Снежанна Дмитриева
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Беседы о здоровье».
▼ Скачать + Заказать документы
"Беседы о здоровье".
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательная
• Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.
• Закрепить основные навыки личной гигиены.
• Знакомить детей раннего возраста с понятием «здоровье, здоровый».
• Продолжать закреплять названия фруктов и предметов одежды.
Развивающая
• Развивать память, воображение, речь.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста „Беседы о здоровье“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Развивать эмоциональную сферу детей.
• Создать мотивацию для участия в подвижных играх малоактивных детей.
• Содействовать накоплению двигательного опыта.
Воспитательная
• Воспитывать желание быть здоровым.
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместно деятельности.
Предварительная работа
Беседы на тему здоровье, витамины. Разучивание подвижных игр. Чтение сказки Айболит.
Материалы:
• Кукла доктор Айболит.
• Картинки с изображением режимных моментов.
• Кукла в теплой одежде.
• Заяц (игрушка).
Методические приемы:
• Игровая ситуация.
• Беседа.
• Демонстрация.
• Поощрение
Содержание.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда надо идти, если вдруг кто-то заболел?
Дети: К врачу.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сходим к нашему знакомому доктору Айболиту и посмотрим, есть ли у него сейчас кто-нибудь на приеме.
Воспитатель и дети подходят к уголку доктора, где находится доктор Айболит и лежит зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, кто же сегодня пришел к доктору?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой и доктором Айболитом.
Дети здороваются.
Доктор: Ребята, сегодня ко мне опять пришел зайчик. Он очень часто болеет. Помогите мне, пожалуйста, рассказать ему, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Давайте поможем доктору и расскажем зайчику, то надо делать, чтобы быть здоровым. А чтобы зайке было все понятно, мы расскажем и покажем, как мы проводим свой день с пользой для здоровья.
Воспитатель показывает картинки с изображением распорядка дня.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, что здесь происходит?
Дети: Дети делают зарядку.
Воспитатель: Правильно. А давайте покажем зайчику. Как мы делаем зарядку.
Физкультминутка (зарядка).
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Наклоны головой влево - вправо.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Молодцы! А то мы говорим после зарядки?
Дети: Спасибо зарядке – здоровье в порядке.
Воспитатель: Все верно. Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными и ловкими. А что вы видите на этой картинке?
Дети: Дети кушают.
Воспитатель: Правильно и что же они едят?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Да, яблоки. А вы знаете, где они растут?
Дети: На яблоне.
Воспитатель: А можно ли есть яблоки прямо с дерева или поднятые с земли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они грязные.
Воспитатель: Вот молодцы! Правильно. Их надо обязательно помыть. А какие фрукты вы еще знаете?
Дети: Банан, апельсин, груша.
Воспитатель: Все верно. Обязательно надо каждый день есть фрукты. В них много витаминов и они очень полезны для здоровья. А теперь посмотрите на эту картинку. Что вы здесь видите?
Дети: Дети гуляют.
Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, к нам в гости зашла кукла Даша. Она тоже собралась на прогулку. Давайте посмотрим, то она на себя одела.
Дети перечисляют названия кукольной одежды.
Воспитатель: Как вы думаете, в этой одежде кукла Даша может гулять летом или зимой?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Летом ей будет очень жарко. А если она снимет пальто и шапку, она сможет пойти гулять зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она замерзнет.
Воспитатель: Да, она замерзнет и у нее может заболеть горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно – надевать шапку, теплые сапоги, куртку и штаны, а когда тепло – туфли, платье или шорты и панамку. А то мы с вами делаем на прогулке?
Дети: Играем.
Воспитатель: Да, мы любим поиграть. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка (подвижная игра).
Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, пришли в группу, разделись и сразу побежали за стол?
Дети: Нет.
Воспитатель: А то же мы делаем после возвращения с прогулки?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: Все правильно. Давайте покажем, как весело мы это делаем.
Самомассаж лица «Нос умойся».
Кран, откройся, - (правой рукой делаем вращательные движения,
«открывая» кран).
Нос, умойся! - (растираем указательными пальцами обеих рук крылья
носа).
Мойтесь сразу оба глаза - (нежно проводим руками над глазами).
Мойтесь, уши! - (растираем ладонями уши).
Мойся, шейка! - (аккуратными движениями гладим шею спереди).
Шейка, мойся хорошенько! - (гладим шею сзади, от основания черепа
к груди).
Мойся, мойся, обливайся! - (аккуратно поглаживаем щеки).
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - (трем ладошки друг о друга).
Воспитатель: А что же произойдет, если мы не будем мыть руки перед едой?
Дети: Живот заболит.
Воспитатель: Правильно. Запомните! Всегда надо мыть руки после возвращения с прогулки и перед едой. А сейчас давайте повторим для зайчика, что нужно делать чтобы быть здоровым.
• Делать зарядку.
• Кушать продукты, богатые витаминами.
• Одеваться по погоде.
• Мыть руки и грязную еду.
Доктор: Спасибо большое вам, ребята! Мы всему научили зайчика. Теперь, надеюсь, он не будет болеть так часто. А я приготовил для вас вкусное и полезное угощение – витаминки, что вы были здоровы.
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним. Ведь нам пора идти кушать витаминки.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель и дети уходят.