Ольга Грачева
Образовательная деятельность «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Программа «Детство», раздел «Развитие сенсорной культуры», «Ребенок открывает мир природы»,
1 младшая группа
Грачева О. Ф., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31
«Аленький цветочек»
Цель: Формировать представления детей о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
- поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
Публикация «Образовательная деятельность „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
- формировать обследовательские действия, выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, подбирая пары, группы;
- выделять и показывать много предметов и один;
- называть домашних животных, их характерные признаки, особенности образа жизни.
«Речевое развитие»
- побуждать детей вступать к контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.
«Социально-коммуникативное развитие»
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, участия.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умения создавать несложные изображения в рисовании;
- закрепить умение рисования «ляпушкой».
Основные понятия (новые слова): «Помощники», «кладовка», «старенькая», «скатерть»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседа, диалог, рассказывание сказки)
Продуктивная (рисование)
Познавательно-исследовательская (действия с предметами, дидактическими игрушками и материалами)
Двигательная (физминутка)
Формы организации детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.
Ресурсы: Наглядно-демонстрационный материал: Кукла бабушка Маша, домик, игрушки: кошка, собака, корова, кролик, курица; картинки к сказке «Репка», чайная посуда, скатерть.
Раздаточный: Муляжи - угощение для животных (косточка, рыбка, трава, морковка, репка, зернышки, тарелочки, силуэты одежды, пуговицы, продукты: ягоды, грибы, овощи, фрукты, «ляпушки», гуашь, салфетки.
Ожидаемые результаты:
- называют домашних животных, чем питаются;
- называют много предметов и один;
- называют знакомые овощи и фрукты, грибы и ягоды.
- группируют предметы по определенным признакам, составляют пары;
- подбирают предметы по цвету;
- рисуют простые изображения в виде точек и отпечатков.
Ход мероприятия:
Взаимное приветствие, организация внимания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, и гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети здороваются с гостями, улыбаются)
Дети обращают внимание на новый дом.
Воспитатель:
Вот построен новый дом. Кто хозяин в доме том?
Кто, кто в этом домике живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это бабушка проснулась и конечно улыбнулась.
Ждет нас в гости. Поскорей постучимся в двери к ней!
(Дети стучат в двери домика)
Выходит бабушка (кукла):
Здравствуйте, малыши. Спасибо, что мимо не прошли, ко мне в гости зашли. Я – бабушка Маша. А вас как звать, величать?
(дети называют свои имена)
Воспитатель: Дети, какая бабушка? Что она умеет делать?
Дети: хорошая, добрая, ласковая, веселая и т. д. Бабушка умеет шить, вязать, готовить, стирать, рассказывать сказки и т. д.
Воспитатель: У бабушки Маши много в доме работы, ей одной и не справиться, кто ей поможет? Она ведь уже старенькая… Что же нам делать?
Дети: надо ей помочь.
(Бабушка уходит отдыхать).
Воспитатель: В доме бабушка живет не одна. Посмотрите, кто?
Дети называют домашних животных: кролик, курица, корова, свинья, кошка, собака.
Воспитатель: За домашними животными надо ухаживать. Утром всем надо дать водичку и корм. Кто что любит есть?
Дидактическая игра «Накорми животных»
(дети дают корове – травку, кролику – морковку, собаке – косточку, кошке – рыбку, курице – зернышки, свинье – репку)
Воспитатель: В кладовке у бабушки Маши хранятся разные продукты. Назовите их. Какого они цвета? Завелись в кладовке мыши, все продукты перемешали. Давайте поможем бабушке, разложим продукты в корзиночки.
Дидактическая игра «Разложи продукты в корзиночки»
(Называют: яблоки, груши, грибы, ягоды, морковка, репка.
Яблоки - красные, груши - зеленые, ягоды – красные и т. д. раскладывают в корзиночки, на которых нарисованы такие же продукты, называют количество «один гриб – много грибов» и т. д.
Воспитатель: Что осталось на столе?
Дети: капуста.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке засолить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем»:
Мы капусту режем,
Мы морковку трем.
Все это посолим,
А потом пожмем.
Воспитатель: У бабушки Маши много внучат. Всем она сшила одежду. Мальчикам рубашки, а девочкам – платья. Только вот пуговицы не успела пришить. Помогите бабушки, подбери к одежде пуговицы.
Дидактическая игра «Подбери пуговицы»
(Дети подбирают пуговицы: к красному платью – красные, к синей рубашке – синие и т. д.)
Воспитатель: Бабушка Маша любит своих внучат и всегда на ночь рассказывает им сказки. Как называется эта сказка? Да вот беда, озорной котенок порвал книжку, все страницы рассыпались и перепутались. Помогите бабушке расставьте героев сказки по порядку.
Дидактическая игра «Собери сказку»
(дети выкладывают по порядку страницы книги и рассказывают сказку «Репка»)
Воспитатель: Предлагает немного отдохнуть и сделать зарядку:
Все ребята рядом встали,
И на месте зашагали.
А теперь назад прогнулись,
Потянулись, улыбнулись.
Как пружинка все присели.
И тихонечко все сели.
Воспитатель: К бабушке часто приходят гости. Помогите бабушке накрыть на стол. Подбери по цвету чашки и тарелочки.
Дидактическая игра «Подбери пару».
(Подбирают по цвету чашки и тарелки (красная чашка и красная тарелка, зеленая чашка и зеленая тарелка и т. д.)
Воспитатель: Стол мы накрыли, а вот скатерти у бабушки нет. Что же делать?
Дети предлагают нарисовать красивую скатерть «ляпушками».
Игровое упражнение «Сделаем красивую скатерть»
(Рисуют «ляпушкой» разноцветные шарики, называют цвета)
Выходит бабушка Маша:
Говорит детям «спасибо за помощь», угощает калачами.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны горячи!
Кушайте, пожалуйста!
(угощает калачами, уходит домой)
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Почему мы помогали бабушке? Что вам понравилось делать больше всего? Вы будите помогать своей бабушке?
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше понравилось, запомнилось, что они еще хотели сделать.