Герасимова Юлия Сергеевна
Занятие по лепке «Чайная пара» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. ТЕМА: «Чайная пара».
Цель: Формирование умения лепить чайную посуду (чайную пару, передавая форму, величину отдельных частей.
Задачи: Образовательные: Формировать умения детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность, закреплять умение лепить блюдце, пользоваться стекой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей (умение придумывать узор для украшения).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: ознакомление с разными видами посуды; рассматривание чайных сервизов дома и в магазине; дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает?»; сюжетно – ролевые игры в чаепитие; чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки; иллюстрации посуды, схемы лепки чашки и блюдца, картинка сказочного героя – Федоры.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить его название.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры? Верно, от неё ушла вся посуда.
Воспитатель: А почему они от неё ушли? (Она с ними плохо обращалась)
Воспитатель: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора? Она стала добрая, хорошая, заботливая, хозяйственная.
Основная часть: Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам, хотите узнать с какой?
Воспитатель: У Федоры вся посуда, которая убежала от нее, пока ходила по полям, по лесам разбилась. Только самовар и чайник сохранились. И она к нам пришла с просьбой помочь ей сделать новую посуду. Поможем Федоре? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей? (Угощаем гостей чаем)
Воспитатель: Правильно. Так как у Федоры сохранился только чайник, у нее нет чашек с блюдцами. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайную пару – чашку с блюдцем. Мы с вами уже знакомились со «Столовым сервизом» и «Чайным сервизом»
Давайте вспомним, какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.
Рассматриваем картинки и называем посуду (заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)
Воспитатель: Ребята, вспомним, что главное в сервизе? (У всех предметов узор одинаковый)
Прежде чем приступим к выполнению чайной пары давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (потирание ладоней)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ковшик тоже мы погнули,
Ложке ручку перегнули
Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)
Так мы маме помогали (стучим кулачками)
Воспитатель: Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
Воспитатель: Мы с вами сегодня слепим чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить в свободное время в группе.
Рассматривание чашки с блюдцем.
Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы.
Демонстрация приемов работы. - От куска пластилина отделить самую маленькую часть для ручки чашки, побольше часть для блюдца.
- Из самой большой части и из части поменьше скатайте 2 шара. Самую маленькую часть пластилина раскатайте в валик.
- Пальцем сделать в шаре углубление.
- Расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму.
- Один конец валика прикрепить к верхней части чашки, примазать.
- Согнуть валик и второй конец примазать ко дну чашки.
- Сплющить шар между ладоней в диск.
- Расплющить края блюдца пальцами.
- Поставить чашку на блюдце.
Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, направляет, подсказывает.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными, Федора будет довольна.
- Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем? Вам понравилось лепить посуду?
- Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?
Готовый сервиз выставить на поднос, рассмотреть и полюбоваться работами, выбрать лучшие.