Виктория Беклемешева
Логопедическое занятие «Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643
Юго-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Конспект организованной совместной деятельности логопеда и детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему:
«Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного»
Подготовила учитель-логопед
Публикация «Логопедическое занятие „Образование относительных и притяжательных прилагательных от имени существительного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Беклемешева Виктория Александровна
Москва 2013
Цели:
- учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от имени существительного
- учить употреблять относительные и притяжательные прилагательные в самостоятельной речи
- учить отвечать на вопросы в нужной грамматической категории
- учить вслушиваться в речь взрослого
Оборудование:
Макеты островов, ключи, сундук, воздушные шары, корзина, микрофон, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Л- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. (картинка шум моря)
Л- Если мы отправимся по морю, какое это путешествие?
Д- Это морское путешествие. Мы отправимся в морское путешествие.
Л- На чем отправимся в морское путешествие?
Д- В морское путешествие отправимся на корабле, лодке, катере.
(на мультимедиа корабль - картинка,шум моря)
Л- Мы отправимся на корабле.
Л - Отправляемся? (картинка отправляющегося корабля)
Д - Да
II. Основная часть.
1) Ребята, мы приплыли на остров. Посмотрим, кто здесь живет, что здесь интересного?
Л- На берегу острова много камней.
Л- Это какой берег?
Д- Это каменистый берег.
Л- Вокруг каменистого острова вода, кто-то здесь плавает?
Д- Здесь плавают акулы.
Л- Из-под воды виднеются их плавники.
Чьи это плавники?
Д- Из-под воды виднеются акульи плавники.
Л- Что растет на острове?
Д- На острове растут березы, ели/елки, кустарники.
Л_Как назовем лес в котором растут березы?
Д- Березовая роща, березовый лес.
Л- здесь в березовой роще кого можно увидеть?
Д- можно увидеть белок.
Л- как называется жилище белок?
Д-Дупло.
Л-Как можно сказать по-другому. Чье это дупло?
Д- Это беличье дупло.
Л- Здесь,в березовой роще, полянка, на ней растет много цветов? Каких?
Д- ромашек
Л- значит,в березовой роще есть какая полянка?
Д -в березовой роще есть ромашковая полянка.
Л- если пройти дальше, можно увидеть другой лес.
Д- Можно увидеть еловый лес, хвойный лес.
Л- Почему лес называют хвойным?
Д- потому что у елок есть хвоя.
Л- Кого мы видим в хвойном лесу?
Д- Мы видим кабана.
Л- как называется место где спит кабан?
Д- Это место называется лежбище.
Л- как мы скажем про лежбище кабана. Чье это лежбище?
Д-Это кабанье лежбище.
Л- кабан любит спать на ветках ели, то на каких ветках он любит спать?
Д-Кабан любит спать на еловых ветках.
Шум реки.
Л- что это?
Д- Это шумит вода, река.
Л- по всему острову протекает река.
Л- как мы скажем про берег реки? Какой это берег?
д- это речной берег.
Л-Берег реки усыпан камнями. Это какой берег?
Д- каменистый берег.
Л- Кого мы видим у речного, каменистого берега?
Д- У речного, каменистого берега мы видим бобров. Что делают бобры?
Бобры сидят у норки.
Как называют жилище бобра?
д- Хатка.
л- да в хатках живут бобры. Чья это хатка?
Д-Это бобровая хатка.
Л- Ребята, вы слышите пение? (Пение соловья)
Л- Кто же это поет?
Д- это поет соловей.
Л- Как мы назовем это пение?
Д- Мы слышим соловьиное пение.
Л- Что это?
Д- это кустарники.
Л- если это заросли из кустарников, какие это заросли?
Д- это кустарниковые заросли.
Л- Что мы видим в кустарниковых зарослях?
Д- мы видим гнездо.
Л- чье это гнездо?
Д- это соловьиное гнездо, птичье гнездо.
Л- Смотрите около соловьиного гнезда ключ, из чего он сделан?
Д- он сделан из меди,из железа.
Л-Какой сказать про такой ключ? Он какой?
Д-Это медный ключ.
Этот ключ мы возьмем с собой, может он нам пригодиться.
2) Л- Ребята, мы приплыли на 2 остров. Посмотрим, кто здесь живет, что здесь интересного?
Л- На острове много песка.
Л- Как скажем про такой остров? Он какой?
Д- Это песчаный остров.
Л- чьи следы мы видим на песчаном берегу?
Д-Это обезьяньи следы.