Наталья Шолухо
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна
Программное содержание: Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с символикой созвездий; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вот если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети: дорожку, асфальт, траву, землю.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Посмотрите на дневное небо, что видим? Вспомните ночное небо. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами, сушей. За ее пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда отгадайте.
Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором русский ученый Михаил Ломоносов сказал так:
«Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.»
Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда? Солнце – это звезда. Солнце – огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На самом солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным. Около солнца вращается и Земля и ее сестры планеты. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Меркурий.
Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. На чем можно полететь в космос? Ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.
И 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Кто же был первым космонавтом? Да это Юрий Алексеевич Гагарин. Вскоре подвиг Гагарина повторил – Герман Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправлять по 2-3 космонавта. Космонавты были не только мужчины, но и женщины – Терешкова, Савицкая. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио – и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
-А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым). А сейчас я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на земле, чтобы справится с подобными нагрузками в космосе.
-Космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
-А еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину – вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что все космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.
Воспитатель: Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
-Ребята, после моего рассказа, вы наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так….»
Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет»
-А на чем же мы полетим?
-Ракету будем строить по этому плану. Строить будем из стульчиков.
-Дети, усаживайтесь поудобнее скоро взлетим.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск» взлетают)
Взвилась ракета в небеса
И в тотчас миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась.
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»