Валентина Бориско
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Изготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Тема: «Изготовление винегрета».
Цель: Учить детей готовить винегрет.
Задачи: Закрепить знания детей о свойствах и признаках овощей, в каком виде они употребляются в пищу человека. Закрепить представление детей о труде людей по выращиванию овощей. Совершенствовать речь детей, активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей. Знать, что овощи применяются для изготовления различных блюд.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Изготовление винегрета“» размещена в разделах
Воспитывать умение и желание трудиться на общую пользу. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Ход деятельности.
Дети сидят за столами. На столе воспитателя стоит тарелка с овощами: картофель, квашеная капуста, кочан капусты, морковь, солёные огурцы, лук, горошек, подсолнечное масло, соль.
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
- Где выращивают овощи? Кто их выращивает? В какое время года выращивают урожай?
Народная пословица гласит: «Осень день – зиму кормит».
- Как вы понимаете эту пословицу?
А для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить? Как заготавливают на зиму овощи?
- Сегодня на занятии мы будем готовить винегрет, но для этого нам нужны что?
А какое, вы должны отгадать и сказать в каком виде использовать овощи в винегрете.
Загадка: И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко и найдёшь (картошку).
- Что можно приготовить из картофеля. В каком виде он нам нужен в винегрете?
Загадка: Хоть я и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Круглая, крупная, сладка на вкус, узнали вы? Я … (свёкла)
- Артём, покажи всем детям свёклу. Какая она на вкус? В каком виде она нам нужна?
Загадка: Оранжевый нос в землю врос, а зелёные пятки торчат на грядке? (морковь)
- Иди Александра, покажи отгадку. Кому нравится этот овощ? Почему? (она сладкая, полезная) как морковь можно употреблять в пищу? (в сыром и варёном виде)
- а какая морковь нужна нам?
Загадка: Я длинный и зелёный, вкусный солёный, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец)
- Какие огурцы человек использует в пищу? (свежие, солёные)
- Иди, Анастасия, попробуй вот этот огурец и скажи, какой мы взяли огурец для винегрета.
Загадка: Сарафан на сарафан, платьице на платьице, а как станешь раздевать- досыта наплачешься. (лук).
- Иди, Алиса, покажи отгадку. Чем отличается лук от других овощей? (едкий, горький)
В каком виде его употребляют в пищу? Какой нам нужен лук?
Загадка: Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
- Как называется головка капусты? (кочан) В винегрет добавляют, ребята, солёную капусту, а свежая идёт в салаты.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и их назначение. Так из каких овощей мы будем готовить винегрет?
- Правильно варё ные: картофель, свёкла, морковь. Капуста и огурцы нам нужны солёные, ещё для винегрета нам понадобится консервированный зелёный горошек, подсолнечное масло и немного соли.
- А сейчас я вам покажу как нужно нарезать овощи для винегрета. ( воспитатель режет морковь и комментирует свои действия: нарезаем маленькими кубиками, режем аккуратно, не торопимся).
- Оденьте все фартуки и косынки, колпачки и приступаем к работе. Возьмите порезанные овощи и аккуратно высыпайте с разделочной доски на тарелочку. (воспитатель вместе с дежурными ссыпает все овощи в тазик)
- Что ещё нужно добавить, чтобы винегрет был вкусным? (соль, масло)
- Теперь винегрет готов. Пища должна быть не только вкусно приготовленной, но и красиво оформленной. Свой винегрет мы подадим в красивом салатнике.
Воспитатель: - Дети, что мы приготовили? Какие овощи нам понадобились? Он получился очень вкусным! Сейчас я угощу вас.