МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Удивительный лес»

Сара Батырханова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Удивительный лес»

Тема «Удивительный лес»

Цель: показать детям многообразие растительного мира; продолжать их учить наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Удивительный лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; может рассказать об особенностях диких животных леса; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Интеграция образовательной деятельности.

Коммуникация: развивать умения поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Здоровье: провести физкультминутку длительностью 1-2 минуты.

Воспитатель: Внимание, внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в растений и животных просим занять свои места в вагонах. Поезд отправляется. Куда? Догадайтесь …. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас умчит сегодня веселый поезд.

- Весной веселит

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиной,

Хулигана хворостиной (лес).

Путешествие в лес (звучит музыка).

- Мы подъезжаем к лесу, посмотрите какие деревья в нем растут. Как они называются? (показ картинок с изображением деревьев)

Много голосов разных птиц раздается в лесу (включатся запись голосов птиц, слышите?

- синь, синь, синь ---это песенка синицы

- ча, ча, ча --- это сорока

- чив, чив, чив ---это воробей

- Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадки:

- черный жилет, красный берет

нос как топор, хвост как упор.

не дворник, не плотник.

а первый в лесу работник (дятел).

Дятел – лесной санитар.

- Что ты, дятел, так стучишь?

Целый час в дупле осины,

Как привязанный, торчишь!

- Я не даром тут стучу,

Червяков достать хочу

Пообедаю на славу

И осину полечу.

- Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока).

- Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло –

Спать летит в дупло (сова).

- Вот изба без углов,

Строилась без топоров (гнездо).

- В конце мая, в начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнезда, уводят врагов от гнезда подальше.

- В лесу надо соблюдать правила поведения, кто из вас их знает?

- не разорять птичьи гнезда;

- не брать птенцов из гнезда;

-не ломать ветки, не рвать цветы.

- Вот за пнем стоит бугорок,

А в нем – большой городок

Что же это за городок? (муравейник)

Вопросы: Для чего муравью в лесу? Можно ли разорять муравейники?

- муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных насекомых; разносят семена, рыхлят землю.

- А какие насекомые живут в лесу? Они маленькие, у них есть лапки, крылышки, ушки. Они летают, ползают, бегают, едят растения. Насекомые – самые маленькие животные. Кого ты видел (Я видел жука….Я видел бабочку)

Физкультминутка

- Вот какая стрекоза – очень круглые глаза

Вертится как вертолет

Вправо, влево,взад, вперед.

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок

Сели, сели травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

- Ребята, посмотрите на картину. Это лесной красавец лось. Он не только щиплет траву, но и ест грибы. Мухоморы для него – это лекарство.

Игра с мячом «Назови съедобный гриб»

- Кого из лесных зверей, жителей леса, вы знаете?

Игра «Угадай и назови»

- А как вы думаете, хорошо ли живется всем жителям леса?

(лес чистый, хорошо дышится в нем; лес – дом для животных, в лесу они находят себе корм)

- Как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям?

- Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно….

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нет!

- Ребята, вам понравилось здесь? Кого видели, что делали, чего нельзя делать в лесу? Наше путешествие на этом закончилось.

- Внимание! Веселый поезд возвращается на станцию «Детский сад»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Удивительный лес»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД