Светлана Цаплина
Образовательная деятельность с воспитанниками младшей группы «Будь здоров, зайка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у ребят стремления вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивать познавательную мотивацию, любознательность детей.
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность
анализировать, умение делать простейшие обобщения.
Расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.
Развивать общую моторику, координацию движений.
Публикация «Образовательная деятельность с воспитанниками младшей группы „Будь здоров, зайка!“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: Рассматривание картинок, онлайн игры по теме «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с различными видами спорта.
Словарная работа: здоровье, витамины, гигиена.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент: Внимание ребят привлекает звук - рыдания зайчика на мониторе интерактивной доски (компьютерная презентация)
1слайд (зайчик плачет)
Воспитатель :
-Кто – то рыдает!
- Оказывается у нас гости!
- Ребята, кто это?
- Да, он рыдает! С ним, что-то случилось? Как вы думаете, что?
- Скорее всего, он заболел.
2слайд: (зайчик смотрит)
- Ребята, кто ему может помочь?
- Правильно доктор. (На экране появляется картинка доктор)
- А, что нужно сделать доктору, чтобы узнать, заболел зайчик или нет? Чем можно это сделать?
Правильно ее называют статоскоп.
На экране появляется картинка статоскоп
Молодцы!
-А, что еще может проверить доктор? Чем? (На экране появляется картинка градусник)
-Правильно.
- Ребятки, а когда доктор узнает, чем болеет зайчик, он пропишет ему что? Для чего? (На экране появляется картинка с микстурами)
- Молодцы, правильно.
- Ребятки, а как вы думаете, что может помочь зайчику и нам сберечь здоровье?
- Правильно, спорт, а также, утренняя зарядка.
- Ребятки, может, научим зайчика, делать зарядку?
-А поможет нам «Крош»
( 3 слайд: на экране онлайн демонстрируется «Зарядка с Крошем»)
- Ребятки, а что мы еще можем посоветовать делать зайке, чтобы он смог оставаться здоровым?
Как вы думаете? ( 4слайд: на экране картинка девочка моет руки)
-Правильно. Выполнять правила личной гигиены.
- Какие средства гигиены ему в этом помогут? ( На экране поочередно появляются картинки: мыло, зубная щетка, зубная паста)
-Ребятки, может, покажем зайчику, как нужно правильно умываться.
- А поможет нам в этом, игра «Умывалочка»
-Мы намыливаем ручки
(Намыливаем руки)
-Раз, два, три. Раз, два, три.
(Хлопаем в ладоши)
-А над ручками, как тучки
(Руки вверх)
-Пузыри, пузыри.
(Прыжки на двух ногах, руки на поясе)
-Ребятки, а еще чтобы быть здоровым нужно принимать витамины. ( 5слайд: на экране появляется картинка с изображением витаминов)
-Подскажите мне, где их можно найти? Отгадайте мои загадки: Сто одежек - И все без застежек? (Капуста)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая (Морковка)
Круглое, зеленое,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Молодцы, правильно витамины «Живут» в различных овощах и фруктах ( На экране появляются картинки: капуста, морковка, яблоко, конфета)
- Скажите, ребятки, здесь все продукты полезные?
- Почему?
-Правильно.
-Ребятки, а как вы дуете, что любят кушать зайчики?
-Хотите узнать?
- Для этого надо сложить картинку.
Проводится онлайн игра на интерактивной доске: сложи пазл «Кролик» (Сайт играемся. ру, игры для детей 3-4лет)
- Что любят зайчики (морковку)
-Правильно. Это полезная, правильная еда, в ней много витаминов.
- Ребятки, а если мы подарим зайчику много морковок, он очень обрадуется. Хоте нарисовать для зайчика морковки?
(Воспитатель включает функцию рисования на интерактивной доске, дети рисуют морковку)
- Молодцы, сколько морковок нарисовали.
6 слайд: Зайчик смотрит на ребят.
-Зайчик, благодарит вас за подарки, советы: как сохранить здоровье. Он обязательно их будет выполнять. А еще он хочет вас угостить яблочками. (Воспитатель вносит корзину с яблоками, раздает ребятам угощение.