МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима»

Марина Живоглазова
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Цель: Развитие речи детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи :-Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Развивать внимание,наблюдательность и сообразительность.

-Обогащать и активизировать словарь именами прилагательными (снежная,ветреная,суровая,злая,.).Продолжать учить составлять предложения,

отвечать на вопросы полными предложениями.

-Развивать творческое воображение,мелкую моторику рук,интерес к нетрадиционными способами рисования.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство благодарности,стремление радовать окружающих подарками,сделанными своими руками.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение в природе. Чтение художественной литературы : И. Суриков "Зима", З. Александрова "Снежок",А. Прокофьев

"Зимушка-Зима", Л. Касимова "Любимая зима",И. Мельничук"Первый снег",С. Козлов"Снежинки",А. Пушкин"Зимнее утро",А. Никитин"Встреча зимы".

Рассматривание сюжетных картин.

Оборудование и материалы : Новогодний сундучок, письмо,снежный ком, картинки "зимние пейзажи",образцы рисунков выполненных манной крупой, цветной картон,белая бумага, манная крупа,

клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД :

Дети стоят у доски полукругом.

Стук в дверь. За дверью стоит сундучок.

В-ль : Интересно, кто принес нам такой сундучок?

Дети: Дед мороз, Снегурочка, волшебник, почтальен и т. д. .

В-ль: А давайте его откроем и узнаем, кто его принес. Для этого нам надо сказать волшебные слова три раза : чик, чук, чак, чок - открывайся сундучок.

Дети: Чик, чук,чак, чок -открывайся сундучек - три раза.

(В сундучке лежит письмо с пазлами.)

В-ль: (читает письмо)

К нам пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки.

А конверт - из чистой льдинки.

А письмо не на листе

А на беленьком снежке:

-Скоро, скоро к вам примчу,

Запляшу и закружу.

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома…-

И подписано : «Зима».

В-ль : Ребята! Зимушка-зима прислала вам волшебные картинки –льдинки (части зимнего пейзажа).

Сейчас мы из этих льдинок соберем картинку.

(Дети собирают картинку из частей.)

В-ль : Какое время года изображено на картинке?

Дети : На картине изображена –«зима».

В-ль : По каким признакам мы определяем, что пришла зима?

Дети : - стало очень холодно;

-идет снег;

-висят сосульки на крышах;

-мы одеваемся тепло;

-катаемся на санках, коньках, лыжах;

-и т. д… .

В-ль : Молодцы.

Прошла осень и наступает следующее время года-«зима».У каждого времени года есть свои три месяца. А мы знаете зимние месяцы?Назовите их пожалуйста.

Дети : Декабрь,январь,февраль.

В-ль : Давайте поговорим о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я буду кидать вам снежок, а вы должны дать характеристику зимы одним словом.

Например: «Зима какая - снежная, холодная,и кинуть снежный ком обратно.

Дети : Белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, студеная,сказочная, морозная, вьюжная, суровая, веселая, метельная … и т. д.

В-ль : Да, ребята вы правы, действительно зима у нас разная. Она у нас и ранняя и поздняя ; с метелями и с капелью ; со снегом хрустящим. Скажите, а зачем нужен зимой снег.

Дети : Зимой земля спит. Снег покрывает землю,как одеялом. Согревает растения,деревья.

В-ль : Давайте еще поиграем в снежки. Я буду спрашивать «снег какой?», а вы отвечать –мокрый, сухой, и т. д. .

Дети : Искристый, блестящий, серебристый, сухой, пушистый, мокрый, хрустящий, белый, серый и т. д… .

В-ль : Молодцы.

Ребята, вы обратили внимание на выставку картин, которая называется «Зимушка – зима». Давайте расскажем, что на них изображено.

Дети : Описывают изображения на стене. (Идет снег, дети катаются на санках и т. д.).

В-ль : Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку :

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили,

А потом с горы катались,

Веселились, развлекались.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

В-ль : Ребята, а давайте нарисуем Зимушке – зиме рисунки с зимними узорами и подарим их зиме.

Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребенка лежит цветной картон (готовый эскиз), лист чистой бумаги, клей в стакане,кисточка,розетка с манной крупой, салфетки. Образцы рисунков с изображением зимних узоров.

В-ль : Сегодня у нас с вами ни белые листы и краски, а синий картон, клей и манная крупа. Сначала нарисуем клеем зимний пейзаж : снег, сугробы, деревья, дома, луну. А потом за сыпем аккуратно манной крупой и придавим чистым листом. А лишнюю манную крупу ссыплем.

Дети выполняют работу самостоятельно. (Играет спокойная музыка).

Воспитатель развешивает рисунки на доске.

В-ль : Сегодня мы с вами говорили о каком времени года?

Дети : О зиме.

В-ль : Что мы вспомнили с вами интересного о зиме.

Дети : отвечают.

В-ль : Наши рисунки мы положим в сундучок и отправим зиме. А она обрадуется и придет к нам скорее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Живоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД