Наталья Оськина
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со светофором и его назначением. Продолжать изучать основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей со светофором и его назначением, продолжать изучать основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания.
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами рисования „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Светофор
- Темочки
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка петушка и собачки, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Оборудование: гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, влажные салфетки, лист бумаги с недорисованным светофором на каждого ребёнка.
Словарная работа: светофор.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход игры
Воспитатель: посмотрите, дети к нам сегодня в гости пришёл светофор.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель показывает светофор.
Воспитатель: У светофора есть три глаза : верхний красный- путь закрыт, второй желтый - внимание, третий зеленый- путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Воспитатель просит детей показать красный, жёлтый и зелёный глаз сфетофора.
Физкультурная минутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш ("Насос")
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Подвижная игра «Пешеходы» (воспитатель поднимает красный круг - стоим, желтый - приготовились, зеленый - шагаем).
Воспитатель: молодцы дети, вы очень внимательны. Я надеюсь, что вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит поднять кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит поднять кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути.
Воспитатель просит понять кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся за столы и видят домик, в котором сидит Петушок
Дети стучат в домик, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А чем ты занимаешься?
Петушок: Я рисую портрет Светофора Светофоровича - да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.
Воспитатель: Не переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, дети?
Дети: Да!
Петушок: Нет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.
Воспитатель: Петушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец
Ты сегодня не проспи (погрозить пальчиком)
На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок (во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)
Подведение итога занятия. Рассматривание рисунков.