Гузалия Асадуллина
Образовательная деятельность «Семья в моей жизни. Пятая заповедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья в моей жизни. Пятая заповедь»
Цели: формировать представления о жизненном идеале семьи согласно Пятой заповеди.
Задачи: формировать представления о почитании родителей согласно Пятой заповеди божьей, учить строить отношения между детьми и родителями.
воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Публикация «Образовательная деятельность „Семья в моей жизни, Пятая заповедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Гузалия Мидехатовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сашенька, Настенька.).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.
Воспитатель : Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада (домой). Правильно, домой. А почему (ждут мамы,папы). Да, вас ждет ваша семья! Сегодня мы с вами поговорим о семье.
На доске фотографии с изображением семей.
Воспитатель:
Семья – это не только мама, папа, бабушки и дедушки…Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Звучит музыка «Аве Мария»
Воспитатель:Пятая библейская заповедь гласит : «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле». Любовь к отцу и матери была у всех народов законом жизни, залогом нравственного и физического здоровья человека и НАЦИИ.
На столе лежат карточки с изображением : солнца, улыбающийся человек, цветы, птицы, красивая природа, картинка мамы, папы, бабушки, дедушки, людей с улыбками на лице.
Проводится игра «Подбери картинку»
*Что ты видишь, когда произносишь слово «семья»? (Дети, по очереди выбирая картинку,крепят ее на фланелеграф)
*Что ты слышишь, когда произносишь слово «семья»(Дети, высказываются)
*Что ты чувствуешь, когда произносишь слово «семья»(Дети, высказываются)
Воспитатель: Что значит слово -семья? Как вы думаете (дети высказываются)
Воспитатель: О семье существует много пословиц и поговорок (Зачитывает пословицы и поговорки)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семейное согласие всего дороже.
В недружной семье добра не бывает.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат — живут не тужат.
Все купишь, только отца с матерью не купишь.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает
Воспитаель:В пятой заповеди Господь повелевает любить и уважать маму, папу, бабушку и дедушку, слушаться их, заботиться о них всю жизнь. А тем, кто исполняет эту заповедь, Господь дает долгие годы счастливой жизни.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: слово семья можно разделить «семь Я». Каждый человек в семье значим и не может существовать отдельно. Крепкая семья –это дружная семья, в такой семье никто никого не обижает.
На фланелеграф прикреплены слова «Семья-это.»
и даны различные варианты (любовь, взаимопонимание, забота, счастье, помощь, ссоры, уважение, слёзы, радость). Воспитатель обобщает и вместе с детьми делает вывод, какие слова нужно взять, а какие - нет. Поясняет, почему именно эти слова близки к слову семьЯ.
Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
1. Твоему папе (маме)он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
Воспитатель:Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями. Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут. И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы. Отец принимает тебя, хотя знает все недостатки твои. А друзья же твои тебя отвергнут, даже если им известны только добродетели твои. Знай, что нежность, с которой принимают тебя твои родители, принадлежит Господу, принимающему Свое творение как детей Своих. Так же как шпора заставляет коня бежать быстрее, так же и твоя вина перед родителями заставляет их еще более заботиться о тебе.
Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле.
Мы говорили о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Давайте сделаем красивую открытку:
«Семейная ромашка»
Используемые материалы
1. Картон зелёного цвета
2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .
3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .
4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.
5. Бумажные салфетки.
Изготовление открытки
1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются
«петельки» - лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.
Рефлексия:
Как нужно жить в семье согласно пятой заповеди? Что важного вы взяли для себя из нашего занятия?
Выставка работ.