Гульсиня Тулеганова
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, суток.
• Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать закреплять ориентироваться на листе бумаги, определять и называть местоположение геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Уточнить приемы деления предмета на 2 равных и 6 частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть.
• Формировать умение составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать правильный ответ на вопрос задачи;
.
Развивающие:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать глазомер.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
• Воспитывать любовь к математике, желание заниматься.
Средства: набор цифр и знаков на каждого ребенка, ножницы, репка на каждого ребенка ; набор геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал; лист бумаги.
Виды деятельности: игровая, двигательная
Интеграция областей: речевое развитие
Xод занятия. Bоспитатель обращает внимание на пришедших гостей.
В: Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, сейчас у нас начинается занятие по математике. Прежде чем начнем наше занятие давайте вспомним правила поведения на занятии. Мы будущие школьники, давайте будем вести себя как школьники. Я начну, а вы продолжите:
-Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
-Парта-это не кровать и на ней нельзя (лежать)
-Ответить хочешь-не шуми, а просто (руку подними)
Договорились?
Ребята, скажите чем мы занимаемся на занятии по математики?
Д: Решаем задачи, считаем, выполняем задания.
В: Правильно, для начала у нас будет разминка.
В: Ребята, скажите, с какого времени года начинается год?
Д: Год начинается с зимы.
В: Назовите.
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: Ребята, давайте все вместе назовем (зима, весна, лето, осень)
Сейчас какое время года?
Д: Сейчас время года осень.
В: Назовите осенние месяцы
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Айгуль, как в народе называют эти осенние месяцы
Д: Сентябрь-ранняя осень, октябрь-золотая осень, ноябрь- поздняя осень.
В: Сейчас какой месяц начался?
Д: Сейчас месяц ноябрь.
В: Молодцы ребята, давайте вспомним дни недели. Вчера был четверг, значит сегодня (пятница, а завтра будет (суббота, а послезавтра (воскресенье). Какие дни у нас считаются выходными (суббота и воскресенье). Сейчас давайте поиграем в игру «Живая неделя»
На тарелочках лежат цифры, подходите берете любую цифру и постройтесь как дни недели.
Правильно построились? давайте все вместе назовем дни недели.
Сейчас скажите сколько частей в сутках Бану?
Д: В сутках четыре части
В: Перечисли
Д: Утро, день, вечер, ночь
В: - Когда вы приходите в сад? (в д / с приходим утром)
- Когда вы ложитесь спать в д/с? (днем)
- Когда вы уходите домой? (вечером)
- Когда вы ложитесь спать дома? (ночью) молодцы ребята
Ребята, вы любите сказки, какая это сказка? (Репка)
Когда вы были маленькие, любили слушать эту сказку.
Давайте назовем героев сказки:
Элина, выйди к доске
- Кто первый пришел тянуть репку? (первым пришел тянуть репку Дед)
- Кто вторым пришел тянуть репку? (вторая пришла Бабка)
- Кто третий пришел тянуть репку? (третья пришла внучка)
- Кто четвертым пришел тянуть репку? (четвертая прибежала Жучка)
- Кто пятым пришел тянуть репку? (пятой прибежала кошка)
-Кто был последним, которая по счету (шестая мышка)
Давайте, все вместе пересчитаем с Элиной:
Первый -Дедка
Вторая - Бабка
Третья – Внучка
Четвертая – Жучка
Пятая – кошка
Шестая – мышка
В: Скажи мне Илдан, после кого стоит Бабка (после Деда)
Между кем стоит Жучка, Айрат? (между внучкой и кошкой)
Около кого стоит кошка, Айтуган? (около Жучки и мышки)
Кто самый последний стоит Луиза?
Сколько всего героев в сказке, Идель? (в этой сказке шесть героев)
Какой цифрой мы можем обозначить это число? Покажите эту цифру?
В: Репку вытащили. Ребята, теперь надо разделить репку на части. Сколько героев в сказке (шесть,значит на сколько частей надо разделить (на шесть частей).
Сначала репку разделим на две части. (сложить пополам, ровняя стороны и вырезать по линии сгиба)Сколько частей получилось?
Как будет называться каждая часть?
Д: одна вторая
В: Чего больше, целая или часть (целая больше)Чего меньше часть или целое (часть меньше)
Теперь, на сколько надо разделить каждую половинку, чтобы получилось шесть частей?
Д: Каждую часть разделить еще на три части
В: Сколько частей получилось (шесть частей)Как будет называться каждая часть?
Д: Одна шестая
В: Айрат, скажи чего больше целая или часть (целая больше)Чего меньше часть или целая (часть меньше)Давайте сейчас угостим наших героев, как это сделаем Айгуль?
Д: Каждому надо дать по кусочку
В: Дай каждому по кусочку, всем хватило? Молодцы, ребята.
Физминутка.
Раз-подняться,потянуться
Два-нагнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять- руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Сейчас будем выполнять задания на листе с геометрическими фигурами.
Чтобы сделать все правильно надо слушать очень внимательно.
С. Радмир делает у доски
-Положите на правый верхний угол круг
-На нижний правый угол квадрат
-Положите на левый верхний угол прямоугольник
-На середину- треугольник
Скажите, какой угол у нас остался свободен (левый нижний угол) На левый нижний угол положите овал.
У всех как на доске?
Идель, скажи,какая фигура лежит у тебя в правом верхнем углу?
Малика, какая фигура лежит у тебя в правом нижнем углу?
Данис, какая фигура лежит у тебя на середине листа
Ризван, какая фигура лежит у тебя в левом нижнем углу
Элина, какая фигура лежит у тебя в левом верхнем углу
Молодцы, ребята. Сейчас мы будем решать задачи.
Слушайте внимательно, читаю задачу:
Пять сорок на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели,
Сколько же теперь сорок
Сосчитай-ка их дружок!
Сколько сначала сорок сели на ветку (пять сорок на ветку сели)
Сколько сорок к ним в гости прилетело (раз прилетело, какой знак должны поставить)
Сколько их всего стало?
Илдан делает у доске, остальные запишите решение задачи у себя на столе:
Слева на право раскладываем цифры.
Илдан, прочитай свое решение
Ребята, он правильно решил задачу?
У вас тоже так? Давайте все вместе прочитайте решение, правой рукой слева на право(5+2=7).Убирайте цифры на места.
Вторую задачу слушаем:
Восемь кубиков Антон
Взял, чтоб построить дом.
Три из них отдал Олешке,
Тот увез их на тележке.
Сколько кубиков взял Антон, чтоб построить дом?
Сколько кубиков он отдал Олешке (раз он отдал, какой знак ставим)
Сколько кубиков у него осталось?
Элина делает у доски, остальные решают у себя на столе:
Слева на право раскладываем цифры.
Элина прочитай свое решение
(8-3=5).
Ребята, она правильно решила задачу? Давайте все вместе прочитайте решение, правой рукой слева на право. Убирайте цифры на места.
Ребята, Идель какое задание тебе понравилось выполнять сегодня на занятии?
А тебе Айгуль, тебе Айрат, Айтуган?
А мне понравилось как вы выполняли задания, молодцы ребята!