Любовь Соловьева
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации в средней группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с содержанием сказки «Отчего у белого медведя нос черный»; продолжать учить работать с ножницами и клеем; воспитываем любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и раздаточный материал: цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисти, заготовки частей тела медведя (туловище и лапы – прямоугольники, хвост и голова - готовые).
Ход занятия
1. Приветствие
«Солнечные лучики»
(протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Публикация «Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации в средней группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
2. Чтение сказки
-Ребята, мы уже говорили с Вами о жизни белых медведей. А сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой, которую написали Северные народы. Называется она «Отчего у белого медведя нос черный»
Белый медведь по зимней тундре идёт — его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает — будто ветер снегом кидается. На берегу станет — как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него — чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет — медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем — все от него удрать успели!
В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища — медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.
Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую — всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чё м дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил : звери его чёрный нос видят!
Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!
-Чем вам понравилась сказка?
-Какие чувства Вы испытывали, когда ее слушали?
3. Динамическая пауза
Мишки.
Топай, топай, мишка
Хлопай, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
4. Аппликация
-А теперь мы выполним аппликацию. Каждый из Вас выбирает себе картон понравившегося цвета. У нас это будет северное сияние, которое часто бывает длинной полярной ночью.
Давайте посмотрим, всего ли нам хватает для выполнения работы: картон, клей, кисть, салфетка, ножницы. Но все ли детали есть, чтобы мы могли склеить белого медведя?
А какие геометрические фигуры у вас есть вместо туловища и лап?
А как нам из прямоугольников сделать туловище и лапы?
Какие фигуры должны у нас получиться?
(ножницами срезаем уголки у прямоугольников, закругляя углы, чтобы получились овалы)
-Все детали у нас готовы. Теперь аккуратно все приклеиваем. Начинаем с туловища. А потом уже голову, хвост, лапы.
-Если кто-то быстро справился, то может из комочков белой бумаги приклеить снежки.
-Давайте посмотрим, какие замечательные белые медведи у нас получились.