Жигайло Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Микки Маус просит о помощи. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Микки Маус просит о помощи»
Цель: Закрепить знания по ФЭМП.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, строить геометрические фигуры из счё тных палочек: треугольник, квадрат, домик. Продолжать закреплять понятия «много»,»один», «поровну», «чего меньше, больше». Уточнить представления о пространственных отношениях «на», «под», «в», «за», «около», «внизу» понимать и правильно употреблять.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Микки Маус просит о помощи, Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающая:
Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнения и классификацию, внимание, речь, память, двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
Воспитывать желание помогать герою Микки Маусу.
Вид деятельности:
Игровая, двигательная, социально – коммуникативная, речевая.
Средства:
Экран, проектор, счётные палочки в коробке на каждого ребёнка, картинки с изображением зайчиков и морковок.
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришёл Микки Маус! Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются) (слайд №2)
И он хочет, чтобы вы ему помогли. Ему подарили счётные палочки, а он не знает, что с ними делать. Что можно построить из счётных палочек? (слайд №3)
Воспитатель: Давайте ему поможем. Но сначала отгадайте его загадки.
Три угла, три стороны,
Могут раной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
(перед каждым ребёнком коробка с палочками. они должны сами догадаться, как сделать треугольник и сравнивать с изображением на экране)
Воспитатель: Молодцы (слайд №5)
Микки Маус :
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат) (слайд№6)
Микки Маус :
Двери в нем. Окошки в нём,
Мы уютно в нем живём. (Дом)
Воспитатель: Молодцы (слайд№7)
2 часть: Гимнастика для глаз
Воспитатель: Давайте покажем Микки Маусу, как мы умеем играть с глазками.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Воспитатель: Ребята, а у Микки Мауса есть друзья-мышата и они любят играть в прятки, помогите Микки Маусу отыскать мышей (слайд№8-17)
(Дети должны говорить, где находится мышка, используя слова: наверху, внизу, на, под, около, в, за).
3 часть:
Физминутка:
Воспитатель: Микки Маус приглашает вас поиграть.
Вышли мыши как – то раз (ходьба по кругу)
Посмотреть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мыши дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мыши вон (бег на месте).
4 часть: Сидя за столом:
Воспитатель: Ребята, а к Микки Маусу пришли в гости зайчата (слайд №19).
И он хочет угостить их морковкой. Но Микки не знает, хватит ли всем морковок? Давайте мы ему поможем. (слайд №20)
Воспитатель: Сколько зайчат? (слайд №21)
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько морковок? (слайд№22)
Дети: Много.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, всем ли зайчатам хватило морковок? (слайд №23)
ДЕТИ: Надо каждому зайчику дать по одной морковки.
(дети раскладывают зайчат и морковь)
Воспитатель: Всем ли хватило морковок?
Дети: Нет. Одному зайчику не хватило.
Воспитатель: Чего больше, зайчат или морковок?
Дети: Зайчат.
Воспитатель: Чего меньше, морковок или зайчат?
Дети: Морковок меньше чем зайчат.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку для зайчика (слайд №24)
(дети добавляют одну морковку для зайчика)
Воспитатель: Всем зайчатам хватило морковок?
Дети: Да.
Воспитатель: Поровну ли зайчат и морковок?
Дети: Да, поровну.
Воспитатель: Микки Маус говорит вам спасибо и прощается с нами (слайд №25)
4 часть: Итог:
Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Чем мы сегодня занимались?