Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие капельки»

Наталья Сватковская
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста.

Тема: «Путешествие капельки».

Форма:

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: Формировать основы эмоциональной культуры дошкольников.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с такими эмоциями, как стыд, ложь, гордость и их графическим изображением. Формировать умение у детей распознавать по внешним признакам различные эмоциональные состояния и анализировать их причины («Социализация»).

2. Закреплять на тексте сказки уже знакомые эмоции. Продолжать работать над словарём эмоций («Коммуникация»).

3. Упражняться с детьми в эмоциональном осознании, по содержанию стихотворения совмещать эмоцию с лицом («Чтение художественной литературы»).

4. Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей («Физическая культура»).

Методы и приё мы:

Практический: направляющие вопросы, анализ, работа с пиктограммами, психогимнастика,.

Наглядный: рассматривание модели капельки,

Словесный: чтение стихотворений, вопросы к детям, ситуативная беседа.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, модель капли, эмоции – слайды на совмещение.

Раздаточный: набор пиктограмм.

Средства ТСО: - музыкальный центр, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сейчас я предлагаю вам поиграть в новую игру. Давайте возьмёмся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связанны друг с другом, сидя в кругу на полу.

Дети: Дети берутся за руки, садятся в круг.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте встанем не нарушая эту связь. Представьте себе, что вы превратились в лёгкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер.

Дети: Дети встают, шепчут: «Машенька, Андрюшенька, Катюша …

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь в круг и закройте глазки. Прикоснитесь ручкой к какой-либо части тела своего соседа справа: ладошке, руке, голове, спине, плечу. Кто почувствует прикосновение, должен не открывая глаз, передать его своему соседу справа. Молодцы!

Сейчас я прикоснусь к вам мягким и нежным предметом, кто почувствует прикосновение, может открывать глазки. (педагог после того, как круг замкнётся прикасается по очереди к каждому ребёнку мягким мехом).

Дети: Дети садятся на подушки в кругу, касаются рукой какой-либо части своего соседа, кто почувствует прикосновение, открывает глаза.

Воспитатель: Сейчас я поиграю на металлофоне, а вы, ребята, подумайте и скажите, на что похожи эти звуки (педагог играет на металлофоне).

Дети: Дети: эти звуки похожи на звуки падающих капелек.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А помните, вчера вечером шёл дождь. С неба летели капельки – большие и маленькие?

Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька. Вот и она! Встречайте! (на столе педагога из-за ширмы появляется модель капельки).

Дети: Дети улыбаются, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вот видите, дети, какая она маленькая, нежная, хрупкая, а сколько чувств прошло чрез её душу во время путешествия на небо. Итак, послушайте, что она мне рассказала – Проснулась капелька однажды утром и увидела, что она находится на листочке самого высокого дерева. В небе сияло солнышко, такое красивое, яркое, тёплое, сияет себе в недостижимой небесной выси, странствует по просторам. А мы ребята, любим, когда на небе светит яркое и тёплое солнышко?

Дети: Да!

Психогимнастика «Солнышко»

Педагог: А давайте поиграем в игру «солнышко». Хотите?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Каждый день всходит солнце, чтобы обгореть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошёл отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать.

Дети: Дети лёжа имитируют сон.

Воспитатель: Солнышко зевнуло и снова закрыло свои глазки.

Дети: Дети открываю глаза и снова закрывают.

Воспитатель: Но время не ждёт. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.

Дети: Дети имитируют движения, потягиваются, открывают глаза, встают.

Воспитатель: Умыло глазки, ротик, щёчки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило своё платьице и вышло на небо.

Дети: Умыло глазки, ротик, щёчки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли.

Воспитатель: Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети: Дети вдыхают свежий воздух и улыбаются.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места и давайте послушаем, что же нам расскажет капелька.

Подумала капелька – «А ведь я так хотела – бы быть вновь рядом с солнцем. Мои подружки – другие капельки находятся там, в небе, а я здесь, и никто меня не видит. Как же так»

- А как вы думаете, какое же чувство охватило маленькую капельку, что она даже заплакала?

Дети: Ей стало завидно, зависть, грусть.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, что значит завидовать? Вы такое выражение слышали и сами иногда говорите.

Дети: Завидуешь тогда, когда у других есть что-то, например игрушка, а у тебя нет. Или когда мама братика жалеет, ласкает, а меня нет.

Воспитатель: Да ребята, вы понимаете правильно это чувство. У нас на столе есть пиктограммы – найдите среди них эмоцию зависти.

Дети: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Но вдруг подул сильный ветер и наша капелька полетела по воздуху, и увидела она мир с высоты птичьего полёта. Она так радовалась, что её сердце захлестнула бесконечная гордость за себя, ведь она и представить себе не могла, что умеет летать. А кто сможет показать чувство гордости? Чтобы было проще, попробуйте вспомнить случай, когда вы гордились собой.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь покажите мне, пожалуйста, пиктограмму, на которой изображено чувство гордости.

Дети: Дети выбираю нужную пиктограмму.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Путешествуем дальше.

Вволю налетавшись по воздуху, капелька стала с любопытством оглядываться по сторонам. И чем внимательнее осматривалась вокруг наша путешественница, тем неуютнее казалось ей безграничное небо. И тут её охватил….

Ребята, какое чувство охватило капельку?

Дети: Она испугалась, ей стало страшно.

Воспитатель: Когда мамы нет дома, когда в комнате темно, когда высоко поднимаешься по лестнице.

Дети: изображают страх и находят пиктограмму.

Воспитатель: И вдруг капелька повстречалась с месяцем. Месяц сказал – «Здравствуй капелька, а как ты сюда попала? Неужели тебе совсем не страшно одной? Разве ты умеешь летать?»

А капелька ответила : «Я не боюсь одна, я совсем ничего не боюсь. А ещё я умею летать, как настоящая птица, куда захочу, туда и полечу!»

- Ребята, а вы согласны с рассказом капельки? Всё происходило так, как она описала месяцу? А что бы вы поправили в её рассказе?

Дети: Нет! Капелька сказала, что сама умеет летать, а на самом деле, её несёт ветер. Ещё она сказала, что совсем ничего не боится.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называется то, что сделала капелька? А как называется эта эмоция?

Дети: ложь, обман (находят пиктограмму, изображают эмоцию на лице).

Воспитатель: Наша горе – путешественница вновь разглядела в вышине сверкающее солнышко, увидела, как подплыл к ней месяц, и поняла, что разговор у них зашёл про неё, капельку. И её стало так …. Верно ребята. Как вы думаете, как месяц и звезда отнеслись к обману капельки?

Дети: Стыд. Находят пиктограмму и изображают эмоцию на лице.

Воспитатель: И так капелька летела по воздуху, пока ветер не стих. А кода он стих, капелька оказалась в озере, где встретилась со своими подружками. Она рассказала им о своём приключении, но больше никогда никого не обманывала. А когда солнышко засияло ещё сильнее, она, вместе со своими подружками вновь оказалась в воздухе, рядом солнышком. Вот так ребята, такая маленькая капелька, с таким хрупким тельцем, а какие бури чувств в ней происходили. Давайте же вспомним, какие чувства испытала наша путешественница.

Дети: Сначала капелька испытала зависть, потом страх, потом она обманула месяц, но потом ей стало стыдно и в конце, её желание исполнилось и она очень обрадовалась.

Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами на столах лежат наборы слайдов и лица мальчиков и девочек. Я буду читать вам стихотворения, а вы по его содержанию совмещайте эмоцию с лицом. Слушайте внимательно.

1. По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

О два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался в ввысь

И даже щурил глаз,

И что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

2. Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной;

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я в след рукой.

3. А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

А вовсе не смешно.

4. И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

5. А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлё нно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Лети, летим со мной!

6. Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Дети: Дети накладывают слайд с изображением эмоции радости, грусти, страха, эмоции удивления.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отлично справились с работой. Ответьте, а какое облачко понравилось вам? А почему?

Дети: весёлое, которое смеется, улыбается. Потому, что на него приятно смотреть, оно вызывает улыбку.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь с весёлым и радостным человеком приятно дружить, разговаривать, поэтому у такого человека всегда много друзей

Давайте поиграем в нашу любимую игру «Улыбка». Согласны?

Дети: Да!

Психогимнастика «Улыбка»

А детки к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Дети протягивают руки вверх,

Прижимают их к сердцу,

Протягивают друг к другу,

Улыбаются.

Педагог включает лёгкую музыку.

Дети изображают облака, летящие по небу и «улетают в группу».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие капельки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сватковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД