МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»

Виктория Беклемешева
Логопедическое занятие «Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643

Юго-Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект организованной совместной деятельности логопеда и детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему:

«Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»

Подготовила учитель-логопед

Публикация «Логопедическое занятие „Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного“» размещена в разделах

Беклемешева Виктория Александровна

Москва 2013

Цели:

- учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от имени существительного

- учить употреблять относительные и притяжательные прилагательные в самостоятельной речи

- учить отвечать на вопросы в нужной грамматической категории

- учить вслушиваться в речь взрослого

Оборудование:

Макеты островов, ключи, сундук, воздушные шары, корзина, микрофон, музыкальный центр, мультимедийная установка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Л- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. (картинка шум моря)

Л- Если мы отправимся по морю, какое это путешествие?

Д- Это морское путешествие. Мы отправимся в морское путешествие.

Л- На чем отправимся в морское путешествие?

Д- В морское путешествие отправимся на корабле, лодке, катере.

(на мультимедиа корабль - картинка,шум моря)

Л- Мы отправимся на корабле.

Л - Отправляемся? (картинка отправляющегося корабля)

Д - Да

II. Основная часть.

1) Ребята, мы приплыли на остров. Посмотрим, кто здесь живет, что здесь интересного?

Л- На берегу острова много камней.

Л- Это какой берег?

Д- Это каменистый берег.

Л- Вокруг каменистого острова вода, кто-то здесь плавает?

Д- Здесь плавают акулы.

Л- Из-под воды виднеются их плавники.

Чьи это плавники?

Д- Из-под воды виднеются акульи плавники.

Л- Что растет на острове?

Д- На острове растут березы, ели/елки, кустарники.

Л_Как назовем лес в котором растут березы?

Д- Березовая роща, березовый лес.

Л- здесь в березовой роще кого можно увидеть?

Д- можно увидеть белок.

Л- как называется жилище белок?

Д-Дупло.

Л-Как можно сказать по-другому. Чье это дупло?

Д- Это беличье дупло.

Л- Здесь,в березовой роще, полянка, на ней растет много цветов? Каких?

Д- ромашек

Л- значит,в березовой роще есть какая полянка?

Д -в березовой роще есть ромашковая полянка.

Л- если пройти дальше, можно увидеть другой лес.

Д- Можно увидеть еловый лес, хвойный лес.

Л- Почему лес называют хвойным?

Д- потому что у елок есть хвоя.

Л- Кого мы видим в хвойном лесу?

Д- Мы видим кабана.

Л- как называется место где спит кабан?

Д- Это место называется лежбище.

Л- как мы скажем про лежбище кабана. Чье это лежбище?

Д-Это кабанье лежбище.

Л- кабан любит спать на ветках ели, то на каких ветках он любит спать?

Д-Кабан любит спать на еловых ветках.

Шум реки.

Л- что это?

Д- Это шумит вода, река.

Л- по всему острову протекает река.

Л- как мы скажем про берег реки? Какой это берег?

д- это речной берег.

Л-Берег реки усыпан камнями. Это какой берег?

Д- каменистый берег.

Л- Кого мы видим у речного, каменистого берега?

Д- У речного, каменистого берега мы видим бобров. Что делают бобры?

Бобры сидят у норки.

Как называют жилище бобра?

д- Хатка.

л- да в хатках живут бобры. Чья это хатка?

Д-Это бобровая хатка.

Л- Ребята, вы слышите пение? (Пение соловья)

Л- Кто же это поет?

Д- это поет соловей.

Л- Как мы назовем это пение?

Д- Мы слышим соловьиное пение.

Л- Что это?

Д- это кустарники.

Л- если это заросли из кустарников, какие это заросли?

Д- это кустарниковые заросли.

Л- Что мы видим в кустарниковых зарослях?

Д- мы видим гнездо.

Л- чье это гнездо?

Д- это соловьиное гнездо, птичье гнездо.

Л- Смотрите около соловьиного гнезда ключ, из чего он сделан?

Д- он сделан из меди,из железа.

Л-Какой сказать про такой ключ? Он какой?

Д-Это медный ключ.

Этот ключ мы возьмем с собой, может он нам пригодиться.

2) Л- Ребята, мы приплыли на 2 остров. Посмотрим, кто здесь живет, что здесь интересного?

Л- На острове много песка.

Л- Как скажем про такой остров? Он какой?

Д- Это песчаный остров.

Л- чьи следы мы видим на песчаном берегу?

Д-Это обезьяньи следы.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Беклемешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД