Папки-передвижки

Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Добрые друзья» в старшей группе

Сернецкая Татьяна
Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Добрые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Любовь»

Тема: «Добрые друзья», социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие

Цель: формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты.

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Образовательная деятельность по социокультурным истокам „Добрые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

-первоначальное знакомство с духно – нраственной категорией «Любовь»;

-знакомство детей с традиционными культурными представлениями о красоте, добре и зле.

Развивающие:

- развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

- развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

- развитие социальных навыков и норм поведения (приветливости, чуткости, доброжелательности, отзывчивости, благодарности и т. п., оказание помощи в налаживании взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

- развитие нравственных и эстетических чувств ребёнка, формирование системы ориентированных на национально-культурную традицию нравственных и эстетических эталонов, поддержка в детях стремления поступать по-доброму, проявлять участие и заботу, приумножать красоту;

- содействие развитию речи детей, обогащению словаря лексикой социокультурного содержания, повышению выразительности речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности.

Воспитательные:

- содействие формированию у детей навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств;

- воспитание духовно-нравственной основы личности ребёнка-дошкольника;

- воспитание желания подражать благим образцам, жить по совести;

- воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким;

Виды детской деятельности : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая деятельность детей (8 обучающихся)

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, разговор-диалог, создание игровой ситуации, работа в парах «Кого можно назвать настоящим другом», инсценирование, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, конструирование, чтение стихов, песенок наизусть, обсуждение, слушание.

Оборудование или материал к ННОД:_ демонстрационный материал: оформление зала по сказкам «Сивка бурка», «Зимовье зверей», пазлы с картинками по сказкам, видеорепортаж «Рассуждения родителей», иллюстрационный материал к вопросам по сказкам; раздаточный материал: книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста (5 – 6 лет); оборудование: столы, стульчики, проектор, экран, проигрыватель, предметы – заменители для строительства дома.

Предварительная работа по плану интеграции:

- Знакомство с основными духовно – нравственными категориями: «Вера», «Надежда»;

- Беседа с детьми о важности согласия в жизни человека;

- Игровая деятельность : настольно – печатные игры с правилами для развития согласия в детях; сюжетно – ролевая игра по желанию детей с целью формирования доброго согласия; конструктивно – строительные игры «Построим дом» (игры парами);

- Чтение в группе и семейное чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Добрые друзья» под общей редакцией профессора РАЕН: И. А. Кузьмина;

- Чтение отечественной классической литературы;

- Разучивание песни «Песня Верных друзей», музыка Т. Хренникова, слова М. Матусовского;

- проговаривание поговорок;

- совместные размышления над пословицами и поговорками.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

. Подготовительный этап

(Играет тихая музыка про друзей (песня «Песенка друзей», сл. Я. Акима, муз. В. Герчик, дети заходят в зал и встают в полукруг.)

Организационный момент:

Воспитатель: - Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

(Дети приветствуют хором)

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Присоединение к теме.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться. Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу. Я предлагаю Вам пройти и сесть поудобнее. Ребята мы по беседуем с Вами про отношение людей друг к другу, ценностном качестве человека.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран. Родители приготовили для нас вопросы. Прослушайте их внимательно. А о каком качестве идет речь вам нужно догадаться и высказать свои мнения.

(Демонстрация видеорепортажа с интервью, взятого у родителей группы)

Воспитатель: Догадались, о каких качествах идет речь?

Ответы детей:

Воспитатель: Трудно прожить на свете без верных и добрых друзей, с ними горе - полгоря, а радость – вдвойне. Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

Воспитатель: А вы знаете, что такое дружба?

Ответы детей…

Воспитатель: Без чего невозможно представить дружбу?

Ответы детей…

Воспитатель: Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами обладает настоящий друг?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого друга вы бы хотели иметь?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли быть настоящим другом?

Ответы детей….

Воспитатель: Послушайте стихотворение (Даша Г.) «Добрым быть совсем непросто…»

(чтение стихотворения «Добрым быть совсем не просто»)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: У Даши в словах прозвучало слово «Доброта». А кто мне скажет, что такое доброта?

Ответы детей…

Воспитатель: Это отзывчивость. стремление делать добро другим, душевное расположение к людям. Что делается бескорыстно, то есть просто так ничего не требуя взамен.

. Основной этап

Воспитатель: Идеал верной дружбы во всей своей полноте раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Воспитатель: Ребята, а совсем недавно мы познакомились с двумя замечательными сказками. Я предлагаю вам вспомнить героев данных сказок и поиграть. А для этого нам необходимо разделиться на команды. У нас будет 2 команды. Кто вытянет жетон желтого цвета объединяется в одну команду, кто вытянет жетон зеленого цвета во вторую команду. помогут Вам в ответах иллюстрации в книге для чтения. Проходите к мальбертам Вам необходимо собрать иллюстрации по сказкам.

(дети собирают пазлы в командах, у одной команды сказка сказка «Сивка - бурка», у второй команды сказка «Зимовье зверей»)

Воспитатель: Догадались, что за страницы сказок мы собрали. Кто вспомнил, как называется эта сказка?

Ответы детей: «Сивка- бурка», «Зимовье зверей».

Воспитатель: Молодцы. Кто держит желтый жетон проходите за столы с желтым указателем, кто держит зелёный жетон, проходит за столы с зеленым указателем. Проходите за столы, располагайтесь.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий по сказкам, мы должны обговорить, как надо работать в команде. А верные ответы помогут нам в открытии волшебного сундука.

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно в команде надо работать дружно, никого не перекрикивать и не перебивать, надо уважать друг друга, посоветовавшись и посовещавшись сказать свой ответ.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте ответим на вопросы по сказкам. Ответы нужно давать обдуманные, посовещавшись в команде.

(вопросы по книге 4 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет, стр. 7 - 17)

Воспитатель: Ребята откройте пожалуйста страницу книги с зелёной закладкой

1. Кто главные герои сказки «Сивка - бурка»? (Сивка –бурка, Иванушка)

2. Кто помог Иванушке найти путь к счастью? (Помогла его дружба с Сивкой-буркой.)

3. Можно ли их назвать добрыми друзьями? А почему? Как вы думаете?

(Правильно ребята добрые истинные друзья любят доверяют, помогают и уважают друг друга.)

4. Ребята а какие пословицы о дружбе можно применить к сказке «Сивка бурка»?

-Друг познается в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Ребята, давайте обыграем отрывок сказки «Сивка - бурка»

(обыгрывание сказки «Сивка - бурка»)

- Подкрался Иванушка к коню и разом накинул ему на шею аркан.

- Рванулся конь изо всех сил, - не тут – то было!

- Стал конь просить Иванушку:

- Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу.

- Хорошо, - отвечает Иванушка, - отпущу, да как я тебе потом найду!

- Захотел посмотреть Иванушка на царскую дочь Елену Прекрасную.

_ Вышел он в чистое поле широкое раздолье, свиснул молодецким посвистом, крикнул он богатырским покриком:

- Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит земля дрожит.

Прибежал перед Иванушкой как вкопанный.

Прискакал Иванушка на площадь – прямо к царскому дворцу, а в высоком терему сидит царевна Елена Прекрасная. На руке у неё перстень сверкает – цены ему нет! А собою она красавица из красавиц.

Ударил Сивка – бурка о землю копытами, прыгнул – и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную, снял с её пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели!

Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста страницу книги с оранжевой закладкой.

5. Кто главные герои этой сказки «Зимовье зверей»? (Бык, баран, свинья, гусь, петух.)

6. Почему домашние животные оказались в лесу?

7. Что помогло им дать отпор волку, лисе, медведю. (Дружба).

8. Их можно назвать добрыми друзьями? Почему?

(Они простили друг друга. Жили сообща, когда на них напали хищники.

Добрые друзья живут в мире, согласии, умеют прощать и все вместе могут дать отпор любому врагу.)

9. Ребята, а какие пословицы о дружбе можно применить к сказке «Зимовье зверей»?

-Дружба заботой, да подмогой крепка;

- Нет друга - ищи, а нашёл – береги;

- Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.

10. Чему учат нас русские народные сказки «Сивка бурка», и «Зимовье зверей».

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились с заданиями. Сегодня мы побывали в сказках, где победила дружба и добро.

. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель: Считаете ли вы себя настоящим другом? (Ответы детей)

Воспитатель: Всегда ли Вы готовы помогать своему другу. (Ответы детей)

Воспитатель: Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе – полгоря, а радость – вдвойне.

Воспитатель: Мы так много сегодня рассказали о доброте, друзьях. Наверное наш волшебный сундучок раскрылся давайте посмотрим, что там есть.

Воспитатель: А в сундуке у нас карта для строительства дома, дома в котором царит ВЕРНОСТЬ, СОГЛАСИЕ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ. Но все - таки давайте выстроим такой дом.

Воспитатель: Я предлагаю взять материалы для строительства и, соблюдая правила собрать дом. (Подведение детей к пониманию того, что настоящая дружба – в согласии, верности, честности и взаимопомощи). Давайте вспомним строки стихотворения Сергея Михалкова о дружбе.

(Дети читают по строкам стихотворение Сергея Михалкова)

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей :

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Воспитатель: Ребята, а мы с Вами знаем замечательную песенку про дружбу, я предлагаю вам её пропеть.

(дети встают в полукруг, поют песню «Верные друзья», музыка

Тихона Хренникова, автор слов Михаил Матусовский)

Шел ли дальней стороною, плыл ли морем я,

Всюду были вы со мною, верные друзья,

И, бывало, в час тревоги, в сумрачный денек

Освещал нам все дороги дружбы огонек.

И в разлуке и в печали были мы тверды.

Сколько раз мы выручали, друга из беды.

Пусть проходит год за годом долгой чередой,

Наша дружба остается вечно молодой.

Воспитатель: Верность в дружбе должна проявляться в каждом слове, в каждом деле. Идут по жизни вместе верные друзья. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Желаю Вам ребята и гости дорогие, чтобы у Вас всегда был верный и настоящий друг. До новых встреч.

(звучит воспроизведение музыкального произведения В. Шаинского

«Вместе весело шагать»)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Добрые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 17:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по социокультурным истокам «Добрые друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сернецкая Татьяна (УИ 1287251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД