Наталья Шамова
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мусор разделяй, природе помогай»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы :
«Мусор разделяй, природе помогай»
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием мусор;
- уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;
- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
- формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение);
Публикация «Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Мусор разделяй, природе помогай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы, наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей;
- учить детей быть милосердными, воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Словарная работа: мусор, разделять, мусороперерабатывающие заводы, планета, земля, природа.
Материал и оборудование: ёлки, мольберт, три коробки, картинки города, "мусор"(пластиковые стаканчики, бумага, крышки, металлические ключи).
Предварительная работа: рассматривание контейнерных баков с мусором.
Ход деятельности:
Дети играют за столами, кто-то рисует.
I. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, слышу кто-то к нам идёт. Выходите из-за столов, посмотрим, кто к нам пожаловал.
Лесовичок заходит с мешком.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Почему ты такой грустный?
2. Постановка цели.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как же мне не грустить. Гулял в лесу по тропинке и вдруг увидел полянку, а на ней столько мусора. Я целый пакет набрал.
(Демонстрация картинок замусоренного леса.)
Посмотрите, что это такое! Что вы видите? (Дети рассказывают о том, что видят. Ребята называют мусор : бумажки, мешочки, бутылки, пакеты)
Лесовичок: Вот как так можно было намусорить и не убрать за собой? Каждый день выбрасываются консервные банки, различные упаковки, бумага, бутылки, предметы из пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Ребята, а как вы в городе справляетесь с мусором, куда он потом девается?
Модель трёх вопросов
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
Выбрасываем мусор в ведро, а потом в мусоропровод.
Машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то. Куда мусор потом девается?
Можно спросить у взрослых.
Задать вопрос «Алисе».
Можно посмотреть мультик.
3. Знакомство с новым материалом
Воспитатель: Согласна с вами, всё это можно узнать, а потом в кругу на «Утре радостных встреч» рассказать и дополнить то, что я вам сейчас расскажу и тебе, Лесовичок, тоже.
Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Давайте подумаем, а как мы можем помочь нашей природе? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей).
4. Физкультурная минутка
Лесовичок: Какая полезная информация. Да что-то засиделись мы. А вы хотите поиграть со мной? Тогда давайте выйдем на ковер-полянку и встанем в круг. Будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Ух ты! Я совсем забыл, на полянке тоже мусор насобирал – целый мешок.
Ребята, а как вы думаете, как поступить с мусором? (Трясёт мешком.) Вы можете мне помочь? Я не справлюсь. (Растерянно смотрит в пакет, по сторонам).
5. Инициатива
Воспитатель: Ребята, можем помочь Лесовичку? (Да) Будем мусор разделять, сортировать. А для этого надо мусор разложить по контейнерам. Где на картинке нарисован бумажный самолетик – будем складывать бумагу, где нарисована пластиковая бутылка – пластик, где жестяная банка – металлические изделия.
(На стол поставить три коробки с надписью пластик, бумага, стекло). Дети будут поднимать с пола "мусор" и раскладывать по коробкам).
Лесовичок: Ребята, я тут думаю, чтобы дружно и быстро разобрать и рассортировать мусор, надо договориться, кто с кем и что будет собирать. Вы согласны со мной? (Да) Тогда начинаем, делаем выбор с кем будете сотрудничать, что будете отделять, раскладывать.
(Дети выполняют действия.)
- А куда мне пакет девать? (Дети определяют пакет в контейнер с пластиком.)
Лесовичок: Ах, какие молодцы! Шустрые, внимательные! Всё правильно сделали. Мусор разделили, рассортировали. Этот мусор увезут на специальный завод, сделают что-нибудь полезное.
Полянки в моём лесу будут чистые.
Ещё раз спасибо, ребята.
Воспитатель: Дети, предлагаю посмотреть небольшой мультфильм. Лесовичок, садись, с нами посмотри. (Просмотр мультфильма.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : "Вывозить на свалку или на завод? Почему?" (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал). Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
"Дети, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?" (Это облегчает переработку на заводе). Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
6. Рефлексия.
Сколько вы сегодня много сделали. Молодцы! А чем больше всего вам понравилось заниматься? Какие были трудности? (Выслушиваются ответы детей.)
Многие дети затруднялись с правильным выбором контейнера. Воспитатель предлагает детям в следующий раз к этому подробнее вернуться.