Марина Живоглазова
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: Развитие речи детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи :-Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Развивать внимание,наблюдательность и сообразительность.
-Обогащать и активизировать словарь именами прилагательными (снежная,ветреная,суровая,злая,.).Продолжать учить составлять предложения,
отвечать на вопросы полными предложениями.
-Развивать творческое воображение,мелкую моторику рук,интерес к нетрадиционными способами рисования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
-Воспитывать чувство благодарности,стремление радовать окружающих подарками,сделанными своими руками.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение в природе. Чтение художественной литературы : И. Суриков "Зима", З. Александрова "Снежок",А. Прокофьев
"Зимушка-Зима", Л. Касимова "Любимая зима",И. Мельничук"Первый снег",С. Козлов"Снежинки",А. Пушкин"Зимнее утро",А. Никитин"Встреча зимы".
Рассматривание сюжетных картин.
Оборудование и материалы : Новогодний сундучок, письмо,снежный ком, картинки "зимние пейзажи",образцы рисунков выполненных манной крупой, цветной картон,белая бумага, манная крупа,
клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД :
Дети стоят у доски полукругом.
Стук в дверь. За дверью стоит сундучок.
В-ль : Интересно, кто принес нам такой сундучок?
Дети: Дед мороз, Снегурочка, волшебник, почтальен и т. д. .
В-ль: А давайте его откроем и узнаем, кто его принес. Для этого нам надо сказать волшебные слова три раза : чик, чук, чак, чок - открывайся сундучок.
Дети: Чик, чук,чак, чок -открывайся сундучек - три раза.
(В сундучке лежит письмо с пазлами.)
В-ль: (читает письмо)
К нам пришло письмо одно
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки.
А конверт - из чистой льдинки.
А письмо не на листе
А на беленьком снежке:
-Скоро, скоро к вам примчу,
Запляшу и закружу.
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома…-
И подписано : «Зима».
В-ль : Ребята! Зимушка-зима прислала вам волшебные картинки –льдинки (части зимнего пейзажа).
Сейчас мы из этих льдинок соберем картинку.
(Дети собирают картинку из частей.)
В-ль : Какое время года изображено на картинке?
Дети : На картине изображена –«зима».
В-ль : По каким признакам мы определяем, что пришла зима?
Дети : - стало очень холодно;
-идет снег;
-висят сосульки на крышах;
-мы одеваемся тепло;
-катаемся на санках, коньках, лыжах;
-и т. д… .
В-ль : Молодцы.
Прошла осень и наступает следующее время года-«зима».У каждого времени года есть свои три месяца. А мы знаете зимние месяцы?Назовите их пожалуйста.
Дети : Декабрь,январь,февраль.
В-ль : Давайте поговорим о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я буду кидать вам снежок, а вы должны дать характеристику зимы одним словом.
Например: «Зима какая?» - снежная, холодная,и кинуть снежный ком обратно.
Дети : Белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, студеная,сказочная, морозная, вьюжная, суровая, веселая, метельная … и т. д.
В-ль : Да, ребята вы правы, действительно зима у нас разная. Она у нас и ранняя и поздняя ; с метелями и с капелью ; со снегом хрустящим. Скажите, а зачем нужен зимой снег.
Дети : Зимой земля спит. Снег покрывает землю,как одеялом. Согревает растения,деревья.
В-ль : Давайте еще поиграем в снежки. Я буду спрашивать «снег какой?», а вы отвечать –мокрый, сухой, и т. д. .
Дети : Искристый, блестящий, серебристый, сухой, пушистый, мокрый, хрустящий, белый, серый и т. д… .
В-ль : Молодцы.
Ребята, вы обратили внимание на выставку картин, которая называется «Зимушка – зима». Давайте расскажем, что на них изображено.
Дети : Описывают изображения на стене. (Идет снег, дети катаются на санках и т. д.).
В-ль : Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку :
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили,
А потом с горы катались,
Веселились, развлекались.
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
В-ль : Ребята, а давайте нарисуем Зимушке – зиме рисунки с зимними узорами и подарим их зиме.
Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребенка лежит цветной картон (готовый эскиз), лист чистой бумаги, клей в стакане,кисточка,розетка с манной крупой, салфетки. Образцы рисунков с изображением зимних узоров.
В-ль : Сегодня у нас с вами ни белые листы и краски, а синий картон, клей и манная крупа. Сначала нарисуем клеем зимний пейзаж : снег, сугробы, деревья, дома, луну. А потом за сыпем аккуратно манной крупой и придавим чистым листом. А лишнюю манную крупу ссыплем.
Дети выполняют работу самостоятельно. (Играет спокойная музыка).
Воспитатель развешивает рисунки на доске.
В-ль : Сегодня мы с вами говорили о каком времени года?
Дети : О зиме.
В-ль : Что мы вспомнили с вами интересного о зиме.
Дети : отвечают.
В-ль : Наши рисунки мы положим в сундучок и отправим зиме. А она обрадуется и придет к нам скорее.