Папки-передвижки

Занятие по лепке «Чайная пара» для детей 5–6 лет (1 фото)

Герасимова Юлия Сергеевна
Занятие по лепке «Чайная пара» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка. ТЕМА: «Чайная пара».

Цель: Формирование умения лепить чайную посуду (чайную пару, передавая форму, величину отдельных частей.

Задачи: Образовательные: Формировать умения детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность, закреплять умение лепить блюдце, пользоваться стекой.

Публикация «Занятие по лепке „Чайная пара“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей (умение придумывать узор для украшения).

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: ознакомление с разными видами посуды; рассматривание чайных сервизов дома и в магазине; дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает?»; сюжетно – ролевые игры в чаепитие; чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки; иллюстрации посуды, схемы лепки чашки и блюдца, картинка сказочного героя – Федоры.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить его название.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры? Верно, от неё ушла вся посуда.

Воспитатель: А почему они от неё ушли? (Она с ними плохо обращалась)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора? Она стала добрая, хорошая, заботливая, хозяйственная.

Основная часть: Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам, хотите узнать с какой?

Воспитатель: У Федоры вся посуда, которая убежала от нее, пока ходила по полям, по лесам разбилась. Только самовар и чайник сохранились. И она к нам пришла с просьбой помочь ей сделать новую посуду. Поможем Федоре? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей? (Угощаем гостей чаем)

Воспитатель: Правильно. Так как у Федоры сохранился только чайник, у нее нет чашек с блюдцами. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайную пару – чашку с блюдцем. Мы с вами уже знакомились со «Столовым сервизом» и «Чайным сервизом»

Давайте вспомним, какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду (заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)

Воспитатель: Ребята, вспомним, что главное в сервизе? (У всех предметов узор одинаковый)

Прежде чем приступим к выполнению чайной пары давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулачками)

Воспитатель: Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.

Воспитатель: Мы с вами сегодня слепим чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить в свободное время в группе.

Рассматривание чашки с блюдцем.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы.

Демонстрация приемов работы. - От куска пластилина отделить самую маленькую часть для ручки чашки, побольше часть для блюдца.

- Из самой большой части и из части поменьше скатайте 2 шара. Самую маленькую часть пластилина раскатайте в валик.

- Пальцем сделать в шаре углубление.

- Расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму.

- Один конец валика прикрепить к верхней части чашки, примазать.

- Согнуть валик и второй конец примазать ко дну чашки.

- Сплющить шар между ладоней в диск.

- Расплющить края блюдца пальцами.

- Поставить чашку на блюдце.

Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, направляет, подсказывает.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными, Федора будет довольна.

- Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем? Вам понравилось лепить посуду?

- Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?

Готовый сервиз выставить на поднос, рассмотреть и полюбоваться работами, выбрать лучшие.

Занятие по лепке «Чайная пара» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Моделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 классМоделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 класс Вот такие чайные пары ученики 3Б изготовили на уроках технологии в подарок своим бабушкам! Чтобы чай пили и душу грели! Техника выполнения.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки» На день пожилого человека мы с ребятами решили смастерить для наших родных бабушек и дедушек чайные пары: чашку с блюдцем. Я нашла в интернете.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы» Для работы нам понадобится:• Бумага цветная (двухсторонняя) или картон цветной (в моём случае я взяла бумагу для офисной техники); • Шаблон.

Мастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группыМастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер-классом для детей старшей группы "Чайная пара". Данный мастер-класс.

Мастер-класс «Открытка «Чайная пара» к международному Дню чаяМастер-класс «Открытка «Чайная пара» к международному Дню чая Мастер-класс:"Открытка "Чайная пара" к международному дню чая 15 декабря- международный день чая. История появления чая отправляет нас.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара» Наступает самый замечательный весенний праздник - 8 марта. В этот прекрасный день хочется поздравить всех женщин с этим праздником! Очень.

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара» В феврале празднуется День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих пап и дедушек. В детском саду уже стало доброй традицией изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Чайная пара» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 января 2022 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Чайная пара» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД