Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки» (2 фото)

светлана Недобежкина
Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Задачи:

1. Формировать представления об изменениях в природе.

2. Развивать умение детей заботиться о себе самостоятельно или с помощью взрослого.

3. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов, где на крыше большое скопление сосулек.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Опасные сосульки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение сосулек на прогулках, беседы об опасности прогулок рядом с домами, где висят большие сосульки. Зарисовки красивых сосулек, мультфильм «Опасные сосульки»,

Материал и оборудование: Стеклянная банки, тарелка,

парафиновая свеча, спички, настоящая сосулька, материал для оформления газеты, леденцы.

Ход:

-Я совсем забыла. Утром, когда вы ещё были дома, пришёл почтальон и оставил для вас посылку. Я не стала открывать. А вдруг почтальон перепутал адрес и посылка не для нас, сейчас проверим. Кто из вас помнит название улицы, на которой находится наш детский сад?

-Ул. Моисеева, дом №27.

- Тогда всё правильно, адрес наш, посылка для вас.

-Как вы думаете, что там может быть?

В целях вашей безопасности посылку открою я, а вдруг там опасный предмет. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Здесь для вас сюрприз:

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою? (сосулька)

- Посмотрите, потрогайте сосульку. Какая она?

(Длинная, большая, холодная, мокрая, ледяная, блестящая).

- Кто и зачем прислал сосульку?

-Что там ещё лежит? (письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка.

Очень хотелось придти к вам в гости, даже приготовил вам в подарок самую большую и красивую сосульку. Она ещё и очень вкусная, я пробовал. Но почему-то после этого заболел. Я прошу вас рассказать все, что вы знаете о сосульках. Например, что такое сосулька? Когда появляются сосульки? Как они образуются, почему от них можно заболеть? И самый главный вопрос:

- Почему сосульки растут вниз головой? До свидания!»

-Поможем Незнайке?

- Так что такое сосулька?

(Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды).

- Когда образуются сосульки?

(Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег).

-Правильно, чтобы появились сосульки- необходимо два условия: было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.

- Чтобы ответить вопрос – Почему сосульки растут вниз головой? Я предлагаю вам поэкспериментировать.

Сейчас попробуем вырастить сосульку, и сразу будет понятно, почему сосульки растут вниз головой.

Мы с вами сможем вырастить парафиновую сосульку (Парафин при нагревании плавится, а при остывании застывает).

Но прежде повторим правила поведения при проведении опытов.

-Исследователи, занимайте свои рабочие места. Представьте себе, что банка – это дом, а тарелка на банке - это крыша дома. Выглянуло солнышко (зажигаю свечку). Снег на крыше стал таять (капаю парафином на одно и тоже место). Ч то происходит?

-Парафин стекает капелька за капелькой вниз и застывает. Ч то появляется на крыше? (сосулька)

-Сосулька растет.

-Куда растёт сосулька?

-Сосулька растёт вниз.

-Вот какую замечательную парафиновую сосульку мы с вами вырастили. Какой же вывод мы сделаем. Почему сосулька растёт вниз головой?

Вывод: Сосулька растёт вниз головой потому, что капельки воды, когда тают, стекают по крыше вниз и застывают, поэтому и сосулька растёт вниз.

-Ребята, а почему заболел Незнайка?

(Он заболел потому, что грыз сосульку. А сосулька холодная и грязная)

-Молодцы! Будем грызть сосульки?

А чем же еще опасны сосульки? (Ответы детей)

- Не все знают об опасности сосулек. Особенно маленькие дети.

- Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем стенгазету, который будет рассказывать всем об опасности сосулек во время оттепели (Дети выбирают картинки с правилами безопасности).

- Можно я угощу вас сосульками? Но не ледяными, а сладкими леденцами.

Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»
Фото «Опасные сосульки»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «Опасные сосульки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Недобежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД