Елена Милостная
ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Теремок» в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
активизировать речь детей
закреплять звукоподражание знакомым животным
закрепить знания детей о лесных животных
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
знакомство с дикими (лесными) животными
отгадывание загадок о животных.
Публикация «ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности „Теремок“ в младшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Показ масочного театра “ Теремок”.
Материалы и оборудование:
Домик (из картонной коробки, шапочки героев сказки “Теремок”, музыкальный центр, фонограмма русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Давайте, с ними поздороваемся! Подарим им свои улыбки, позитивное настроение, чтобы и у них было хорошее настроение. (здороваются)
Воспитатель: - А теперь, давайте поздороваемся друг с другом. ( дети стоят в кругу и произносят приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу- улыбнемся!
Воспитатель: - Замечательно! А еще поздороваемся с нашим телом. Это очень важно!
-Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки!
Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бик-бик-бик!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие вы знаете сказки? Назовите их?
Воспитатель: - А, хотите, отправиться в сказочную страну? (да)
- А, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты)
- Давайте, отправимся в сказочную страну на паровозе? Как вам идея?
Звучит песня «Паровоз - паровоз».
- Дети, пока мы ехали, по дорожке, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, она волшебная – вот какая!
Воспитатель: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Воспитатель: А сейчас, давайте скажем: «Какая - какой?»
- Медведь - какой? – большой, неуклюжий, свирепый, мохнатый, сильный
-Лиса – какая?- хитрая, рыжая, плутовка, красивая, пушистая
-Волк-какой? – сильный, серый, злой, голодный, зубастый
- Заяц – какой?- трусливый, длинноухий, пугливый, косой
- Лягушка – какая? – зеленая, мокрая, квакающая, большеротая
Мышка – какая? – маленькая, мягкая, серая
Воспитатель: - Молодцы, ребята! В нашей сказке «Теремок» каждого зверька звали по - особенному. Как?
Мышка…-норушка,
Лягушка…-квакушка,
Зайчик…-побегайчик,
Волчок…-серый бочок,
Лисичка…--сестричка,
Мишка---косолапый
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Воспитатель (зачитывает сказку «Теремок») :
Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма веселой песни)
Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!