Сара Батырханова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Удивительный лес»
Цель: показать детям многообразие растительного мира; продолжать их учить наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Удивительный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Планируемые результаты интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; может рассказать об особенностях диких животных леса; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Интеграция образовательной деятельности.
Коммуникация: развивать умения поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье: провести физкультминутку длительностью 1-2 минуты.
Воспитатель: Внимание, внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в растений и животных просим занять свои места в вагонах. Поезд отправляется. Куда? Догадайтесь …. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас умчит сегодня веселый поезд.
- Весной веселит
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиной,
Хулигана хворостиной (лес).
Путешествие в лес (звучит музыка).
- Мы подъезжаем к лесу, посмотрите какие деревья в нем растут. Как они называются? (показ картинок с изображением деревьев)
Много голосов разных птиц раздается в лесу (включатся запись голосов птиц, слышите?
- синь, синь, синь ---это песенка синицы
- ча, ча, ча --- это сорока
- чив, чив, чив ---это воробей
- Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадки:
- черный жилет, красный берет
нос как топор, хвост как упор.
не дворник, не плотник.
а первый в лесу работник (дятел).
Дятел – лесной санитар.
- Что ты, дятел, так стучишь?
Целый час в дупле осины,
Как привязанный, торчишь!
- Я не даром тут стучу,
Червяков достать хочу
Пообедаю на славу
И осину полечу.
- Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока).
- Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло –
Спать летит в дупло (сова).
- Вот изба без углов,
Строилась без топоров (гнездо).
- В конце мая, в начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнезда, уводят врагов от гнезда подальше.
- В лесу надо соблюдать правила поведения, кто из вас их знает?
- не разорять птичьи гнезда;
- не брать птенцов из гнезда;
-не ломать ветки, не рвать цветы.
- Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок
Что же это за городок? (муравейник)
Вопросы: Для чего муравью в лесу? Можно ли разорять муравейники?
- муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных насекомых; разносят семена, рыхлят землю.
- А какие насекомые живут в лесу? Они маленькие, у них есть лапки, крылышки, ушки. Они летают, ползают, бегают, едят растения. Насекомые – самые маленькие животные. Кого ты видел (Я видел жука….Я видел бабочку)
Физкультминутка
- Вот какая стрекоза – очень круглые глаза
Вертится как вертолет
Вправо, влево,взад, вперед.
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок
Сели, сели травушку покушали
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
- Ребята, посмотрите на картину. Это лесной красавец лось. Он не только щиплет траву, но и ест грибы. Мухоморы для него – это лекарство.
Игра с мячом «Назови съедобный гриб»
- Кого из лесных зверей, жителей леса, вы знаете?
Игра «Угадай и назови»
- А как вы думаете, хорошо ли живется всем жителям леса?
(лес чистый, хорошо дышится в нем; лес – дом для животных, в лесу они находят себе корм)
- Как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям?
- Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно….
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нет!
- Ребята, вам понравилось здесь? Кого видели, что делали, чего нельзя делать в лесу? Наше путешествие на этом закончилось.
- Внимание! Веселый поезд возвращается на станцию «Детский сад»