Лариса Ткаченко
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе «Курочка и цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: приобщение к истокам русской народной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости; знакомство с русскими народными песнями.
ЗАДАЧИ: учить петь, передавая интонацию и характер песни; продолжать учить воспринимать настроение и содержание песни; упражнять в движении хороводным шагом в соответствии с характером музыки; продолжать упражнять в игре на детских музыкальных инструментах, воспроизведении простейшего ритмического рисунка; воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
АТРИБУТЫ:
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа музыкального руководителя
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Шапочки цыплят (12 шт., белый платок
- Колоски (4 шт.)
- кукла Маша, кроватка
- Петушок
- детские музыкальные инструменты : ложки, погремушки, бубны, колокольчики.
- ширма.
Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите – ка в окно,
На дворе уже светло!
День будет хороший!
Похлопаем в ладоши!
Песня «Ладушки» обр. Фрида.
(после песни воспитатель обращает внимание детей на кроватку с куклой в углу зала).
Музыкальный руководитель :
А кто это у нас спит,
Спит и носиком сопит? (беседа педагога с детьми, в ходе которой узнают куклу Машу).
Машенька – Маша,
Куколка наша!
Что с тобой случилось?
Встать ты поленилась…
Ты не заболела?
Тебя не разбудили!
Музыкальный руководитель :
Дети, а кто нас будит по утрам?
А еще кто может разбудить?
Хорошо, пойдем к Петушку.
(педагоги с детьми подходят к ширме в углу зала).
Музыкальный руководитель :
Петя – Петя – Петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка…
Не слышит….
Что же сделать, чтоб он услышал нас?
Песня «Петушок» русск. нар., обр. М. Красева
Музыкальный руководитель :
А сегодня ты не спел. Почему? Ребята, спросите, может вправду заболел?
(появляется на ширме Петушок, кашляет, пробует прокричать «ку – ка – ре –ку»).
Вот те раз. Заболел наш Петушок. А почему, как вы думаете?
Он под дождиком промок.
Песня «Заболел наш Петушок» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина
Музыкальный руководитель :
Что же делать?
Как нам быть?
Как нам Петушка лечить?
Я предлагаю тебе с нами погулять
Травки свежей пощипать.
Петушок:
Я с ребятами не гуляю
Дети с воспитателем:
Почему?
Петушок:
Потому что вы не цыплята!
Музыкальный руководитель :
Как же нам цыплятами стать? (надевают шапочки цыплят)
Были мы ребятками,
Стали мы цыплятками.
Петушок:
Я без курочки с вами не пойду!
Дети с воспитателем: Почему?
Петушок:
Потому что вы разбежитесь,
Кто куда – куда – куда!
Воспитатель:
А можно я буду ваша курочка – мама? (завязывает белый платочек)
За мной все идите,
Вперед смотрите,
По сторонам не зевайте,
Рот не открывайте!
Петушок: Я с вами иду,
Нравятся мне такие ребятки,
Ой, не ребятки, а …
Дети:
Цыплятки.
Песенка «Цыплят» муз. и сл. М. Ю. Картушиной
Петушок:
Все теперь в порядке,
Спасибо вам цыплятки.
Музыкальный руководитель :
Лети Петя на забор,
Громко песню свою спой!
Чтобы Маша услыхала,
И с постели быстро встала. (Петушок кричит, Маша не просыпается.)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, не проснулась Маша, крепко спит…
Петушок:
Помогите мне ребятки,
Мои милые цыплятки!
Инструменты выбирайте
и для Маши вы сыграйте!
«Оркестр», музыка народная
(во время игры незаметно убирают куклу, Воспитатель обращает внимание, что кукла Маша пропала)
Воспитатель: а где же наша Маша? Куда она пропала?
(Из-за ширмы выходит девочка)
Маша:
Ой, ребята, я проснулась,
Разбудили вы меня!
Очень сладко потянулась,
Солнышку я улыбнулась,
Вот спасибо вам, друзья!
Расскажите мне, ребятки,
Как меня вы разбудили?
А как Петушка лечили?
Какую песню пели?
Как же рада я, друзья!
Потанцую с вами я!
«Пляска» (по показу, под русскую народную мелодию)
Курочка :
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Весело плясали, Машу развлекали,
А теперь пора гулять,
Свежей травки пощипать.
Машенька, нам помоги, на полянку проводи!