ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование занятий по математике в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: математика
Занятия
сентябрь диагностика
1. Образование чисел 1-5. счет до 5
Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета
2. Сравнение чисел с помощью составления пар. Смысл сложения и вычитания
Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =,>,<; повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше - позже; ввести в речевую практику термин задача.
3. Знакомство с числом 6 и цифрой 6.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.
4. Число 6 и цифра 6. Знакомство с понятием «шестиугольник»
Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником; закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6,взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.
5. Сравнение по длине
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче»; закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.
Повторение материала : образование чисел 1-6
6. Измерение длины с помощью мерки.
Формировать представление об измерении длины с помощью мерки; познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень; закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.
7. Измерение длины. Знакомство с метром, сантиметром.
Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков; закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
8. Измерение длины. Деление на части отрезков и групп предметов
Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
9. Знакомство с числом 7 и цифрой 7.
Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольник.
10. Количественный и порядковый счет в пределах 7.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
11. Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей. Числовой отрезок.
Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка; закрепить пространственные отношения, умение измерять длину с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
12. Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.
Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании, о составе числа 7.
13. Измерение массы. Килограмм.
Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. ; закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
14. Сравнение предметов по массе. Составление задач.
Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
15. Знакомство с числом 8 и цифрой 8.
Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
16. Счет в пределах 8.
Формировать счетные умения в пределах 8; закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
17. Счет в пределах 8. Сравнение чисел с помощью составления пар
Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
18. Оъем. Сравнение по оъему. Закрепление представлений о составе чисел 6-8.
Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания; закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.
19. Измерение оъема с помощью мерки.
Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.
20. Знакомство с числом 9 и цифрой 9. Образование числа 9.
Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
21. Закрепление порядкового счета до 9.
Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам;
Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.
22. Счет и сравнение чисел в пределах 9.
Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка; повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
23. Формирование представлений о площади фигур.
Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8-9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.
24. Знакомство с квадратным сантиметром. Сложение и вычитание.
Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
25. Формирование представлений о числе 0.
Сформировать представления о числе 0 и его свойствах; закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
26. Закрепление представлений о числе 0.
Закрепить представления числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8-9; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
27. Знакомство с числом 10
Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.
28. Формирование представлений о шаре, кубе, параллелепипеде.
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
29. Формирование представлений о пирамиде, конусе, цилиндре.
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
30. Символы.
Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе чисел 8,9,10, умение ориентироваться по плану.
31. Повторение.
Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.
32. Повторение
Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить представления о символах, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Литература
Л. г. Петерсон «раз - ступенька, два - ступенька»
ст. 125
Ст. 128
Ст. 133
Ст. 137
Ст. 140
Ст. 143
Ст. 147
Ст. 150
Ст. 154
Ст. 160
Ст. 164
Ст. 168
Ст. 171
Ст. 175
Ст. 179
Ст. 183
Ст. 187
Ст. 192
Ст. 196
Ст. 200
Ст. 204
Ст. 208
Ст. 212
Ст. 217
Ст. 220
Ст. 225
Ст. 229
Ст. 233
Ст. 237
Ст. 242
Ст. 246
Ст. 249