Елена Викторовна Маслова
Образовательная деятельность по конструированию с использованием инновационных технологий по знакомству с техникой «Твистинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг».
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию с использованием инновационных технологий по знакомству с техникой „Твистинг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, дать представление о различных формах воздушных шаров;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
изображение цифр с 1 до 8. геометрические фигуры, интерактивная доска, подносы, воздушные шары, заставка на доске с картинкой волшебной страны, «геометрические дома».
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 8; геометрические фигуры, конструктор, воздушные шары и ШДМ 160 (шары для моделирования, диаметр 160, образец с готовой поделкой «собачка».
Методы и приемы:
объяснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области :
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Предварительная работа:
Рассматривали разные виды воздушных шаров, отмечали их характерные особенности, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию и моделированию из воздушных шаров.
Ожидаемый результат.
Знать – составные детали строительного конструктора
Иметь – знания и умения называть различать части постройки, сравнивать детали по величине.
Уметь – конструировать из воздушных шаров, применять технику «Твистинг».
Содержание занятия:
. Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А ещё к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Они хотят узнать, что такое «Твистинг». Поможем им в этом разобраться?
Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Выполнить все задания, какие нам там встретятся. А на чём мы отправимся в путешествие - узнаем, если отгадаем загадку.
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я. … (шар воздушный)
Правильно, это воздушный шар.
Почему его так называют?
(потому что внутри находится воздух)
Воспитатель: - Правильно, ребята. В путешествие мы отправимся на воздушном шаре. (садимся в «корзину»)
Скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях».
Вот мы и оказались в гостях в волшебной стране. В волшебной стране за правильно выполненное задание будем получать воздушный шар, шары нам пригодятся для техники «Твистинг».
Оставим шар на поляне, дальше пойдем пешком.
(появился «геометрический» лес)
. Основная часть.
Воспитатель: - Мы оказались в геометрическом лесу.
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
(Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Сосчитайте, сколько всего деревьев в лесу? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Есть ли деревья в лесу, по форме напоминающие воздушный шар? (круг, овал) (возле этих деревьев лежат шары, их забираем)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Вы справились с заданием, забираем 2 шара и отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на «волшебную» улицу пришли.
(карточка на доске)
- Рассмотрите дома.
(возле доски)
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Под какой цифрой дом самый высокий (низкий?
- Под какой цифрой дом самый широкий (узкий?
Есть ли дома похожие на форму шара? (2 шара забираем)
- К дому, под какой цифрой ведет самая длинная (короткая) дорожка?
У нас тоже две дороги, по какой пойдём?
(На полу лежат длинная и короткая ленты) (ответы детей)
(по короткой)
(садимся за столы)
- На столах у вас коробочки с цифрами. Выложите из карточек цифровой ряд.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько окон в квадратном доме (3, (в круглом (4, треугольном (2). (1 шар)
Дома здесь разные.
- А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
Тогда за дело, по схеме построить дом.
(наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) (звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, как вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у вас все получилось. Ребята, а кем вы были во время строительства дома? (строителями)
Тогда давайте каждый строитель расскажет о своём доме.
(Ответы детей). (1 шар)
Воспитатель: -Нелегкое дело – строить дом, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: (встали возле столов)
Сколько точек в этом круге (5?
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: - Отдохнули, молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель: (за круглым столом)
- В волшебной стране есть «волшебные весы».
Что мы будем взвешивать в волшебной стране? Воздушные шары.
С левой стороны взвесим три шарика. А с правой стороны взвесим шариков, на один меньше. Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить один шарик или убрать один шарик.) (оставить по одному шарику с двух сторон) Два шарика одинаково весят. А что произойдет, если один шарик лопнет? Шарик, внутри которого воздух перевесит.
Вывод: воздух имеет вес.
С этим заданием вы тоже справились. (1 шарик)
Отправляемся дальше. (за круглым столом на подносах шарики).
Мы пришли на полянку под названием «Красивые шарики».
Игры на величину
1. Больше-меньше
2. Большой-маленький
3. Подели на группы
4. Разложи по размеру
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. (1 шарик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Смотрите сколько шариков получили за правильно выполненные задания. Вот с помощью таких шариков делают забавных зверюшек в технике «Твистинг».
Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – придать форму воздуху, заключив его под тонкой оболочкой воздушного шарика.
(внести в группу воздушные шары). (схема на доске)
Изготовление «Собачки» из воздушных шаров.
Воспитатель:
Молодцы! С этим заданием справились отлично.
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. (на воздушном шаре)
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 5 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране.
. Рефлексивный этап:
Воспитатель: (на подносе зеленые и желтые воздушные шары)
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня– возьмите зелёный шарик на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите шарик желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в волшебной стране, где все связано с математикой, познакомились с техникой «Твистинг». Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстро. (ответы детей)
Все большие молодцы!
IV. Перспективный этап: Расскажите ли вы дома то, что узнали сегодня на занятии?