. Запели птицы, вышло солнце и всё вокруг оживилось. Весь снег начал таять, мне тоже жарко, но я почему-то не таю. Помогите разобраться. Отправляю вам фотоотчет.»
Что же нам делать?
Поможем снеговику?
Как мы можем это сделать.
Рассмотрим рисунки что он нам прислал.
Что нарисовано на первой картинке?
А на второй?
Какое это время года?
Что случилось со снегом?
Давайте же отправимся на улицу и проведем расследование.
Какие признаки весны вы знаете?
Какая сейчас погода?
Какой снег?
- А какой еще бывает снег?
- А почему снег грязный? Как это можно исправить?
Из какого снега легче лепить?
А что же можно сделать из снега?
Почему снег сейчас тает?
Где снега будет больше в тени или на солнце?
Как проверим?
Эксперимент:
Ребята, давайте с помощью лопатки измерим глубину снега
- Где снега больше?
- А где меньше?
- Что это может значить?
- Какой мы с вам можем сделать вывод?
Коллективный труд.
Задание: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу.
Может быть раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо. Кто хочет помочь раскидать снег?
Индивидуальная работа
«Кто дальше».
Цель: развивать силу броска.
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
-Что же мы напишем в ответ снеговику?
Ответы детей.
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.
Какая сегодня была погода?
Нарисуем же это в наших календарях.
Давайте нарисуем ответ снеговику.
- Какие выводы мы сегодня сделали?
- Как это можно нарисовать?
- Что нарисуем первым?
- Что со снегом, когда светит солнце?
- А когда солнца нет?
Я обязательно отнесу наш ответ на почту
Воспитатель:
Ребята, вы огромные молодцы. А из чего мы можем еще сделать снеговика, чтобы он не растаял?
Ответы детей
Теперь давайте нарисуем собственных снеговиков