Получи документы

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе «Курочка и цыплятки»

Лариса Ткаченко
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе «Курочка и цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: приобщение к истокам русской народной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости; знакомство с русскими народными песнями.

ЗАДАЧИ: учить петь, передавая интонацию и характер песни; продолжать учить воспринимать настроение и содержание песни; упражнять в движении хороводным шагом в соответствии с характером музыки; продолжать упражнять в игре на детских музыкальных инструментах, воспроизведении простейшего ритмического рисунка; воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

АТРИБУТЫ:

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах

- Шапочки цыплят (12 шт., белый платок

- Колоски (4 шт.)

- кукла Маша, кроватка

- Петушок

- детские музыкальные инструменты : ложки, погремушки, бубны, колокольчики.

- ширма.

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите – ка в окно,

На дворе уже светло!

День будет хороший!

Похлопаем в ладоши!

Песня «Ладушки» обр. Фрида.

(после песни воспитатель обращает внимание детей на кроватку с куклой в углу зала).

Музыкальный руководитель :

А кто это у нас спит,

Спит и носиком сопит? (беседа педагога с детьми, в ходе которой узнают куклу Машу).

Машенька – Маша,

Куколка наша!

Что с тобой случилось?

Встать ты поленилась…

Ты не заболела?

Тебя не разбудили!

Музыкальный руководитель :

Дети, а кто нас будит по утрам?

А еще кто может разбудить?

Хорошо, пойдем к Петушку.

(педагоги с детьми подходят к ширме в углу зала).

Музыкальный руководитель :

Петя – Петя – Петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка…

Не слышит….

Что же сделать, чтоб он услышал нас?

Песня «Петушок» русск. нар., обр. М. Красева

Музыкальный руководитель :

А сегодня ты не спел. Почему? Ребята, спросите, может вправду заболел?

(появляется на ширме Петушок, кашляет, пробует прокричать «ку – ка – ре –ку»).

Вот те раз. Заболел наш Петушок. А почему, как вы думаете?

Он под дождиком промок.

Песня «Заболел наш Петушок» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина

Музыкальный руководитель :

Что же делать?

Как нам быть?

Как нам Петушка лечить?

Я предлагаю тебе с нами погулять

Травки свежей пощипать.

Петушок:

Я с ребятами не гуляю

Дети с воспитателем:

Почему?

Петушок:

Потому что вы не цыплята!

Музыкальный руководитель :

Как же нам цыплятами стать? (надевают шапочки цыплят)

Были мы ребятками,

Стали мы цыплятками.

Петушок:

Я без курочки с вами не пойду!

Дети с воспитателем: Почему?

Петушок:

Потому что вы разбежитесь,

Кто куда – куда – куда!

Воспитатель:

А можно я буду ваша курочка – мама? (завязывает белый платочек)

За мной все идите,

Вперед смотрите,

По сторонам не зевайте,

Рот не открывайте!

Петушок: Я с вами иду,

Нравятся мне такие ребятки,

Ой, не ребятки, а …

Дети:

Цыплятки.

Песенка «Цыплят» муз. и сл. М. Ю. Картушиной

Петушок:

Все теперь в порядке,

Спасибо вам цыплятки.

Музыкальный руководитель :

Лети Петя на забор,

Громко песню свою спой!

Чтобы Маша услыхала,

И с постели быстро встала. (Петушок кричит, Маша не просыпается.)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, не проснулась Маша, крепко спит…

Петушок:

Помогите мне ребятки,

Мои милые цыплятки!

Инструменты выбирайте

и для Маши вы сыграйте!

«Оркестр», музыка народная

(во время игры незаметно убирают куклу, Воспитатель обращает внимание, что кукла Маша пропала)

Воспитатель: а где же наша Маша? Куда она пропала?

(Из-за ширмы выходит девочка)

Маша:

Ой, ребята, я проснулась,

Разбудили вы меня!

Очень сладко потянулась,

Солнышку я улыбнулась,

Вот спасибо вам, друзья!

Расскажите мне, ребятки,

Как меня вы разбудили?

А как Петушка лечили?

Какую песню пели?

Как же рада я, друзья!

Потанцую с вами я!

«Пляска» (по показу, под русскую народную мелодию)

Курочка :

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Весело плясали, Машу развлекали,

А теперь пора гулять,

Свежей травки пощипать.

Машенька, нам помоги, на полянку проводи!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки» Тема: "Курочка и ее цыплятки" Цель: упражнять детей подтягиванию на гимнастической скамейке, учить их пролезать под дугой, прыгать на двух.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в младшей группе «Курочка и цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД