Приложение МААМ

Образовательная методика «Модель трех вопросов»

оксана панченко
Образовательная методика «Модель трех вопросов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная методика «Модель трех вопросов»

Панченко О. Я., воспитатель МБДОУ № 8

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне действовать самому - и я пойму.

Слова эпиграфа показывают нам важность формирования у детей-дошкольников навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности, развития их познавательной активности, навыков коммуникации и творчества. Формировать успешно перечисленные качества у воспитанников ДОУ позволяет реализация проектной деятельности в ОО. Данный метод соответствует основным принципам федерального государственного стандарта дошкольного образования. Приоритетными направлениями реализации образовательного процесса по ФГОС ДО является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Другими словами, задача педагога дошкольной организации – создать такие условия и такую образовательную среду, в которой будет возможность:

Публикация «Образовательная методика „Модель трех вопросов“» размещена в разделах

непосредственного общения с каждым воспитанником группы;

свободного выбора вида деятельности самим ребенком;

свободного выбора участников этой деятельности;

принятия воспитанниками решений, построения планов и выражения своих мыслей, чувств;

развития коммуникативных способностей.

В 2019-2020 учебном году воспитатели старших групп, на основе образовательной методики «Модель трех вопросов», дополнив ее работой с универсальным пособием «Лэпбук», реализовали цикл тематических проектных мероприятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Методика «Модель трех вопросов» является актуальной в условиях реализации ФГОС ДО, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования, формировать субъектность воспитанников, создать комфортный психологический климат в рабочей группе за счет создания ситуации успеха каждого ребенка. Цели и задачи образовательной методики, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание воспитанникам в условиях реализации нового стандарта.

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, учитывая их возможности и индивидуальные способности.

Задачи:

Образовательные :

расширить представления детей по выбранной теме;

формировать познавательный интерес к данной теме.

Развивающие:

способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности; способствовать развитию речи;

развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность;

способствовать взаимодействию детей и родителей.

Процесс деятельности состоит из четырех этапов:

1. Выбор темы.

2. Планирование.

3. Реализация проекта.

4. Завершение проекта с дальнейшей презентацией при помощи мобильного пособия «Лэпбук».

Суть образовательной методики «Модель трех вопросов» заключается в том, что накануне новой учебной недели педагог/ воспитатель проводит с воспитанниками обсуждение по теме недели и выясняет: что воспитанники уже знают и что хотят узнать в рамках изучения данной темы. Воспитатель задает детям три вопроса :

1. Что мы знаем о?

2. Что хотим узнать?

3. Что надо сделать, чтобы это узнать?

Ответы воспитанников педагог/воспитатель фиксирует наглядно. Результатом данной беседы является наглядный план работы над темой.

Символы, применяемые детьми при планировании работы над темой:

ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ПОСМОТРЕТЬ В КНИГАХ

СПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ

ПОСМОТРЕТЬ ТЕЛЕПЕРЕДАЧУ, ФИЛЬМ

ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ

НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ПОНАБЛЮДАТЬ

СПРОСИТЬ У СПЕЦИАЛИСТА

План работы «Модели трех вопросов» на неделю выставляется в приемной, для ознакомления с ним родителей с целью подключения их к образовательному процессу.

Дальнейшая работа в течение рабочей недели проводится в «Центрах активности» с подведением итогов в конце каждого учебного дня.

В Центрах представлены все образовательные области : художественно-эстетическое развитие (центр искусства, физическое (центр движения, центр математики, центр книги, центр конструирования, музыки, науки, центр песка и воды и др.

Работа протекает всю рабочую неделю. Дети самостоятельно решают, с чего они начнут, как и кто в каком центре будет действовать.

В пятницу – последний рабочий день, происходит завершение проекта с презентацией результатов исследовательской работы воспитанников за неделю. Презентация проводится путем изучения и демонстрации материалов наполнения мобильного пособия – Лэпбука (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему, в котором дети хранят результаты научной и творческой деятельности.

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с дошкольниками, которая приводит к развитию познавательной активности и самостоятельности. Процесс организован в виде игры, творческого мероприятия, познание и исследование нового не требуют специализированной концентрации внимания, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний проходит в занимательной игровой форме. Лэпбук - это универсальное пособие, оно является итогом самостоятельной деятельности воспитанников во время тематической недели. Данное пособие может быть использовано при реализации проектов в любой образовательной области. Лэпбук дает возможность педагогу выстроить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование пособия обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Достижения ребенка по результатам работы по этой методике отражаются в умении :

САМОСТОЯТЕЛЬНО:

ставить цели, доводить начатое дело до завершения,планировать свою деятельность, придерживаться плана, согласовывать свои действия с действиями других, использовать полученные знания.

Работа над каждым тематическим проектом выстроена с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, возраста, потребностей и интересов.

Результатом внедрения методики «Модель трех вопросов» является развитие у детей:

самостоятельности и инициативности;

творческого воображения;

интереса к познавательной деятельности;

умения планировать свои действия и достигать результата;

умение самостоятельно придумывать и задавать вопросы, выражать свои мысли, желания, чувства, делать выводы.

Заключение.

На практике мы убедились, что работа с применением методики «Модель 3 вопросов» актуальна в современных реалиях дошкольного образования, интересна, увлекательна, эффективна, обладает потенциалом. Она даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с педагогами, сверстниками, родителями, что позволяет сформировать все необходимые навыки, создать предпосылки для учебной деятельности.

Используемая литература и ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС//Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. Науч. Конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий,2015.- с. 164.

4. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. Серия: Работаем по ФГОС дошкольного образования. Издательство: Просвещение, 2016.- 86 с.

5. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО Серия: Работаем по ФГОС дошкольного образования. Издательство: Просвещение, 2015.- 128 с.

6. Нормативная база современного дошкольного образования. Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. Серия: Работаем по ФГОС дошкольного образования Ред : Редькина Т. В. Просвещение, 2017 г.

7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.

8. detskijsad…klas…vospitatelei…proektov.html

9. Детский сад» Разное›…-po-teme-frukty-sad

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Праздник Трех Королей»Фотозарисовка «Праздник Трех Королей» Людмила Рыбакова "Праздник Трёх Королей" (Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Традиции православной и католической церкви отличаются.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Игра как модель мира.Игра как модель мира. Здравствуйте уважаемые коллеги 2015 в нашем саду быль объявлен конкурс "Игра как модель мира ". В рамках нашего конкурса каждая группа должна.

Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет»Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет» Как часто мы становимся свидетелями,что малыш кричит,капризничает,плачет. Не стоит его ругать,надо разобраться в сложившейся ситуации. Ведь.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Викторина из вопросов к празднику «8 Марта» для наших мамВикторина из вопросов к празднику «8 Марта» для наших мам О женщинах всегда хочется говорить только хорошие и добрые слова. Недаром они носят гордое звание лучшей половины человечества. Женщина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная методика «Модель трех вопросов»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 07:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная методика «Модель трех вопросов»» (включая файлы) размещена пользователем оксана панченко (УИ 134490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД