Хуснутдинова Анна
Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Утренняя гимнастика»
Цель: пробуждение после сна, создать бодрое настроение, настроить на предстоящий день
Задачи:
Образовательные:
1. создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
2. обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать друг друга;
2. воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
Публикация «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Развивающие:
1. способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
2. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
3. способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
Оборудование и инвентарь: свисток, мяч резиновый
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей на занятии Методы и приемы обучения
1. Подготовительная часть
Вход детей в зал
Построение
Приветствие
Сообщение задач физкультурного занятия
Выполнение строевых команд на месте («Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»)
Ходьба в колонне по одному:
– скрестным шагом (2 раза по 20 секунд, до 1минуты)
Бег в колонне по одному:
– прыжками с продвижением вперё д: на правой ноге 8 раз, затем на левой ноге 8 раз (до 1,5 минут).
Ходьба друг за другом восстановление дыхания (10 секунд).
Перестроение в 3 – 4 колонны. Дети приветствуют воспитателя, слушают его.
Дети выполняют строевые команды.
Дети выполняют ходьбу в колоне.
Дети выполняют бег в колоне.
Дети выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.
Дети выполняют перестроение.
Фронтальная организация детей. Словесный, наглядный, практический
Основная часть Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 1. И. п. - о. с., мяч плотно зажат ладонями на уровне груди.
1- и. п. - вдох;
2- 3- 4 – медленный выдох, надавливать на мяч поочерёдно руками, имитируя лепку снежка (5 раз). Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».
2. И. п. – о. с., мяч в согнутых руках на уровне груди.
Катать мяч между ладонями вверх и вниз (8-10 раз).
3. И. п. – стойка ноги слегка расставить, руки в стороны, мяч в левой руке.
1 – согнуть левую руку, положить мяч на плечо, прижать его ухом;
2 – отвести левую руку в сторону;
3 – правой рукой взять мяч;
4 – и. п., мяч в правой руке. То же с другой руки (6-8 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке
1- поворот влево;
2 – наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку;
3–выпрямиться, руки в стороны;
4 – вернуться в и. п., мяч в левой руке. То же в другую сторону (6 раз).
5. И. п. –о. с., мяч в правой руке.
1 – присесть, переложить мяч в левую руку;
2 – и. п. ;
3 – присесть, переложить мяч в правую руку;
4 – и. п. (6 раз). Указание детям: «Пятки от пола отрывать».
6. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках вверху.
1- наклониться вперёд к правой ноге, коснуться мячом;
2- и. п. ;
3- наклониться вперёд к левой ноге, коснуться мячом;
4- и. п. (6 раз). Указание детям: «Ноги не сгибать».
7. И. п. - лёжа на животе, мяч в обеих в вытянутых прямых руках.
1-2-3- руки и ноги поднять;
2- и. п. (6 раз). Указание детям: «Руки и ноги прямые, прогибаться».
8. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1,3- прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку;
2, 4 – прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку.
Прыжки чередовать с ходьбой на месте (4 раза по 16 прыжков). Дети выполняют упражнения с мячом. Фронтальная организация детей Словесный, наглядный, практический
заключительная
Перестроение в колонну по одному.
Лёгкий бег в колонне по одному (до 1,5 минут).
Спокойная ходьба в колонне по одному (30 секунд).
Дети слушаю воспитателя.
Фронтальная организация детей
Словесный, наглядный.