Елена Гаранина
Образовательная деятельность по аппликации «Красавица-рябина» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Красавица-рябина» для детей средней группы.
Цель: формировать у детей умение создавать несложную композицию; располагать [зображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по аппликации „Красавица-рябина“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски, склеивать полоски «капелькой», аккуратно пользоваться клеем. Вызвать интерес к созданию из полосок веточек рябины.
- Напомнить правила безопасности при работе с ножницами.
- Развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному творчеству, аккуратность, желание оказывать помощь товарищам.
Предварительная работа:
Наблюдение за рябиной на прогулке, чтение стихов о рябине, изготовление фигурок снегирей, скатывание шариков из салфеток красного цвета для изображения ягод рябины.
Материал: изображение дерева - рябины, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнки, шарики из салфеток красного цвета, силуэтные изображения снегирей, сделанные детьми.
Ход ООД:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель звенит в колокольчик, дети говорят: «Здравствуйте»)
- Сегодня я расскажу вам сказку, а о чём она, вы сами поймёте, если отгадаете загадку.
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
- Правильно, это рябина. Усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку про рябинку.
Сказка о рябинке.
Жила-была Рябинка. У неё был друг – зайчик Пушистик. Он любил прибегать под её крону, прятаться там в тени от летней жары. Однажды прилетела вредная ворона, попробовала ягоды Рябинки и сказала: «Фу, какая гадость, горькие, невкусные».
«Мои ягоды очень полезные, в них много витаминов, они помогают лечить болезни» - сказала Рябинка, но вредная Ворона не стала её слушать.
Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее.
Прошло лето, и наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени. Его так и называют - полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. Пушистик прибежал к подружке Рябинке и не узнал её, такая она стала красивая. Ветви её были покрыты белым пушистым снегом и красными гроздьями ягод.
«Ой, кто ты?»-спросила Рябинка.
«Это же я, Пушистик – ты не узнала меня, потому что я переоделся в белую пушистую шубку». И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки: «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»
И тут они увидели ворону. Она была худая, замёрзшая, грустная, голодная. Села она на ветку, начала есть ягоды. Ягоды от мороза стали сладкие, сочные, полезные. Поела Ворона, ей стало стыдно, что летом она обидела Рябинку. А вот теперь Рябинка спасла её от голода. Ворона попросила у Рябинки прощения и они подружились.
Вот какое замечательное дерево – рябина! Посмотрите, ребята, художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина (показывает силуэт дерева). Она вам нравится? Чего здесь не хватает? (Ответы детей.) Правильно.
Сегодня мы с вами наклеим на нашу рябинку листочки и ягоды, сделаем красивое осеннее дерево, на которое смогут прилетать птицы, чтобы полакомиться вкусными ягодками.
- Ребята, вы обратили внимание, что листочки на веточке рябины растут парами и только впереди растёт один листок без пары. Когда мы будем приклеивать листочки на дерево, не забудьте сделать так же.
Чтобы сделать листья, мы должны разрезать листы бумаги на полоски. У вас бумага разного цвета, поэтому листочки и нас получатся разноцветные: и желтые, и красные, и оранжевые.
Сначала давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.
Всегда держать ножницы лезвиями от себя;
Не размахивать ножницами, пользоваться ими аккуратно, по окончании работы сразу положить их на место.
Вспоминаем, как правильно держать ножницы. Большой пальчик смотрит вниз. Надеваем на этот палец одно из колечек ножниц. Средний пальчик продевается в другое колечко. Указательный палец помещаем на второе колечко снаружи. Мизинец и безымянный пальчик должны упираться в ладонь.
Но прежде чем приступить к работе, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны)
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх)
- А теперь берите листочки бумаги и разрезайте их на полоски. (дети работают, воспитатель помогает, даёт указания).
Чтобы получился листочек, мы должны сложить полоску пополам, не делая сгиба, края полоски смазать клеем и соединить.
Когда все листочки готовы, предлагаю наклеить их на ветки, не забывая о том, что листочки у рябины растут парами.
- Чего еще не хватает на нашей рябинке? Правильно, ягод. Мы с вами заранее сделали ягодки из кусочков салфетки и теперь приклеим их на нашу рябинку. (Наклеивают гроздья рябины).
- Посмотрите, какая красивая рябинка у нас получилась, как много на ней ягод, теперь птицам на всю зиму их хватит! А вот к рябинке прилетели
снегири, её старые друзья, которых мы с вами сделали на прошлом занятии. Давайте их посадим на веточки, пусть полакомятся вкусными ягодками. (Приклеивают снегирей на веточки рябины).
Снегири рябину ели
— Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья.