Екатерина Абрамцова
Рисование «Художник Дедушка Мороз». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель подготовительной группы Абрамцова Е. В.
Задачи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, стимулировать художественно- эстетическое восприятие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей передавать в рисунке свою фантазию, новогодние настроение. Формировать умение рисовать узоры нетрадиционным способом (свечкой, пакетами). Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оздоровительные: развитие координации речи с движением.
(пальчиковая гимнастика «Прежде чем рисовать»)
Методика проведения: Уточнить приемы изображения морозных узоров. Подчеркнуть разнообразие изображения морозных узоров. Предложить разные материалы по выбору детей.
По окончании все рисунки выставить на доске. Всем вместе порадоваться красивым морозным узором. Сюрпризный момент приход Деда Мороза.
Материалы: листы белой бумаги, гуашь разных цветов, обычные пакеты, свечки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими видами деятельности: подготовка к празднику,пение новогодних песен.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с Севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём (узор) – дети отгадывают.
- Ребята, посмотрите на нашем стекле появилась снежинка, да не простая, волшебная. (Звучит голос в звукозаписи) «Здравствуйте дорогие ребята! Я прилетела к вам из Великого Устюга. А прислал меня Дедушка Мороз. Она просит вас помочь ему. Пока он готовит подарки, вы нарисуйте морозные узоры. Если вы согласны, спойте мне новогоднюю песенку.
Дети поют песню.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята проходим в нашу творческую мастерскую для создания волшебных морозных узоров.
Воспитатель показывает на фланелеграфе, как рисовать морозные узоры нетрадиционным способом. Показать приемы рисования узоров. Напомнить, что выполнять работу нужно аккуратно, после убрать за собой рабочее место. Можно показать для сравнения какие узоры получаются обычным способом и какие нетрадиционным.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали- сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера за работу
Всем пора.
Воспитатель включает музыку, контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения краски.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает как правильно.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
В заключении к детям в группу заходит Дед Мороз. Он здоровается с ребятами. Благодарит за красивые узоры. Интересуется у детей как они у них получились. Ребята рассказывают что для них было трудным а что лёгким. Раздаёт небольшие подарочки (новогодние шарики). Прощается и уходит.