Гливенко Екатерина
Образовательная деятельность в старшей группе «Жизнь народов севера»
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы
«Животный и растительный мир севера»
(с использованием ИКТ)
«Жизнь животных севера»
Методическая разработка воспитателя МБДОУ № 83 «Золотой петушок»
Невзоровой Екатерины Николаевны
Красноярский край, г. Норильск, район Талнах
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы
«ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СЕВЕРА»
(с использованием ИКТ – технологии)
«Жизнь животных севера»
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Жизнь народов севера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Возрастная группа Старший дошкольный возраст
(старшая группа)
Цель:
Закреплять и расширять представления о животном мире Таймыра Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
Задачи:
Образовательные :
Расширить и закрепить знания о жизни животных Севера, их внешнем виде, повадках, образе жизни;
Способствовать овладению элементарными представлениями из области живой природы
Развивающие:
Способствовать развитию инициативы в познавательной деятельности
Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные:
Способствовать овладению умением взаимодействовать со сверстниками и взрослым
Воспитывать бережное отношение к животным и природе
Виды детской деятельности
познавательная
социально-коммуникативная
художественно-эстетическая
Материалы технические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран,
презентация животные севера
мнемосхемы животные севера, картинки животных по 4шт
листы с заготовками для рисования в технике гроттаж 6шт
столы для самостоятельной деятельности
почтовый конверт 2 шт
Образовательные области :
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат: Воспитанники овладели представлениями о внешнем виде, особенностях поведения, питания животных севера, умением устанавливать причинно – следственные связи между изменением поведения животных и их образом жизни в природе;
Воспитанники активно включаются в работу в команде, отвечают на вопросы, с интересом рассуждают, участвуют в разговоре о животных, активны при работе в команде.
Совместная деятельность взрослого с детьми :
Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются)
Ребята, напомните пожалуйста, где мы с вами живем? На полуострове Таймыр.
Где находится полуостров Таймыр? (за полярным кругом)
Кроме нас кто проживает на территории? Долганы, нганасане, эвенки
Ой, слышу звуки музыки! Посмотрите, наши друзья соседи танцуют!
Просмотр видео с танцем детей
Как весело и задорно они танцевали!
Ребята, пока вы смотрели танец, нам принесли два письма от наших соседей из города Дудинка. На одном что – то написано. Попробуем прочитать?
Дорогие гости, подскажите нам, пожалуйста, что же тут написано.
«Помогите»
Благодарим.
Откроем конверт и прочитаем что же там написано.
«Добрый день, наши маленькие друзья! Мы жители города Дудинка. У нас стали происходить необычные происшествия - животные стали выходить из тундры в наш город. Ведь так не должно быть. Они должны жить в тундре. Помогите нам, пожалуйста, выяснить причины, почему звери к нам приходят»
Ребята, вы слышали об этих случаях? Кто слышал? Кто чаще всего приходил в город? (белый медведь, песцы, полярный волк, северные олени). Откуда узнали – в новостях показывали, в газетах писали, родители рассказывали, смотрели видео в вацап.
На презентации фотографии зверей в черте города. Белый медведь, песцы, полярный волк, северный олень.
Но почему же возникли такие проблемы? Давайте подумаем, по какой причине животные стали выходить в город. Предлагайте варианты, мы их запишем.
Дети говорят свои предположения, воспитатель записывает на стикере и приклеивает на лист ватмана.
Но чтобы нам проверить наши версии надо вспомнить, как они в природе живут. Их внешний вид, среду обитания, особенности питания.
На экране песец, северный олень, белый медведь, полярный волк.
Беседа Жизнь животных севера.
Физминутка. Ну что ж, молодцы, предлагаю немного отдохнуть и устроить флешмоб танцев народов севера.
Видео танца.
Замечательно размялись! немного поиграем? На столах лежат загадки схемы. Вам надо отгадать, какому животному соответствует схема. Олень, песец, полярный волк или белый медведь. Поделитесь на команды по 4 человека. Каждая команда рассматривает схему и определяет, какое это животное. Но не называет его, а кладет картинку на схему, рисунком вниз, чтобы не видно было кто это. После этого меняетесь местами. Когда все пройдут, проверим, как команды справились с заданием и определили, какое животное спряталось в схеме.
Молодцы! Все загадки отгадали. Это хорошо. Ребята, от нас ждут ответ. Не пора ли нам составлять ответное письмо?
Что же все- таки явилось причиной, по которой звери вышли в город к людям?
Воспитатель берет конверт. Читает предположения, записанные в начале занятия. Обсуждает с детьми так или не так. Предлагает детям положить в конверт.
Ребята, а сколько нам пришло конвертов? Два.
Где-то был второй?
Воспитатель и дети находят второй конверт и открывают его. Достают из конверта листы для рисования, с силуэтами животных.
«Дорогие друзья, в знак благодарности за помощь, мы отправляем вам эти заготовки для рисования»
Ребята, а мы можем что-то отправить в подарок нашим друзьям? Может отправим наши загадки? Им будет приятно. Несите их скорее и скаладывайте в конверт.
Ну что ж, нам пора отправляться в группу.